Описание деятельности

Aviasales.ru был запущен в январе 2007 года как личный блог Константина Калинова (основателя компании). Однако, сайт оказался интересен многим путешественникам, потому и вырос в самостоятельный проект. Вначале данные о спецпредложениях получались из открытых источников, с других сайтов и из рассылок авиакомпаний.

Сегодня Aviasales.ru — первый и крупнейший в Рунете метапоиск дешевых авиабилетов, — ищет авиабилеты в 728 авиакомпаниях, 200 авиакассах и 5 системах бронирования (GDS), используя наиболее современные технологии. Aviasales находит самые дешевые авиабилеты и разные варианты перелета, а пользователь сам выбирает, где купить билет.

Продукция, товары, услуги

Авиабилеты.

Интервью руководителя

Рассказывает Павел Распутин, директор по маркетингу Aviasales

Executive.ru: Как появился Aviasales?

Павел Распутин: Константин Калинов, основатель компании, сначала вел блог, куда выкладывал спецпредложения от авиакомпаний. А затем блог вырос в большой проект — поисковик дешевых авиабилетов. И кстати, в этом году мы отмечаем 10-летие компании.

Executive.ru: Почему компания работает в Таиланде?

П. Р.: Константин родом из Санкт-Петербурга, и однажды приехав на зимовку в Таиланд, решил не возвращаться в холодную зиму. Благо, на тот момент команда состояла всего из 6 человек, и это были выпускники вузов, которые легко согласились на переезд. Сейчас, конечно, устройство на работу проходит удаленно.

Executive.ru: Расскажите вкратце, что такое Aviasales.

П. Р.: Aviasales — это поисковик авиабилетов по базам 728 авиакомпаний и около 200 онлайн-касс. В поиске Aviasales присутствуют не только классические перевозчики, но и такие лоукостеры как, например, Ryanair и easyJet, а также билеты на чартеры.

Каждый месяц 2 миллиона людей находят авиабилеты на Aviasales, а ежедневно сервис обрабатывает больше миллиона поисковых запросов. Половина поисков приходится на мобильные устройства. Более того приложение Aviasales установлено в каждый третий смартфон в России.

Executive.ru: Какое главное преимущество сервиса?

П. Р.: Aviasales за честные цены. Поэтому все дополнительные услуги вроде страховки или sms-информирования выключены по умолчанию при переходе на сайт продавца. Это значит, что цена, которую путешественник увидел на сайте aviasales.ru, будет конечной, именно столько он заплатит за свой авиабилет.

Executive.ru: Повлиял ли на вас кризис?

П. Р.: Казалось бы, что после 2014 года покупательская способность у россиян должна была упасть. Но наши доходы выросли в 2015 году в 2 раза. Дело в том, что россияне наконец осознали, что искать и покупать в интернете можно дешевле, чем в оффлайн-агентствах. Также сейчас мы замечаем рост тренда на заграницу: если в 2016 году доля России составляла 73%, то в этом году она упала до 70%. Вместе с этим средний чек на международные рейсы вырос на 5,5 тыс. рублей до 22 тыс.

Executive.ru: Кроме Таиланда, где еще находятся ваши офисы?

П. Р.: У нас 3 локации: на Пхукете, в Петербурге, и месяц назад мы открыли офис в Москве, где сидит наша команда рекламы. В Петербурге создаются все наши мобильные приложения, а в Таиланде работает команда Aviasales и партнерская программа Travelpayouts.

Executive.ru: Как новенькие адаптируются в компании?

П. Р.: Ребята учатся на месте в процессе работы. Коллеги, конечно, поддерживают новичков. Но специальных тренингов или учебников у нас пока нет, так как команды небольшие и могут уделить время каждому новенькому.

Тем, кто прилетает в Таиланд, приходится адаптироваться не только на работе, но и в быту и климате. Как правило на следующий день после прилета нужно прийти в офис, а за неделю нужно найти жилье и арендовать транспортное средство.

Executive.ru: Есть ли у вас дресс-код и строгая дисциплина?

П. Р.: Так как мы IT-компания, и большинство сотрудников — это программисты, то кого-то в галстуке и пиджаке у нас вы не найдете. Все носят комфортную для них одежду. Но как-то новенький пришел в офис на Пхукете в плавках — пришлось быстро отправить его домой переодеваться.

Мы работаем в едином графике — с 8 утра до 5 вечера по Москве. Работа в основном командная, поэтому все должны быть на связи в одно время. Кроме написания кода и постов в соцсетях, мы придумываем развлечения в офисе. Например, питерский офис играет в настольный теннис или футбол, у тайского офиса тоже свои активности.

Executive.ru: Какие праздники вы отмечаете?

П. Р.: Главный праздник у нас — это день рождения компании 30 ноября. Еще мы устраиваем вечеринки и выезды. Это может быть тайский Новый год или спонтанный тимбилдинг. Однако длинных выходных типа майских праздников или новогодних каникул у нас нет. Мы отдыхаем пару дней в канун Нового года и на день рождения компании.

Executive.ru: Каких сотрудников вы ищете?

П. Р.: Все вакансии легко найти на нашем сайте. Некоторые объявления мы размещаем на Facebook, коллеги делают репост, и мы получаем поток кандидатов. Мы рассматриваем все заявки одинаково — кто сам написал нам и тех, кто пришел по рекомендации коллег. Чаще к нам попадают ребята, знакомые с нашим сервисом и которые любят путешествовать.

Нам постоянно требуются разработчики и периодически дизайнеры, маркетологи или менеджеры проектов. Иногда случаются ротации внутри компании, перераспределение задач, и вакансии появляются не обязательно в связи с увольнениями.

Executive.ru: Как попасть на Пхукет?

П. Р.: Помимо вопросов про прошлый опыт работы, соискатели могут услышать совсем неожиданные вопросы из ряда «какая ты приправа», «кто ты из Гарри Поттера» или «что будешь делать, если обнаружишь на столе змею". Это своего рода проверка человека на чувство юмора, сможет ли он воспринимать ежедневные шутки коллег, ну и про змею или паука это уже не шутка, а правда. В Таиланде полно живности, и соискатель должен это понимать. Только после успешного прохождения собеседования с HR-ом и будущим руководителем мы приглашаем на Пхукет.

Новости (11)
Дата основания: 2007
Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 126 а
+79602328266