Ненависть в Сети: Топ-10 нелюбимых компаний

Большой бизнес лезет из кожи вон, чтобы оказаться у общества на хорошем счету. Увы, благими намерениями компаний частенько бывает выстлана дорога в ад. Стоит фирме что-либо сделать или чего-то не сделать - и вот общество уже клеймит организацию последними словами. Пиар и социальные программы помогают мало. Медиакомпания CNN решила поинтересоваться у интернет-пользователей, какие компании вызывают у них ненависть, и составила по мотивам мнений самый настоящий чарт. В десятку не вошла British Petroleum, к которой весь мир испытывает лютую, бешеную злобу после аварии на скважине в Мексиканском заливе. Но и без британских нефтяников список антигероев получился весьма пестрым.

№10. Microsoft Несколько лет назад компания изрядно подмочила репутацию выпуском операционной системы Windows Vista. По мнению потребителей, эта платформа получилась неповоротливой и глючной. Бесспорно хорошие Xbox 360, Office 2010 и Windows 7, конечно, немного сгладили негатив, но не сделали Microsoft 'белой и пушистой' в глазах общественности. Да и в глазах инвесторов тоже: редмондцы уступили звание любимчика биржевиков Apple. Компания Стива Джобса обгоняет главного конкурента по капитализации.

№9. Wal-Mart Девятое место принадлежит розничной сети Wal-Mart. Ритейлера не любят за супернизкие цены, на корню убивающие стремление частных предпринимателей открывать традиционные для американской глубинки уютные маленькие магазинчики. Плюс ко всему Wal-Mart упрекают чуть ли не в принуждении к труду, а также в дискриминации женщин, путь которых по карьерной лестнице тернист, как нигде более. В компании, конечно, все отрицают.

№8. Fannie Mae и Freddie Mac Восьмое место делят два ипотечных агентства, с которых, как принято считать, начался глобальный кредитный кризис 2008 года. В антирейтинг они угодили стараниями американцев. Налогоплательщики США называют агентства черными дырами, куда уже безвозвратно улетели $145 млрд. По различным оценкам, для окончательной стабилизации бизнеса этих структур потребуется примерно $1 трлн. - это на треть больше, чем тратит Америка на оборону в год.

№7. Cablevision, Comcast, Time Warner Cable Этих трех операторов кабельного телевидения объединяет ужасное качество услуг: индексы удовлетворенности клиентов у Cablevision, Comcast и Time Warner Cable одни из самых низких в абсолютном зачете. На фоне никакого сервиса операторы не постеснялись повысить для рекламодателей цены в два раза: стоимость контакта с подписчиком канала выросла с 50 центов до $1. Наглость да и только.

№6. Facebook Появления Facebook можно было ожидать в этом рейтинге. Основные претензии - дырки в информационной безопасности, через которые якобы утекают персональные данные пользователей. Сейчас администрация сообщества вроде исправила ситуацию, но 'осадочек остался'. Собственно, конфиденциальность - это единственное, на что пеняют юзеры Facebook.

№5. AIG Еще одна жертва финансового кризиса. AIG вызвала недовольство потребителей тем, что начала отказывать в страховых выплатах.Одновременно с этим AIG перешла под патронаж властей, которые вливают в компанию миллиарды долларов. В глазах налогоплательщиков AIG - еще один прожорливый нахлебник, которого надо презирать.

№4. WellPoint Страховщик WellPoint опережает коллегу AIG на одну позицию и занимается вопросами страхования жизни и здоровья. Компания чудит в полный рост. Недавно она пыталась снизить сумму выплат на 39%, а также применила тактику грязной игры - начала подозревать больных раком молочной железы в мошенничестве, чтобы уйти от выплат. Сам Барак Обама недоволен поведением WellPoint. Затеянная американским президентом реформа медстрахования в США, по идее, должна положить конец произволу WellPoint и ей подобных.

№3. Nike Производителя спортивной одежды преследует злой рок. Все видные спортсмены, которых Nike нанимает для рекламных кампаний, неизменно вляпываются в мутные истории. Гольфист Тайгер Вудс погряз в скандалах со своими многочисленными любовницами. Игрок в американский футбол Бен Ретлисбергер - также известный плейбой. Баскетболиста Коби Брайанта подозревали в сексуальном насилии. А Майкл Вик, опять-таки футболист, угодил за решетку как организатор собачьих боев.


№2. AT&T Кроме 'кривого' сервиса сотовый оператор AT&T прославился тем, что допустил утечку конфиденциальных данных абонентов через сайт предварительного заказа iPhone 4G. Хакеры получили доступ к 100 тыс. аккаунтов электронной почты, заведенных в клиентских iPad 3G. Американцы чрезвычайно щепетильно относятся к подобным вещам, считая, что такие утечки являются покушением на неприкосновенность частной жизни. В компании отлично это знали, но особо не спешили: на ликвидацию утечки ушла неделя - по современным меркам огромный срок.

№1. Goldman Sachs Инвестбанк Goldman Sachs по праву поднялся на вершину антирейтинга. Когда начинается разговор о мировом кризисе, именно на этот инвестбанк принято вешать всех собак. После образцово-показательной порки банк возобновил бизнес, заработал за первое полугодие 2010 года $3,3 млрд. и отгрохал себе в Нью-Йорке новый офис в 43 этажа. Факт того, что инициаторы финансового коллапса снова при делах и зарабатывают баснословные деньги, вызывает у пользователей Сети жгучую ненависть.
Такой вот забавный чарт получился. Интересно, почему до сих пор никто не сподобился составить аналогичный антирейтинг в Рунете?

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Шамиль Ахлаков
Менеджер, Москва

''Компания Стива Джобса обгоняет главного конкурента по капитализации''. Если про Microsoft и Apple сняли фильм ''Пираты Силиконовой долины'', то это еще не значит, что они конкуренты ))

А на Goldman Sahcs зря наехали - что делать, если люди не оценивали реально свои возможности выплачивать кредит, а ставка рефинансирования была ниже плинтуса.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Каждый пятый россиянин хотел бы стать блогером

При этом более 80% россиян положительно относятся к деятельности блогеров.

Треть IT-сотрудниц считают реальной проблему карьерного развития женщин в сфере IT

Подавляющее большинство использовали свою гендерную принадлежность для продвижения по карьерной лестнице или решения рабочих вопросов.

Более половины россиян предпочтут премии корпоративам

При этом при наличии гарантии премирования 68% работников хотели бы отметить наступающий Новый год с коллегами.