Понятия «цифровая трансформация», «цифровизация» («диджитализация»), переход к «цифровой экономике» - важные тренды развития бизнеса в последние годы. Многими компаниями и организациями уже разработаны соответствующие стратегии и «дорожные карты», запущены проектные офисы по «цифровизации», нанят и обучен персонал. Стадия понимания и принятия новой парадигмы развития пройдена. Так что же дальше? Что делать со всеми этими форсайтами и планами на будущее? Видимо, переходить к практике.
Напомним, что цифровая трансформация (digital transformation) – это внедрение цифровых технологий для (1) оптимизации бизнес-процессов, (2) повышения ценности для клиентов (клиентоориентированность), (3) разработки инноваций и (4) улучшения организационных аспектов. При этом улучшение организационных аспектов также распадается составляющие, оно означает, как правило, фундаментальные изменения: (1) корпоративной культуры, (2) мышления, (3) методов работы и управления компанией, а также социальной деятельности (в том числе – повышение социальной ответственности).
Так какие прорывные технологии хорошо укладываются в ложе «цифровой трансформации»? Как они влияют на цепочки доставки ценности клиентам? Что нужно «диджитализировать» в бизнесе в первую очередь, а что - нет? Как модные понятия «цифровой трансформации» и т. п. применить к реальным производствам? Эти и многие другие вопросы станут основными темами курса «Цифровая трансформация на практике».
Курс предназначен для руководителей компаний, директоров по цифровой трансформации (CDTO), директоров ИТ-департаментов (CIO) и специалистов, занимающихся «цифровой трансформацией» компаний и организаций, а также построением и эксплуатацией современных корпоративных ИТ-инфраструктур.
Введение в цифровую трансформацию (ответы на 5 главных вопросов): Что такое цифровая трансформация? А моей компании разве нужно трансформироваться? Разве это всё касается не только IT-отрасли? Как провести цифровую трансформацию в моей компании? Какие выгоды в итоге получит компания?
Блок 1: Прорывные технологии, цепочки доставки ценности и оцифровка бизнес-процессов.
1. Прорывные технологии (disruptive technologies) и инновационное развитие: что это такое.
2. Изменение конкурентной среды: стартапы громят старожилов рынка и открывают новые рынки.
3. Цифровые технологии и цифровые тренды (IoT, искусственный интеллект и остальной десяток технологий).
4. Бизнес-процессы как цепочки доставки ценности (value chain).
5. Клиентоориентированность - наше все: работа с данными, изучение запросов клиентов и создание востребованных продуктов.
6. Изменение функций бизнеса в ходе цифровой трансформации.
7. Перевод бизнес-функций в цифровую форму.
9. Успешные примеры оцифровки функций бизнеса в процессе цифровой трансформации: от fabless до уберизации.
10. Внутренний источник и движущая сила цифровой трансформации компании: директор по ЦТ.
Блок 2: Цифровая трансформация в современном производстве.
11. Специфика цифровой трансформации производственных компаний: уберизация подходит не всем.
12. Цифровая трансформация на производстве — это работа с данными: IoT (интернет вещей). Big data (большие данные), ML (машинное обучение), AI (искусственный интеллект), Robotics (робототехника) и др.
13. Аутсорсинг и инсорсинг бизнес-процессов: повышение эффективности на основе анализа данных.
14. Продуктово-сервисное мышление при создании и производстве продукции.
15. Модель открытых инноваций: нужны ли производственной компании собственные стартапы? А собственные R&D?
16. Корпоративные венчурные фонды, стартап-акселераторы и корпоративные университеты.
17. Успешные кейсы цифровой трансформации производственных компаний: первыми были GE и IBM.
18. Стратегия и тактика цифровой трансформации производственной компании: с чего начать?