Русская Школа Управления

Руководитель службы безопасности

09:00 11 августа 2025 16:00 17 октября 2025
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Безопасность
ОТРАСЛЬ:
Образование
ФОРМАТ:
Открытый

Аудит безопасности организации

  • Основы аудита безопасности. 
  • Использование передовых зарубежных технологий для повышения эффективности аудита безопасности организации (технологии ACFE /Association of Certified Fraud Examiners/ – Ассоциации сертифицированных специалистов по расследованию хищений, США); стандарты серии ISO/IEC 27000 и ISO/IEC31010.
  • Типовые охраняемые интересы организации. Специфика бизнеса и индивидуальные особенности организации, влияющие на определение списка ее охраняемых интересов. Детализация задач проведения аудита безопасности организации с учетом особенностей ее охраняемых интересов.
  • Особенности проведения аудита информационной защищенности и защиты коммерческой тайны и конфиденциальной информации организации.
  • Требования законодательства в отношении защиты коммерческой тайны. Ответственность за нарушение требований законодательства.
  • Особенности проведения аудита кадровой безопасности организации. Основные вопросы, решаемые в ходе аудита кадровой безопасности организации. Их значение и влияние на общий уровень внутренней и внешней защищенности организации.
  • Основные инструменты и технологии, используемые для проведения аудита экономической безопасности организации. Нестандартные технологии проведения аудита.
  • Основные компоненты комплексного аудита безопасности организации (ЭБ, ИБ, КБ, Режимы).
  • Составление технического задания на проведение аудита безопасности организации. Основные вопросы, на которые должны быть получены ответы в ходе аудита. Алгоритм проведения аудита безопасности
  • Способы и методы сбора первичных данных по всем компонентам комплексного аудита. Определение исчерпывающего списка данных, необходимых для сбора по всем компонентам аудита безопасности.
  • Критерии оценки собранной информации. Способы проверки достоверности и полноты информации, требуемой для аудита.
  • Всесторонний анализ собранной информации. Ключевые моменты, влияющие на достоверность выводов, получаемых в результате анализа собранной информации.
  • Оценка уязвимости и защищенности территории предприятия (как Объекта). Расчеты и аналитика при проведении аудита физической и технической составляющей безопасности Объекта.
  • Типовые ключевые параметры, по которым необходима подготовка выводов и рекомендаций.
  • Аутсорсинг аудита безопасности: выбор аудитора, особенности заключения договора и составления технического задания. Косвенные признаки мошенничества или предоставления некачественной услуги со стороны аудитора. Способы повышения результативности аудита с использованием профильного аутсорсинга.
  • Методика подготовки отчета о результатах проведенного аудита безопасности организации. Типовая структура отчета. Критерии оценки эффективности отчета. Способы повышения эффективности отчета.
  • Методика эффективной презентации Акта аудита и Дорожной карты по повышению уровней безопасности для руководства и собственников Компании).

Деловая (конкурентная) разведка и проверка контрагентов Компании

  • Деловая и Конкурентная разведка. Стратегическое и оперативное направление информационно-аналитической работы во внешней среде.
  • Основные задачи деловой и конкурентной разведки.
  • Направления деловой и конкурентной разведки. Предметы интереса стратегического и оперативного направлений. Использовать результатов разведки в интересах бизнеса
  • Группы специалистов, работающих в экономической разведке. Создание подразделения и обучение специалистов.
  • Этапы конкурентной разведки. Понятие разведывательного цикла. От постановки задачи к оформлению результатов. Структура и оформление информационно-аналитической справки. Определение вероятности наступления событий.
  • Предоставление информации руководству компании для формирования информационного поля перед принятием управленческих решений в результате разведывательных мероприятий.
  • Использование полученных данных в инновационной деятельности компании, а также в бенчмаркинге.
  • Классификация информации и информационных ресурсов (открытые, закрытые и скрытые источники информации).
  • Первичная и вторичная информация. Создание рубрикатора тем по основным направлениям сбора и анализа информации. Кабинетные и полевые методы, используемые для поиска информации о юридическом лице.
  • Определение внутренних источников информации. Систематизация работы по сбору информации о юридическом лице. Получение информации из открытых источников.
  • Информация, добытая «оперативными» методами. Получение информации, используя «человеческий фактор». Мотивация человека на передачу (разглашение) информации.
  • Методы сбора информации, применяемые в деловой разведке при проверке контрагентов и потенциальных деловых партнеров.
  • Процедура анализа информации, представленной на сайте возможного контрагента. Получение сведений из средств массовой информации.
  • Получение информации из баз данных. Использование информационных ресурсов интернета для задач проверок контрагентов. Работа в чатах, блогах, живых журналах и иных информационных массивах.
  • Процедура получения официальной информации из государственных органов и регистрационных организаций. Обзор официальных сайтов государственных органов и представленных на них информационных ресурсов.
  • Организация информационно-аналитической работы при проверках контрагентов. Ведение статистики и «черных списков» нежелательных партнеров.
  • Типы компаний, преследующие противоправные цели. Прогнозирование надежности организаций на основе «растровых признаков опасности». Формирование рейтингов надежности партнеров.
  • Методы анализа информации: Диверсионный анализ, SWOT-анализ, экспертные методы анализа и т.д.
  • Обзор платных автоматизированных информационных систем, применяемых на рынке для проверок контрагентов.
  • Анализ надежности контрагентов и безопасности их коммерческих предложений.
  • Алгоритм определения надежности партнеров — юридических лиц. Алгоритм определения надежности партнеров — физических лиц. Формирование матрицы действий по проверке компании в зависимости от суммы сделки, предоплаты и иных условий.
  • Анализ финансовой устойчивости компании по представленным финансовым отчетным документам — баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала и т.д. Анализ платежеспособности клиента.
  • Анализ возможных кризисных ситуаций в деятельности компании на основе статистических методов, использующих информацию о времени деятельности компании, ее обороте и количестве работающих сотрудников.
  • Анализ безопасности коммерческих предложений и договоров. Изучение механизма получения прибыли. Поведенческие аспекты при выявлении ненадежного партнера.

Использование методов внутреннего контроля и ревизий в системе экономической безопасности Компании. Выявление «подозрительных операций» в бизнес-процессах

  • Законодательство РФ, регламентирующее контрольно-ревизионную деятельность. Организация контрольно-ревизионной деятельности на предприятии в наиболее рисковых бизнес-процессах.
  • Распределение зон ответственности между ревизионным подразделением (КРО) и Службой экономической безопасности (СЭБ).
  • Распределение зон ответственности между СЭБ, КРО, аудитом и комплаенс по выявлению нелояльных сотрудников.
  • Особенность проведения ревизионных проверок в деятельности сотрудников при цифровой трансформации бизнес-процессов предприятия. Автоматизация и информатизация процедур контроля СЭБ и ревизий КРО.
  • Документальная и фактическая проверка, формирование доказательной базы по нарушениям персонала.
  • Планирование ревизий и инвентаризаций для достижения целей экономической безопасности Компании. Плановые и внеплановые мероприятия. Основания проведения внеплановой проверки.
  • Создание эффективного внутреннего контроля в бизнес-процессах предприятия. Система внутреннего контроля по модели COSO и стандартам ISO. Компоненты системы согласно международным стандартам и подходов. «Магический куб» COSO. Контроль эффективности системы управления рисками.
  • Организация плановых и неплановых проверочных мероприятий (ревизии, инвентаризации, пересчет, проверки на лояльность) со стороны СЭБ во взаимодействии с КРО, внутренним аудитом и комплаенс.
  • Взаимодействие СЭБ с подразделениями внутреннего контроля, внутреннего аудита, КРО и комплаенс для достижения целей экономической безопасности.
  • Анализ бухгалтерской (финансовой) и исполнительной документации на предмет ее объективности, соответствия законодательству, требованиям правовых актов и внутренних нормативов.
  • Признаки «сомнительных» и «подозрительных» операций, осуществляемых сотрудниками на рабочих местах. Диагностика «сигналов» и признаков о наличии злоупотреблений сотрудников.
  • Информационно-аналитическая работа СЭБ после обработки индикаторов и поступающих сигналов для сбора доказательной базы по правонарушениям.
  • Особенность проведения контрольно-ревизионных мероприятий в условиях экономического кризиса и/или при антикризисном управлении.
  • Выявление мошеннических и коррупционных схем с использованием программного обеспечения систем DLP; ERP; CRM
  • Процедуры взаимоотношений с государственными контролирующими и правоохранительными органами по выявленным фактам коррупции и мошенничества.
  • Система внутренних проверок (Internal Investigation), финансовых расследований и иные процедуры. Методики использования Forensic accounting (форензик) для выявления злоупотреблений персонала.
  • Примеры построения контролей СЭБ и КРО с использованием систем 1С ERP и/или SAP ERP в целях предотвращения злоупотреблений сотрудников в проводимых ими действиях и операциях.

Выявление мошенничества и злоупотреблений со стороны должностных лиц при взаимодействии с контрагентами. Обеспечение экономической безопасности в договорной работе

  • Виды манипуляций с финансовой отчетностью в собственных интересах должностных лиц предприятия и/или «по заданию» первых лиц Компании. Злоупотребление полномочиями при управлении Компанией, и при формировании дебиторской и кредиторской задолженности.
  • Признаки, указывающие СЭБ и КРО на наличие злоупотреблений с финансовой отчетностью. Индикаторы злоупотреблений должностных лиц.
  • Основные задачи, совместно решаемые СЭБ и КРО для доказывания злоупотреблений. Обеспечение достоверности отчетности как непременный атрибут для доказательной базы.
  • Методики выявления коррупционной составляющей и махинаций в закупочных процедурах. Проверки СЭБ и КРО закупочных процедур и коммерческих предложений с целью установления дискриминационных условий и лоббирования интересов третьих лиц. Выявление аффилированности и сговора в закупках.
  • Метод SWOT-анализа при проверках бухгалтерской документации, представляемой потенциальными контрагентами. Типы финансовой устойчивости потенциальных деловых партнеров. Индикаторы ухудшения их финансового положения.
  • Горизонтальный, вертикальный, трендовый и другие виды анализа, применяемые для выявления «нежелательных отклонений» в ФХД нашего предприятия и в ФХД Компании-контрагента.
  • Анализ финансовой дисциплины по договорным обязательствам, правомерность и целесообразность авансирования контрагентов, выявление фактов необоснованного отвлечения денежных средств из хозяйственного оборота организации на длительные сроки.
  • Организация проверки фактического исполнения договорных обязательств контрагентами и субподрядными организациями.
  • Анализ качества выполненных работ или услуг, поставленных товарно-материальных ценностей.
  • Инвентаризация как основной способ оценки фактического состояния и наличия активов, участвующих в гражданском обороте. Плановая и внеплановая инвентаризация.
  • Процедуры проведения контрольного запуска для проверки обоснованности действующих норм расхода сырья, материалов, топлива, электроэнергии.
  • Процедуры проведения натурных обследований с целью установления завышения объемов выполненных работ, а также завышения в оплате труда или списаниях материалов на производство.
  • Примеры злоупотреблений контрагентов и подрядчиков, выявленных в ходе выполнения контрольных процедур СЭБ и КРО. Квалификация обнаруженных нарушений и правила наказания должностных лиц.
  • Контроль выполнения антикоррупционных мероприятий в договорной работе. Анализ возможных ситуаций, связанных с конфликтом интересов в договорах предприятия и присутствия личной выгоды в сделках.
  • Основные выводы и рекомендации по обеспечению безопасности в договорной работе Компании, исходя из материалов по финансовым проверкам СЭБ и КРО.

Управление дебиторской задолженностью и методики возврата проблемной ДЗ

  • Дебиторская задолженность. Причины ее образования и влияние на ФХД предприятия. Анализ финансовой устойчивости контрагента;
  • Способы защиты от возникновения дебиторской задолженности в процессе выбора контрагентов. Экспертиза проекта договора;
  • Создание системы управления дебиторской задолженностью на предприятии. Мониторинг неплатежей и финансовых рисков в договорной работе. Комиссия по управлению задолженностью и особенность ее работы;
  • Использование комплаенс-процедур в договорной работе. Предотвращение сговора отдела продаж с контрагентами;
  • Гарантии выполнения финансовых обязательств. Особенность работы с банковскими гарантиями, залогами, поручительством, факторингом и иными способами защиты;
  • Типы организаций – должников по причинам возникновения долга. Способы работы с каждым из них;
  • Сбор и анализ информации по организации - должнику. Определение причины неплатежа и способов взыскания долга;
  • Проведение переговоров с должниками. Приемы, применяемы в процессе переговоров с должниками;
  • Юридические способы взыскания долга. Судебная защита. Особенности третейского судопроизводства. Договор цессии и иные способы переуступки долга. Взыскание долга при процедурах банкротства;
  • Психологические способы взыскания долга. Манипулирование и иные психологические приемы;
  • Имиджевые приемы воздействия, применяемые при работе с должниками. Законные способы формирования отрицательного имиджа. Взыскание долга с организаций, применяющих мошеннические схемы. Взаимоотношения с правоохранительными органами по привлечению к уголовной ответственности за мошенничество;
  • Особенности взыскания долга с бюджетных организаций. Использование административного ресурса при работе с данным видом должников;
  • Порядок проведения внутренних проверок (расследований) по фактам образования дебиторской задолженности;
  • Коллекторская деятельность по взысканию долга. Правовая основа деятельности коллекторских агентств. Обвинение в вымогательстве, как метод работы антиколлекторских агентств
  • Взаимоотношения со службой судебных приставов по взысканию долга. Права и полномочия судебного пристава;
  • Медиация, как вид посреднических услуг по досудебному решению вопросов взыскания долга. Правовая основа деятельности медиаторов;
  • Рекомендуемые действия юристов и СБ при подготовки передаче материалов для судебного разбирательства с должниками. Алгоритм действий.
  • Основные выводы и рекомендации по недопущению образования «проблемных долгов».

Система управления рисками от А до Я

  • Определение понятия «Риск».
  • Что такое риски. Отличие рисков от угроз.
  • Современная теория риск-менеджмента: основные этапы развития.
  • Роль риск-менеджмента в деятельности компании.
  • Риски в современной жизни.
  • Роль риск-менеджмента в системе целеполагания.
  • Риск менеджмент в договорной работе.
  • Риски, связанные с персоналом компании.
  • Международные и российские стандарты риск-менеджмента.
  • Мотивация интереса к риск-менеджменту.
  • Основные типы рисков и описание событий, приводящих к риску.
  • Матрица структуры рисков. Предпринимательские риски.
  • Основы риск-менеджмента. Управления рисками, как один из важнейших элементов выстраивания бизнес-процессов в компании. 
  • Цели и задачи риск-менеджмента.
  • Психология и культура принятия решений.
  • Принципы построения и функционирования корпоративной системы управления рисками (служба управления рисками, распределение ответственности и регламенты риск-процессов).
  • SWOT-анализ.
  • SNW-анализ.
  • Применение инструмента SWOT-анализ, при работе с персоналом.
  • Методика T.E.M.P.L.E.S.
  • TOWS-анализ.
  • Основные инструменты работы по управлению рисками.
  • Прогнозирование рисковых событий. Оценка рисков. Качественный и количественный анализ рисков.
  • Карта рисков, как инструмент анализа рисков.
  • Назначение и структура карты рисков. Как составить карту рисков.
  • Мозговой штурм. Правила работы. Роль фасилитатора.
  • Реестр рисков – практический инструмент контроля рисковых ситуаций.
  • Правила назначения ключевых индикаторы рисков (KRI) для эффективного контроля.
  • Практикум по расчету опережающих индикаторов рисков.
  • Планирование откликов на риски.
  • Выбор стратегий работы с рисками.
  • Технология построения «Дерева решений».
  • «Теория игр» в системе принятия управленческих решений на предприятии.
  • Риск-аппетит. На что ориентироваться при принятии управленческих решений.
  • Понятие «толерантность к риску».
  • Риски с «нулевой» толерантностью.
  • Обеспечение прослеживаемости, воспроизводимости и верификации процесса и результатов.
  • Митигация рисков.
  • Осуществление мероприятий по митигации рисков.
  • Риск-менеджмент в личной жизни.
  • Технологии разработки противорисковых мероприятий.
  • Инструмент диаграмма «Галстук-бабочка».
  • TACI-мир – нелинейный мир. Что это значит?
  • Практические занятия: 
  • Составление карты рисков.
  • Назначение ключевых индикаторов рисков.

Система управления непрерывностью деятельности

  • Концепция устойчивого развития Компании.
  • Ответственный подход к ведению бизнеса ESG. Основные составляющие концепции ESG.
  • Российский ЭКГ-рейтинг.
  • Управление непрерывностью бизнеса ключевой элемент системы управления компании.
  • Основные цели СУНД (BCP).
  • Основные задачи и принципы управления непрерывностью бизнеса.
  • Преимущества для бизнеса от внедрения СУНД.
  • Анализ рисков компании.
  • Выявление проблемных зон компании.
  • Составления плана митигации рисков.
  • Разработка показателей эффективности процесса управления инцидентами.
  • Разработка и внедрение системы управления непрерывностью бизнеса.
  • Разработка политик и процедур по обеспечению непрерывности бизнеса, в том числе по работе с поставщиками, контрагентами и клиентами.
  • Анализ влияния человеческого фактора на устойчивость бизнеса.
  • Разработка планов восстановления деятельности компании.
  • Обучение сотрудников компании в области НД.
  • Оценка навыков и поведения людей в чрезвычайных ситуациях.
  • Создание системы эффективного контроля СУНД.
  • Необходимость контроля его виды, цели, задачи.
  • Подготовка к аудиту СУНД и его проведение.
  • Барьеры на пути выстраивания эффективной системы.
  • Организация и управление.
  • Финансирование.
  • Отсутствие процедур или их низкое качество.
  • Грамотная подготовка руководства компании, при необходимости внесения изменений.
  • Кризисное управление.
  • Понятие «кризисное реагирование». Цели и задачи кризисного реагирования. Взаимосвязь и основные отличия от обеспечения непрерывности бизнеса.
  • Обзор стандартов по вопросам кризисного реагирования.
  • Сравнение зарубежных практик кризисного реагирования с ситуацией в российских компаниях.
  • Полномочия, права и обязанности субъектов, отвечающих за кризисное реагирование.
  • Кризисные коммуникации. Основные виды. Принципы. Правила эффективности.
  • Практические занятия:
  • Составление плана митигации рисков (диаграмма «Галстук-бабочка).
  • Сценарный подход к оценке рисков. 
  • Разработка стратегий в управлении рисками. Дерево решений.

Кадровая безопасность (кадровый комплаенс)

  • Треугольник кадровой безопасности: подбор, текущий контроль, «безопасное» увольнение.
  • Аудит рисков, связанных с персоналом.
  • Соблюдение конституционных прав работников, а также законодательства РФ в процессе проверки. 
  • Технология smice.
  • Искусство задавать вопросы – путь к разоблачению.
  • Выявление зависимостей.
  • Профайлинг, инструменты составления профиля сотрудника.
  • Способы избежать найма сотрудника из группы «риска».
  • Что влияет на снижение лояльности сотрудников.
  • TACI-мир. Как принять, что жизнь больше не будет прежней.
  • Мetaskills vs Soft skills; Self skills.
  • Management 3.0 – agile-подход к управлению в бизнесе.
  • Теория поколений. Различия в поведении и мотивации.
  • Понятие «токсичная демографическая масса».
  • Расчет возрастного состава коллектива.
  • Управление конфликтом. Карта конфликта.
  • Управление сотрудниками по ценностям.
  • Методика «Спиральная динамика».
  • Отношения в коллективе по горизонтали и вертикали.
  • Треугольник мошенничества.
  • Юридическое обоснование мероприятий по контролю сотрудников со стороны руководства.
  • Регламенты как способ контроля.
  • Резилентность.
  • Меметическая инженерия. Основные приемы.
  • Технологии «Социальной инженерии».
  • Формирование навыка профайлера для личных целей. Адаптация теории к реальным ситуациям.
  • Технологии работы с сопротивлением.
  • Алгоритм создания команды.
  • Как работать с сопротивлением сотрудников при внедрении изменений.
  • Работа с конфликтами.
  • Безопасное увольнение сотрудников.
  • Exit-интервью.
  • Как уволить сотрудника, если он этого не хочет. Использование технологии smice.
  • Увольнение по статье. «Подводные камни».
  • Практическое занятие: 
  • Проведение SWOT анализа личности. 
  • Овладение методикой эффективных переговоров.

Методы противодействия коррупции

  • Нормативно-законодательная база РФ в области противодействия коррупции.
  • Указ Президента РФ от 16.08.2021 № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы». Основные положения плана и поручения Президента РФ.
  • Сравнение отечественного и зарубежного законодательства.
  • Цифровые технологии в борьбе с коррупцией. Роль цифровизации, электронного правительства, электронно-цифровых общественных благ в борьбе с коррупцией.
  • Возникновение Е-коррупции.
  • Методы противодействия Е-коррупции.
  • Поправки 2024 года в Федеральном законе «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ.
  • Цифровые активы, цифровая валюта, в чем разница. Правила грамотного использования.
  • Антикоррупционная хартия российского бизнеса.
  • Должная осмотрительность при работе с партнерами.
  • Переход на SMART-контракты и оплата в цифровыми активами.
  • Нововведения в Налоговый кодекс.
  • Дробление и диверсификация бизнеса, в чем различия. Ответственность юридических лиц.
  • Внедрение и правила использования ЦИС Центробанка «Знай своего клиента».
  • Профессиональный стандарт РФ «Специалист в сфере предупреждения коррупционных правонарушений».
  • Введение антикоррупционных и других видов оговорок в договоры ГПХ.
  • Антикоррупционный комплаенс.
  • Требованиям Минфин РФ к построению карты коррупционных рисков.
  • Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации Министерства труда и соцзащиты РФ.
  • Правила составления карты и реестра коррупционных рисков компании, как рабочего инструмента контроля.
  • Ответственность за коррупционные правонарушения. Ответственность физических и юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений. Уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения.
  • Проблемы привлечения к уголовной ответственности за злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, взяточничество и халатность. 
  • Практическое занятие:
  • Построение карты коррупционных рисков организации и составление реестра рисков.
  • Создание реестра (плана минимизации возможности реализации) коррупционных рисков

Технологии и инструменты противодействия корпоративному мошенничеству

  • Виды корпоративного мошенничества. 
  • Квалифицирующие признаки мошенничества.
  • «Треугольник мошенничества». Понятие симптомов мошенничества, применительно к человеческому фактору.
  • Защита экономических интересов предприятия от мошеннических действий.
  • Риск ориентированное управление компанией. Основные принципы выстраивания эффективного комплаенс контроля – системы противодействия корпоративному мошенничеству и снижению потерь компании. Новое понятие в законодательстве РФ.
  • Защита персональных данных: обзор поправок в Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ.
  • Штрафы за нарушение законодательства РФ в области персональных данных в 2024 году.
  • Требования Роскомнадзора.
  • Защита корпоративной информации. Правила отнесения информации к той или иной категории защищаемых данных.
  • Требования законодательства РФ в области защиты корпоративной информации.
  • Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ.
  • Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 № 98-ФЗ.
  • Использование систем видео и аудиофиксации. Внесенные поправки в ТК РФ.
  • Анализ работы предприятия через основные составляющие деятельности. Выявление отклонений и методы реагирования. 
  • Показатели эффективности деятельности компании.
  • Основные документы для проведения АФС.
  • Метод Бениша, формула M-score (коэффициент мошенничества). Манипуляция с отчетностью.
  • Применение закона Ньюкомба-Бенфорда.
  • Анализ расхождения денежного потока и операционной прибыли.
  • Использование цифровых технологий.
  • Практическое применение инструментов причинно-следственных связей:
  • Дерево проблем.
  • Метод ВИСИ.
  • Диаграмма Исикава.

Системное мышление в условиях турбулентности

  • Что такое система? Элементы и взаимосвязи в системе. Картина мира и ментальные модели реальности руководителя. 
  • Пять системных принципов: открытость, целеустремленность, многомерность, эмерджентность, контринтуитивность.
  • Линейный и системный подход в решение проблем, в чем различие? Задачи, требующие навыков системного мышления.
  • Практика: Проработка модели бизнеса участников, рассмотрение, как системы.
  • Point of view. Готовность рассматривать проблемные ситуации с разных точек зрения.
  • Инструменты вопрошания: Five Ws, 5 почему?
  • Инструменты визуализации: mind-map, рыба Исикавы и диаграмма цикличной причинности Шервуда.
  • Практика: Проработка рабочей ситуации в формате причинно-следственной диаграммы Рыбы Исикавы.
  • Усиливающая и уравновешивающая обратная связь в системах.
  • Системная динамика: потоки и запасы. Поведение систем.
  • Производительность системы зависит от производительности самого узкого места. Суть теории ограничений систем. 
  • Практика: Кейс по статистике брака в производственном цеху.
  • Эволюция систем, поиск идеального конечного результата.
  • Системное мышление как компетенция руководителя.
  • Практика: Кейсы поиска идеального конечного результата.

Планирование, контроль и обратная связь

  • Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма». 4 вопроса «Рабочего задания». «Ситуационное (сценарное) планирование». Оценка и планирование необходимых ресурсов. Визуализация планов и распределение работ в группах. Проблемы и ограничения в планировании.
  • Контроль. Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей. Влияние человеческого фактора. Выгоды управленческого контроля. Инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «5 ключевых вопросов контроля». Источники установления норм. Способы контроля. Варианты корректирующих действий. Визуализация результатов.
  • Обратная связь (ОС). Цели «Обратной связи». Характеристики качественной ОС. Положительная и отрицательная ОС (как хвалить или делать выговор подчиненным).

Лидер и команда: делегирование полномочий

  • Кейс «Антикризисный план на производстве»
  • Компетентный руководитель: менеджер либо лидер?
  • Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера
  • Проблемы командообразования. Почему люди не хотят работать в команде? Как подбирать членов команды? Почему самые «пригодные» для работы люди часто оказываются не самыми «приемлемыми» при работе
  • Кейс «Филиал. Снижать издержки или закрыть»
  • Модели управления людьми с разными установками. Как «заставить» людей стать патриотами компании. Модели управления энтузиазмом людей
  • Психологические стили подчиненных
  • Особенности выстраивания отношений с подчиненными разных стилей
  • Алгоритм эффективного делегирования
  • Как добавить развивающий компонент в ситуации делегирования
  • Типичное сопротивление подчиненных. Как с ним работать?
  • Выбор мотивации. Причины немотивированного поведения персонала

Организация подготовки и проведения совещаний

  • Понятие совещания, определяем важное: почему совещания не приносят результата.
  • Кейс «Как добиться выполнения плана?»
  • Как четко определить задачи и написать сценарий совещания.
  • Кейс «Первое совещание нового директора».
  • Подготовка нужных выступлений и презентаций.
  • Главные вопросы подготовки к совещанию.
  • Виды совещаний, разбираем на примерах.
  • Инструменты совещаний. Компоненты эффективного совещания.
  • Кейс «Коллективно принятие решение в непростой ситуации. Миф или реальность?».
  • Как справиться с волнением и чувствовать себя увереннее.
  • Как обеспечить выполнение принятых на совещании решений.

Профессиональное развитие руководителя и профилактика выгорания

  • Личный трекинг развития. Стратегия достижения оптимального уровня развития интеллектуального, эмоционального, волевого и коммуникативного «акме», самосбережение здоровья и жизненной энергии.
  • «Ловушки карьеры»: факторы, условия и риски профессионального выгорания, типичные профессиональные деформации, психологические особенности «плохого» и «хорошего» управления.
  • «Экобарьер»: профилактические меры упреждения профессиональных деформаций, интеллектуального, эмоционального, психологического выгорания.
  • «Личная стратегия»: разработка собственной стратегии профессионального долголетия, формирование мотивационной основы самосовершенствования.
  • «Точка управления»: самодиагностика внутренних ресурсов, способы развития стрессоустойчивости, приемы саморегуляции и самопрограммирования.
  • «Энергетический потенциал»: пути потери жизненной энергии, эффективный алгоритм самосбережения, поддержание оптимального тонуса жизненных сил, энергии и здоровья.
  • «Ресурсное состояние»: «кураж», высокий тонус в повседневной деятельности, как его создавать и поддерживать.
СТОИМОСТЬ: 220000 руб.
Зарегистрироваться
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Зеленов Михаил
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
guseva@uprav.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
+7 (495) 980-57-28
Расскажите коллегам: