Как трудоголику стать наставником: пять шагов

Большинство из вас знакомы с фразой «кто не умеет работать – тот идет преподавать». Это обратное значение того, что очень часто создает дисфункцию в бизнесе. Практически в любой компании можно найти ударников труда, которые вязнут в растущем объеме дел из-за того, что не знают, как передать свои знания и навыки, а вместе с ними и обязанности, другим сотрудникам. Вы, случайно, не из таких? Талантливые люди или руководители, в конечном итоге, оказываются перегружены рутинными делами, и компания начинает страдать от неэффективности. При этом нельзя сказать, что «передовик труда» не предрасположен к преподаванию. Скорее всего, он просто никогда раньше не сталкивался с этим. Что же делать? Предприниматель и маркетолог Кевин Даум на inc.com предлагает пять простых, но эффективных этапов по овладению навыком наставничества. Благодаря этим правилам любой опытный сотрудник сможет передать свои бесценные знания новому коллеге.

1. Разработайте свой план обучения

Люди часто боятся потерпеть неудачу в преподавании, потому что у них нет четкого плана действий. Успешное обучение требует структурированного контента с четко поставленными целями и ориентирами. Начните с составления плана, обозначая в общих чертах то, чем вы хотите поделиться с новичком. Используйте буллиты и несложные речевые обороты. Обдумайте и запишите приблизительное количество времени, необходимое на разъяснение и закрепление каждого изучаемого процесса. Запишите, каким образом вы лично преодолели препятствия и добились высокой профессиональной эффективности на каждом этапе. Обсудите наброски плана с учеником, чтобы у него были разумные ожидания от предстоящего обучения.

2. Создайте учебные материалы

Хуже попытки учить без учебных материалов может быть только попытка учить по неполным или неточным материалам. Лучший способ облегчить процесс обучения – создать подробные и детализированные инструкции, с видео и фото-иллюстрациями, которые наглядно демонстрируют, как именно должен выглядеть процесс той или иной работы. Потратьте время и приложите усилия, чтобы расписать сведения о каждом шаге работы в логическом порядке с примерами и обозначениями. Сделайте содержание ясным и привлекательным. Этим вы сэкономите время обучения: ваш ученик будет быстрее схватывать новую информацию, а не ждать, пока она будет вами разжевана. К тому же в будущем вы сможете использовать этот учебный материал снова и снова.

3. Преподавайте решительно и с энтузиазмом

Наверняка вы сталкивались с парадоксом, когда наиболее интересные и занимательные люди становятся скучными и вялыми, рассказывая структурированный материал. Вся идея наставничества крутится вокруг вовлечения и стимулирования внимания слушателей. Поэтому необходимо выбирать такие пути преподавания, которые приводили вы ваших учеников к желанию проактивного изучения материала. Для этого вы должны быть полны энтузиазма, энергии и воодушевления. Покажите им свою любовь к своему делу. Не упоминайте важную информацию вскользь. Будьте организованы, конкретны и откровенны. Сделайте процесс обучения легким, используя юмор, визуальные эффекты и сравнения. Если ваше обучение будет интересным, никто не будет отлынивать от уроков.

4. Сделайте своих учеников активными участниками учебного процесса

Давно известно, что лекционный формат обучения является наименее эффективным способом донесения контента. Люди теряют интерес, начинают отвлекаться на посторонние дела и, в конечном счете, удерживают в голове меньшее количество информации. Вам необходимо превратить обучение в диалог преподавателя и его слушателей. Дайте им кейсы и упражнения, решение которых заставляло бы задавать много вопросов. Установите процесс обучения так, чтобы в решении поставленных вами задач ученики помогали друг другу и обучали друг друга. Это поможет усилить чувство вовлеченности и ответственности и дольше удержать внимание.

5. Закрепите теоретическую часть обучения практической

Если материал изложен и знания проверены, это еще не значит, что ваша работа в качестве учителя закончена. Создайте условия, при которых ваш ученик может выполнять задачи на практике в реальном времени. Он может ошибаться, но ведь, как говорится, «на ошибках учатся». При этом убедитесь, что случайно допущенная ошибка не будет критической для рабочего процесса компании: не нужно вводить нового сотрудника в рабочий процесс в состоянии стресса и под недобрыми взглядами коллег. После проведите «работу над ошибками» и помогите своему ученику установить конкретные цели, достижение которых поможет ему обрести уверенность в своих профессиональных навыках. Как только вы убедитесь в том, что ваш подопечный может самостоятельно исправить допущенную в работе ошибку, можно считать, что учебный процесс окончен. Вы воспитали себе достойного помощника, и теперь у вас будет время на то, на что его не хватало раньше.

Реферат подготовлен по материалам inc.com

Фото: www.kevindaum.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Директор по маркетингу, Нижний Новгород

Интересная статья!) Можно использовать не только трудоголикам)).

Уважаемые модераторы! ''Плюсики'' не ставятся - исправьте, пожалуйста. :)

Директор по работе с клиентами, Санкт-Петербург

Прекрасная статья. Краткость - сестра таланта.
Ключевая фраза, с которой все начинается - ''Люди часто боятся потерпеть неудачу в преподавании, потому что у них нет четкого плана действий''.
Спасибо автору

Слушатель MBA, EMBA, Москва

Это есть методика обучения в любом образовательном учреждении, например, в детском садике. Ничего нового. По этой методике наставник едва ли преуспеет, т.к., подавляющую часть времени ему нужно потратить на создание добавленной стоимости. Тем более - трудоголик, не преуспеет точно. Наставнику следует действовать по-другому.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
«Яндекс» и НИУ ВШЭ расширят подготовку специалистов по ИИ

В следующие 10 лет количество выпускников программ «Яндекса» в НИУ ВШЭ увеличится в 4 раза по сравнению с прошлым десятилетием.

ВШБ НИУ ВШЭ провела выездной модуль программы МВА на Байкале

Участники отработали теоретические основы и взаимодействие, после чего им предстоял переход через озеро Байкал.

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ представила программу GMP

«Бизнес-лидер будущего» — первая в России программа уровня GMP (General Management Program).

В МИРБИС прошел тренинг «Эффективный руководитель. Управление бизнес-процессами»

В нем приняли участие представители 16 компаний.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.