11-12 Декабря 2019
Что дает повышение оборачиваемости.
- Влияние оборачиваемости активов компании на финансовое положение и стабильность компании.
- Зависимость увеличения прибыли от ускорения оборачиваемости товарных запасов.
- Повышение эффективности инвестиций в запасы. ROI — как основной показатель эффективности работы с товарными запасами.
- Снижение затрат компании при увеличении оборачиваемости товаров.
Всегда ли нужно стремиться к повышению оборачиваемости?
Практикум. Расчет ROI при различных условиях поставок.
Как установить какая оборачиваемость должна быть, и есть ли резервы ее увеличения?
- Различные методы определения норматива оборачиваемости. Опыт компаний.
Практикум. Расчет Нормативной оборачиваемости по товарам и по компании в целом с использованием формулы Ч. Боденстаба. Особенности и ограничения ее применения.
Практикум. Как выявить резервы повышения оборачиваемости.
Неликвиды и излишки.
- Почему необходимо выявлять и избавляться от неликвидов? Методы выявления неликвидов и излишков.
Практикум. Расчет критического срока хранения товаров при различных условиях поставок.
Кейс. Оптово-розничная компания (стройматериалы, товары для дома, сада и огорода). Снижение уровня запасов. Выгодно ли делать распродажи?
- Причины возникновения неликвидов и излишков.
- Методы борьбы с неликвидами.
Кейс. Избавление от неликвидов и излишков – сеть аптек.
Пути ускорения оборачиваемости.
Улучшение качества планирования продаж.
- Прогнозирование продаж, ошибка прогнозирования.
- Есть ли альтернатива прогнозу спроса?
Кейс. Планирование поставок в компании ZARA
- S&OP планирование. Опыт внедрения в компаниях.
- VMI – управление запасами поставщиком. Опыт применения в компаниях.
- Совместное планирование. Опыт применения в компаниях.
Улучшение качества планирования поставок.
- Типичные ошибки при расчете заказа. Расчет параметров заказа, модели пополнения, проблемы при использовании статистики.
- Схема взаимодействия подразделений в компании.
Кейс. Схема взаимодействия подразделений в производственной (светотехника) и оптовой (строительные смеси и химия) компаниях.
Взаимодействие с поставщиками.
- Периодичность и Срок выполнения заказов.
- Определение сроков выполнения заказа. Зависимость уровня запасов товаров от длительности срока выполнения заказа. Влияние периодичности размещения заказов на оборачиваемость товарных запасов.
Кейс. Расчет оптимальной схемы поставки для оптово-розничной компании.
Практикум. Определение оптимальной периодичности.
- Бонусы и закупки перед повышением цен.
- Как определить, выгодны ли бонусы?
Практикум. Расчет объема оптимальной партии закупки перед повышением цен у поставщика.
- Возвраты товаров. В каких случаях необходимо обязательное условие по возврату товаров. Как договариваться с поставщиками о включении пункта о возврате товаров. Опыт компаний.
Категорийный менеджмент.
- Оптимальный ассортимент – повышение прибыльности компании и снижение затрат.
- Ошибки при формировании ассортимента и влияние их на оборачиваемость товаров.