«Управление знаниями – процесс, который позволяет организации извлекать прибыль из объема знаний, или интеллектуального капитала, который имеется в ее распоряжении. Прибыль возможно получать в том случае, если организация использует свои знания для создания дополнительной ценности для потребителя». (Букович, Уильямс)
Целевая аудитория: топ-менеджеры, руководители высшего и среднего звена, менеджеры по персоналу, директора по развитию, директора по персоналу.
Управление знаниями (knowledge management) — это процесс, в ходе которого мы сознательно создаем, структурируем и используем базу знаний нашей компании. Чтобы управлять знаниями, необходимо ответить на следующие вопросы:
- Кто в компании обладает знаниями?
- Где они их хранят?
- Как мы обеспечиваем обмен знаниями?
- Как знания создаются?
- Кто еще в них нуждается?
- Как они передаются?
- Как они обновляются?
- Как и где они хранятся?
- Как организован доступ к хранящимся в компании знаниям?
- Какие знания нам нужны теперь и какие потребуются в будущем?
- Сколько стоят все эти знания?
- Какие из них представляют наибольшую ценность?
Задачи семинара: познакомить аудиторию с методикой создания системы управления знаниями, обучить технологиям структурного анализа бизнес-процессов в компании.
Основные модули:
- «Управлять знаниями» – это как?
- Знания – как основной актив компании
- Разработка плана мероприятий по созданию системы управления знаниями в компании
- Основные факторы управления знаниями
- Обмен знаниями в компании и роль HR-директора
- Роль системы управления знаниями в общей системе управления компанией
ПРОГРАММА
1. История возникновения понятия «Управление знаниями». Основные понятия системы управления знаниями
· Основные этапы эволюции данной области знаний
· «Управлять знаниями» - это как?
· Знания как основной актив компании
2. Разработка Плана мероприятий по созданию системы управления знаниями в компании
· Анализ основных бизнес-процессов компании
· Определение основных задач системы управления знаниями
· Диагностика существующих явных и неявных знаний в компании
· Разработка инструментов создания системы управления знаниями
3. Основные «игроки» в системе управления знаниями компании
· Роль HR-Директора и IT-Директора в разработке и управлении системой знаний в компании
· Система менеджмента качества компании как основа для развития системы управления знаниями
4. Инструменты и стратегии управления знаниями
· Материальные и нематериальные поощрения обмена знаниями
· Сторителлинг
· Картирование знаний
· Межфункциональное корпоративное обучение
· Работа в сообществах практиков
· Экспертные директории
· Обмен лучшими практиками
· Желтые страницы экспертов
· Управление по профильным компетенциям
· Наставничество
· Использование технологий для совместной работы
· Репозитории знаний
· Измерение интеллектуального капитала
· Социальные медиа
· Вики-проекты
· Блоги
· Работа «брокеров знаний»
5. Процесс управления знаниями компании
· Инновационное и информационное воздействие внешней и внутренней среды компании
· Внутрифирменное информирование как инструмент обмена знаниями
· Разработка механизмов по сохранению знаний в компании
6. Создание самообучающейся организации на основе системы управления знаниями
· Сущность и отличительные черты обучающейся организации.
· Принципы и подходы к построению обучающейся организации.
· Система непрерывного обучения и развития персонала, ее составные элементы. Этапы процесса корпоративного обучения. Принцип развития компетенций.
· Эффективные методы обучения и развития сотрудников Технологии создания корпоративного университета
· Создание основных конкурентных преимуществ компании на основе развития системы управления знаниями
Ответы на вопросы. Практические рекомендации
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
По окончании обучения по программе выдается сертификат.
Для получения удостоверения о повышении квалификации (оплачивается дополнительно), Вам необходимо прислать на наш e-mail:
- скан-копию заявления (форму заявления предоставит менеджер), оригинал принести с собой;
- скан-копию паспорта (1-2 стр.);
- скан-копию документа (диплома) об образовании (без приложения); в случае получения диплома за пределами РФ необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании; для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование (справку с места учебы);
- копию документа о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
- копию СНИЛС.