Дмитрий Македонский: Зачем нужен тайм-менеджмент

Дмитрий Македонский

Сегодня мы привычно употребляем множество слов, которых еще недавно в русском языке не было, – бизнес, менеджер, холдинг, банк, нейминг, оффшор, кредит. Теперь все понимают, что эти слова значат и зачем нужно то, что они обозначают. Однако наша жизнь продолжает ставить перед нами новые, все более сложные задачи. И в нашем лексиконе появляются новые понятия, новые слова.

Тайм-менеджмент – это сравнительно новое явление в нашей жизни. Для кого-то это очередное западное слово, обозначающее то ли модное хобби, то ли еженедельный визит к психоаналитику. Однако, на самом деле, число деловых людей, использующих опыт и практические наработки тайм-менеджмента в своей повседневной деловой жизни, стремительно растет.

Итак, что же такое тайм-менеджмент?

Как ясно из названия, это специальная дисциплина, помогающая нам управлять своим временем («тайм» – время, «менеджмент» – управление). Как и многие элементы развивающейся российской управленческой культуры, она пришла к нам из Америки. Ее создание в известной мере приписывается Бенджамину Франклину, отцу-основателю Соединенных Штатов (он изображен на стодолларовой купюре).

Неужели мы без тайм-менеджера со своим собственным временем не управимся, мог бы удивиться скептик? Управимся, конечно, но…

Сегодняшний средний россиянин, желая получить хорошо оплачиваемую, квалифицированную работу с перспективами роста, в 6 из 10 случаев становится менеджером, «управленцем» разных уровней. Профессионалы этой категории стабильно востребованы на рынке труда, мобильны, не зависят от своей отрасли и рабочей среды. Фактически т.н. «менеджер среднего звена» давно стал популярной социальной фигурой – ему даже посвящают песни. Кроме того, независимо от своей официальной профессии, менеджерами работают многие люди – разных возрастов и образования.

Время, в котором мы живем, особенно безжалостно к нашему единственному невосполнимому ресурсу – времени. Оно тратится на работу, социальные движения, интересы – на все. Человек, попавший в жесткие тиски современной городской индустрии – директор, предприниматель, артист, бухгалтер, шофер – рано или поздно оказывается в ситуации, когда рабочий день занимает до 12–16 часов в сутки. И при этом реальная производительность (количество «свежих» решений, качество продукции) неуклонно снижается, а с ними – и прибыли предприятия, и возможность карьерного роста.

Следует понимать, что ситуации такого рода не «необходимое зло», не «дань прогрессу». Это, в большинстве случаев, нежелание понимать свои реальные возможности и нужды, практическое неумение управлять своим временем, неготовность рассматривать самого себя как производственный ресурс предприятия – вроде сырья или налаженного технологического процесса.

Помочь в такой ситуации и призван тайм-менеджмент. Это современная, многопрофильная практическая дисциплина. Тайм-менеджмент способен не только бороться с управленческим трудоголизмом – он поможет любому выработать уникальные приемы самоорганизации, свой особый рабочий ритм. Специалисты-тайм-менеджеры сегодня работают как консультанты на крупных и малых предприятиях, эффективно решая проблемы, которые ранее считались следствием «человеческого фактора», а значит – практически нерешаемыми. Понимание основ тайм-менеджмента поможет по-другому взглянуть на себя не только деловому человеку, но и обычному среднестатистическому гражданину, желающему добиться чего-то нового, очертить для себя другие горизонты.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Производитель бумаги «Снегурочка» продал свой российский завод

Сумма сделки составит 95 млрд рублей.

Microsoft сокращает расходы на сотрудников, обучение и корпоративы

Компания пытается сократить расходы всеми доступными способами.

Самые странные корпоративные правила: итоги опроса россиян

Общий поход на обед отделом, пение корпоративного гимна и кормление животных в офисе – попали в топ странных офисных правил и традиций.

Россияне назвали самые престижные и доходные профессии

В лидерах – работники сферы IT и государственные служащие.