13-16 Июля 2020            		
		
		
		
        				
				
		
        				
				
		
        			
			
		
        			
			
		
        			
			
		
        
	
		
 День 1.
 Выявление актуальных вопросов, связанных с тематикой обучения.
 Международная организация по стандартизации - история и основные функции. 
	- Принципы менеджмента качества. 
 
	- Процессный подход. 
 
	- Риск-ориентированное мышление. 
 
	- Структура стандарта ISO 9001:2015.
 
	- Краткий обзор изменений и отличий от предыдущей версии ISO 9001:2008. 
 
	- Цикл Шухарта - Деминга (методология PDCA).
 
 Обзор требований ISO 9001:2015. 
 Раздел 4. Среда организации: 
	- Определение заинтересованных сторон и структуры их требований.
 
	- Документирование области применения.
 
	- Процессный подход – входы, выходы, риски соответствия выходов.
 
 Практикум: «Определение среды организации».
 Раздел 5. Лидерство: 
	- За что отвечает руководитель. 
 
	- Ориентация на потребителя. 
 
	- Политика в области качества. 
 
	- Равносторонний треугольник: роли, ответственность и полномочия.
 
 Раздел 6. Планирование:
	- Риски и возможности. 
 
	- Планирование и цели по подразделениям и процессам. 
 
	- Управление изменениями.
 
 Обзор положений МС ISO серии 31000: 
	- ISO 31000 «Менеджмент риска. Принципы и руководство». 
 
	- ISO/IEC 31010 «Менеджмент риска. Методы оценки риска» 
 
 Практикум: «Определение, анализ, оценка рисков и возможностей организации».
 День 2.
 Требования ISO 9001:2015.
 Раздел 7. «Поддержка»:
	- Средства обеспечения: Инфраструктура.
 
	- Компетентность, осведомленность персонала, коммуникации, формирование «базы знаний организации».
 
	- Документированная информация. 
 
	- Обмен информацией.
 
 Раздел 8. «Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг»:
	- Связь с потребителем. 
 
	- Планирование производства.
 
	-  Управление поставками и внешними услугами. 
 
	- Управление процессами разработки. 
 
	- Перевод потребностей в требования.
 
	-  Производство товаров и услуг.
 
	- Управление несоответствующими результатами процессов. 
 
 Раздел 9. Оценка результатов деятельности: Мониторинг, измерение, анализ и оценка СМК:
	- Внутренний аудит.
 
	- Анализ СМК со стороны руководства на постоянную пригодность и результативность. 
 
	- Входные и выходные данные анализа. 
 
 Раздел 10. Улучшение: Несоответствие и корректирующее действие.
	- Постоянное развитие и улучшение СМК.
 
	 Практикум. Мониторинг, измерение уровня зрелости СМК на основе самооценки бизнес-процессов производственной компании.
 Тест Требования ISO 9001:2015.
 День 3.
 Введение в аудит систем менеджмента. Внутренний аудит: 
	- Основные понятия, требования. 
 
	- Основные принципы организации и проведения внутренних аудитов СМК на основе требований стандарта ISO 9001:2015. 
 
	- Подходы к организации внутренних аудитов.
 
	- Аудит с учетом процессного и риск-ориентированного подходов. 
 
	- Классификация и виды аудитов: аудит продукции, процесса, процедуры, системы. 
 
	- Выбор вида внутреннего аудита для измерения системы менеджмента качества. 
 
	- Методы получения и анализа информации в ходе аудита. 
 
 Практикум: «Диагностика и оценка существующей системы менеджмента качества при проведении внутреннего аудита».
 Этапы внутреннего аудита: 
	- Цели, задачи, критерии и объем аудита системы менеджмента. 
 
	- Разработка целей, программы аудита. 
 
	- Планирование и подготовка аудита. Разработка программы аудита. 
 
	- Составление опросных (чек-листов) листов. 
 
	- Организация проведения аудита. 
 
	- Подготовка и проведение аудита на месте. 
 
	- Наблюдения аудита. 
 
	- Требования к формированию наблюдений. 
 
	- Оформление несоответствий. 
 
	- Градация несоответствий. 
 
	- Подготовка и рассылка отчета по аудиту, завершение аудита. 
 
	- Действия по результатам аудита. 
 
 Практикум: «Составление плана и программы аудита» (работа в группе, обсуждение). 
 Практикум «Составление опросного листа для проведения внутреннего аудита».
 День 4.
 Порядок проведения внутреннего аудита: 
	- Разработка и реализация корректирующих действий, оценка их результативности. 
 
	- Контроль исполнения рекомендаций аудита. 
 
	- Оценка эффективности аудита. 
 
	- Прослеживание дальнейших действий по результатам внутреннего аудита. 
 
	- Предупреждающие действия как «профилактика». 
 
	-  Типичные проблемы, возникающих при подготовке и проведении внутреннего аудита системы менеджмента качества. 
 
 Практикум «Оформление акта (отчета) о внутреннем аудите СМК».
 Методы и приемы внутреннего аудита: 
	- Требования к внутренним аудиторам.
 
	-  Компетентность аудитора. 
 
	- Требования к руководителю группы. 
 
	- Оценка внутренних аудиторов в организации 
 
 Практикум «Оценка работы внутреннего аудитора СМК». 
 Практикум «Разработка комплексного алгоритм проведения процесса внутреннего аудита СМК на предприятии».
	 Тест 2. Требования ISO 19011:2018.
 Подведение итогов работы на курсе. Практические рекомендации.