Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) является российским исследовательским институтом в сфере социальных, политических и маркетинговых опросов и работает вот уже 30 лет начиная с 1987 г. Деятельность компании направлена на получение, анализ и распространение достоверной информации о состоянии и динамике социального развития, общественного мнения, массового сознания и поведения, характерных для различных социальных групп населения и территориальных общностей.
Начиная с 1990 г. ВЦИОМ провел около 1000 регулярных всероссийских репрезентативных опросов («омнибусов»). До 2005 г. такие опросы проходили ежемесячно, затем еженедельно, а начиная с января 2017 г. – ежедневно.
ВЦИОМ сегодня – это более 100 штатных сотрудников, среди которых кандидаты и доктора наук. География исследований ВЦИОМ охватывает Россию, Северную и Южную Америку, ЕС, Ближний Восток, Юго-Восточную Азию, постсоветское пространство.
ВЦИОМ состоит в основных мировых и региональных профессиональных объединениях – ESOMAR и ОИРОМ (Россия), владеет 80% компании Mediascope (монополист в сфере исследований медиапотребления в России), является соучредителем Международного исследовательского агентства «Евразийский монитор» и Независимого института социальных проблем (НИСП).
Штаб-квартира ВЦИОМ расположена в Москве (4 офиса на «Красном Октябре»), региональные филиалы - в Ростове-на-Дону (ВЦИОМ-Юг) и Тюмени (ВЦИОМ-Урал).
Команда ВЦИОМ ориентирована на глубокое осмысление информации, поиск решений, открытие нового, обучение и самообучение. ВЦИОМ предлагает своим сотрудникам широкие возможности для повышения квалификации и обучения, в том числе за рубежом. Наш корпоративный университет регулярно проводит курсы, мастер-классы и методсеминары. Для студентов старших курсов, выпускников, аспирантов и молодых специалистов в компании действует программа бесплатных стажировок.
Приоритетной сферой деятельности ВЦИОМ является проведение социологических исследований политического, социального и электорального характера работы по заказу федеральных и региональных органов государственной власти.
ВЦИОМ также проводит большое количество маркетинговых исследований, работает в сфере экспертизы товарных знаков, корпоративных исследований, исследований рынка недвижимости, исследований в области спорта.