На семинаре предлагается набор самых востребованных методов прогнозирования, реализованных в Microsoft Excel.
 
 Целевая аудитория: сотрудники, имеющие базовые навыки работы в приложении MS Excel. 
 
 Специалисты по стратегическому и оперативному планированию, маркетологи, аналитики, экономисты, бренд-менеджеры, руководители отделов продаж, все заинтересованные лица.
 
 
Цель семинара: сформировать умения и закрепить практические навыки, необходимые для максимально эффективного решения производственных задач, требующих использования в работе MS Excel.
 
 
Вы сможете самостоятельно использовать: 
 
	- многофакторный регрессионный анализ,
 
	- методы оценки эффектов от проведенных акций,
 
	- прогнозирование временного ряда на основе тренда, сезонности и автокорреляционной компоненты,
 
	- экспоненциальное сглаживание.
 
 
 ПРОГРАММА
  
 Блок 1
 
 Цель: Научиться разбивать временной ряд на компоненты (тренд, сезонность). Разобраться в базовых понятиях. Освоить построение прогноза с помощью экспоненциального сглаживания.
 
	 Содержание:
 
	- Базовые понятия, используемые в методах прогнозирования.
 
	- Особенности данных, которые мы используем при построении прогнозов.
 
	- Временная структура ряда и компоненты временного ряда.
 
	- 5 основных стадий построения прогноза.
 
	- Графические инструменты, используемые в анализе временных рядов: график временного ряда, гистограмма, диаграмма рассеяния, ящик с усами.
 
	- Описательные статистики.
 
	- Критерии качества прогнозов: MAD, MAPE, MSE.
 
	- Использование ряда исходных продаж и ряда прироста продаж для построения прогнозов.
 
	- Выделение компонент временного ряда.
 
	- Тренд, виды трендов, методы выявления трендов.
 
	- Способы учета тренда при построении прогноза.
 
	- Сезонность, виды сезонности, способы обнаружения сезонной компоненты.
 
	- Модели экспоненциального сглаживания, выбор вида тренда и сезонности.
 
	- Требования к исходным данным.
 
	- Оценка коэффициентов при построении модели, выбор коэффициентов с использованием экспертных оценок.
 
	- Интерпретация выбранной модели.
 
	- Оценка качества построенной модели.
 
	- Пути улучшения качества модели.
 
	- Построение прогноза методом экспоненциального сглаживания.
 
 Тренировочное задание по теме
 
	 Результат:
 
	- Алгоритм оценки качества прогноза и качества модели
 
	- Алгоритм построения прогноза с помощью экспоненциального сглаживания
 
	- Обобщенный пошаговый алгоритм построения прогноза
 
 Блок 2
  
 Цель: Научится строить прогнозы с учетом факторов. Освоить алгоритм выделения и учета сезонной составляющей.
 
	 Содержание:
 
	- Метод сезонной декомпозиции для разложения временного ряда на составляющие.
 
	- Использование результатов сезонной декомпозиции при построении прогнозов.
 
	- Требования к исходным данным при использовании сезонной декомпозиции.
 
	- Минимальная длина ряда.
 
	- Понятие корреляции и автокорреляции.
 
	- Авторегрессионные модели.
 
	- Графики автокорреляций и частных автокорреляций.
 
	- Особенности использования авторегрессии.
 
	- Анализ результатов авторегрессии и построение прогноза.
 
	- Учет сезонности в авторегрессии.
 
	- Проверка влияния факторов.
 
	- Факторы, влияющие на продажи с запаздыванием.
 
	- Выявления периода задержки с помощью кросс-корреляций.
 
	- Особенности учета влияния факторов с запаздыванием при построении прогнозов.
 
 Тренировочное задание по теме
 
	 Результат:
 
	- Алгоритм выделения из ряда его компонент на основе сезонной декомпозиции
 
	- Алгоритм построения авторегрессионных моделей
 
 ! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
  
 Методы и формы работы
	 Семинар является формой активного обучения, целью которого является передача знаний тренера слушателям, получение и развитие практических знаний и навыков при непосредственном выполнении заданий и решении задач, аналогичных производственным.
	 Во время тренинга каждый слушатель под руководством тренера выполняет практические задания по темам курса на компьютере с установленной программой MS Excel. В процессе работы предусматриваются ответы на соответствующие теме вопросы участников.
 
	 В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат,  др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.