Безопасность, Генеральное руководство, Информационные технологии, Работа с персоналом, Аудит
ОТРАСЛЬ:
Сервис, услуги
ФОРМАТ:
Открытый
23 Сентября 2020
ПРОГРАММА
Понятие кадровая безопасность. Виды оформления юридических взаимоотношений организации и физических лиц. Основные нормы трудового и гражданско-правового законодательства по вопросам кадровой безопасности;
основные риски и угрозы, исходящие от работников, варианты их реализации и возможные направления защиты. Противоправные действия, ответственность за которые предусмотрена законодательством и основные способы защиты от них;
порядок взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц предприятия по вопросам кадровой безопасности. Зоны ответственности подразделений (матрица компетенций);
создание и актуализация локальной правовой базы предприятия. Ознакомление и получение согласия от работника. Нормы трудового договора по вопросам кадровой безопасности;
проверка персонала при приеме на работу. Сбор и анализ информации о кандидате по методу SMICE. Порядок анализа резюме, трудовой книжки, дипломов, характеристик и иных официальных документов. Анкеты для кандидатов на работу;
официальные и неофициальные источники по сбору информации о кандидатах на работу. Использование ресурсов Интернета для сбора информации о кандидате;
процедуры принятия на работу лиц, ранее занимавших должности государственной и муниципальной службы. Уведомление и получение согласия на их трудоустройство;
правила проведения индивидуальных бесед с кандидатами на работу. Формирование психологических портретов. Психологические особенности кандидатов, представляющие опасность для предприятия. Использование ролевых игр для моделирования поведения человека в различных ситуациях;
признаки опасности у кандидата на работу. На что обратить внимание в «проверочных мероприятиях». Формирование модели потенциального нарушителя, применительно к различным должностям;
превентивные мероприятия по предотвращению противоправных действий со стороны работников. Создание стимулов и мотивационных факторов, направленных на усиление лояльности. Реализация персональной ответственности;
повышение профессионализма работников как элемент кадровой безопасности. Независимые центры оценки квалификации. Процедуры аттестации работников;
создание системы обучения работников действиям во внештатных и чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, теракт и др.);
обеспечение кадровой безопасности при дистанционной работе. Особенности трудовых отношений с дистанционщиками;
построение кадровой безопасности с различными группами риска. Работа с «жалобщиками» и иными работниками, злоупотребляющими своими правами;
оценка стиля руководства должностных лиц с позиции кадровой безопасности;
создание обратной связи на предприятия. Организация телефонов доверия и горячей линии. Применение методов «тайного покупателя»;
«оперативная психология». Анализ личности человека и формирование моделей его поведения. Методы выявления лжи в процессе коммуникаций (профайлинг). Анализ языка тела. Манипуляции в общении и технологии убеждения;
основные требования трудового законодательства при привлечении работника к дисциплинарной ответственности;
привлечение работника к материальной ответственности. Процедуры и порядок проведения инвентаризации. Договор о полной материальной ответственности;
процедуры увольнения работников с позиции безопасности. Особенности увольнения работников, которые могут представлять угрозу для организации после увольнения;
трудовые споры. Безопасные взаимоотношения с трудовой инспекцией и прокуратурой по вопросам нарушения трудового законодательства. Судебная защита интересов предприятия при конфликтах с работниками;
ФЗ «О персональных данных», основные нормы закона, применяемые термины и определения. Трудовой кодекс РФ, иные нормативные акты, регламентирующие вопросы обработки персональных данных в рамках трудовых отношений;
основные положения нормативных актов регуляторов (Роскомнадзор, ФСТЭК России, ФСБ России и т.д.), регламентирующие требования к обработке персональных данных;
виды юридической ответственности за разглашение персональных данных, несоблюдение требований по их защите, а также за их незаконное получение. Необходимые и достаточные условия для наступления ответственности. Обзор судебной практики;
понятие оператор персональных данных, его права и обязанности, порядок регистрации. Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных. Уведомление об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных;
понятие субъект персональных данных, его права и обязанности в соответствии с российским законодательством;
порядок получения, хранения, предоставления и уничтожения (обезличивания) персональных данных;
формирование правового режима защиты персональных данных. Перечень мер по защите персональных данных;
пошаговый алгоритм действий по выполнению предприятием требований законодательства по обработке персональных данных;
организационные и правовые мероприятия по защите персональных данных. Создание политики обработки персональных данных и иных организационно-распорядительных документов.