7-00 Звенит будильник, перевожу его на 15 минут вперед. Когда я буду ложиться спать раньше часа ночи? Порядочные леди, приняв расслабляющую ванну с лавандой, засыпают в 11, а я снова зачиталась.
7-15 Чай и йогурт - и никакого кофе. Чашку капучино разрешу себе в офисе в качестве поощрения. Благо могу это сделать в любой момент: в офисе стоит кофе-машина, работающая в режиме нон-стоп.
8-15 Ага, сегодня редкий для Питера солнечный и безветренный день. На дорогу уходит чуть больше часа. Еду на метро: тратить время в пробках – не для меня. По старинной профессиональной привычке обращаю внимание на расклеенные всюду объявления о наборе сотрудников. Что написано, как написано.
9-15 Прогулка до офиса компании начинается от метро «Чкаловская». Подхожу к памятнику Чкалова, и кадры из фильма «Питер FM» всплывают сами собой. Ну, как тут не улыбнуться? J И так каждый день.
Само здание офиса располагается на необычной улице: такого количества людей в военной форме на 1 кв. метр, наверное, нигде не найдешь. Сказывается близость Военной инженерно-космической академии имени А.Ф.Можайского. Забавно, что утром студенты Можайки почти всегда говорят о еде, зато по вечерам ходят строем и поют песни. :)
9-30 Вот я и на месте. При входе в наш бизнес-центр многих сбивает с толку «внутреннее убранство»: лепнина на потолке, кресла и люстры в стиле барокко. Зато на нашем 7 этаже – прямая противоположность – строгий high-tech. Мне нравится, что наш офис – так называемое open-air помещение. Перегородки – условность. Без них чувство принадлежности к сообществу обеспечено. Никто не замыкается в своем кабинете: в компании принято живое общение. Все залито светом, ноутбуки на столах, и тишина-а-а. Иногда ловлю себя на желании ходить по офису на цыпочках. Тишина, потому что идет активная работа умов.
10-00 Смотрю утреннюю почту. Ага, есть несколько интересных резюме. Два на позицию консультанта по внедрению Microsoft Dynamics AX, оба кандидата с опытом внедрения системы. Звоню сразу, приглашаю на собеседование. Куй железо, так сказать… Девушка – петербурженка, договариваемся на завтра, у нас в офисе. Предупреждаю, что будет проводиться тестирование и на это уйдет время. Тесты – hand made, их разрабатывали наши специалисты, – очень четко иллюстрируют уровень кандидата, его профессиональные навыки. Прохождение теста – это серьезное испытание: по отзывам кандидатов, вопросы сложные, но это необходимое условие на первом этапе общения.
Второй претендент – специалист по внедрению финансового модуля Axapta, работает в команде внедрения на крупном предприятии в Москве, в резюме указано 3 завершенных проекта – в принципе, его можно рекомендовать на должность руководителя группы внедрения, посмотрим. В телефонном разговоре на вопрос о причинах поиска работы отвечает, что готов к новым, масштабным проектам. Что ж, вполне распространенная позиция - амбициозному специалисту долго на поддержке и развитии системы на одном предприятии усидеть трудно, мозг требует новых сложных задач. Договорились встретиться в нашем московском офисе: в четверг я там буду в командировке, и потому стараюсь на эту дату назначить максимальное количество собеседований с московскими кандидатами.
10-30 Пришел «новенький» в отдел систем производственного планирования и оптимизации. Встречаю, провожу экскурсию по офису, показываю рабочее место. Часть времени посвящаем документальным вопросам, инструктажу. После передам новичка с рук на руки руководителю отдела и сделаю себе чашечку капучино.
10-50 В почтовом ящике очередное предложение от тренинговой компании. Менять провайдера сейчас – а мы работаем с одним и тем же поставщиком услуг по обучению уже не один год – нужно ли? А почему нет? Если предложение интересное и внятное – мы всегда рады знакомству. За последние 2 месяца у меня случилось около 3-х встреч с несколькими компаниями. Похоже, с одной из них будем сотрудничать.
11-00 Звонок, что называется, на злобу дня. От компании, предлагающей услуги по организации корпоративных праздников. В июле планируем праздник – день рождения компании с выездом за город. Думаю, что без организации тендера на проведение корпоратива не обойтись. Наш случай сложный, у нас не просто праздник на открытом воздухе. Многие наши сотрудники большую часть рабочего времени проводят в командировках (на проектах у клиентов), и когда мы собираемся все вместе – это действительно событие. Кроме того, мы по традиции приглашаем сотрудников с их семьями. Надо продумать программу с учетом этого, чтобы занять и детей, и взрослых. Собеседник выдает свой главный козырь – у них есть опыт организации выездных корпоративов для ИТ-компании, говорит, что они понимают нашу специфику. Договорились о встрече. Тут же делаю набросок ТЗ для участников тендера. На следующей неделе запуск, времени на подготовку мало - всего 2 месяца.
11-30 Первое на сегодня собеседование – на позицию менеджера по работе с ключевыми клиентами в офисе компании в Санкт-Петербурге. Кандидат – молодой человек, имеет опыт продаж в телекоммуникационной компании, в сегменте корпоративных продаж. Для него это уже второе собеседование в компании, на первом он показал очень хорошие результаты по итогам теста. Тест психологический и дается для первоначальной оценки личных качеств менеджера по продажам, с точки зрения типа его личности и модели поведения.
Качественное резюме, телефонное интервью, выполнение тестов, проверка рекомендаций – это самый начальный этап фильтрации кандидатов. Дальше следует самый сложный и ответственный этап – оценить, насколько кандидат подходит для нашей команды. По каждому кандидату на любую должность решение в нашей компании принимается коллегиально. Интересная закономерность: руководители отделов обычно сходятся во мнении, независимо друг от друга. Уже проверено, если отдел EAM-систем скажет про кандидата: «Что-то не то, не совсем нам подходит», то почти на 99% можно ожидать такой же оценки от отдела CRM или ERP-систем. Да, коллектив у нас подобрался однородный, с точки зрения ценностей, взгляда на жизнь, восприятия ситуации. В каком-то смысле система сама отсеивает и выбирает людей.
В данном случае и руководитель отдела продаж, и руководитель отдела внедрения единогласно поддержали кандидатуру; значит, надо звонить и приглашать собеседование с коммерческим директором.
12-30 Моя коллега-помощница, менеджер по персоналу Олеся, несет свежую подборку интересных кандидатов. Олеся – настоящий «пловец по просторам интернета». Работа эта очень кропотливая: чтобы выйти на нужного кандидата, нужно перелопатить кучу информации. Но результат того стоит, персоны порой попадаются очень интересные. Вообще, мониторинг и размещение вакансий на интернет-ресурсах, поиск новых кандидатов – это наша повседневная работа. Составлением текстов и их размещением занимается Олеся, в моей компетенции – что и где размещать. Страничку с вакансиями на сайте «нянчим» на пару.
Так, смотрим в план. Фото на память! Да, есть у нас такая традиция. Фотографии сотрудников нужны для нашего внутреннего портала. На очереди семеро. Договариваюсь о дате фотографирования. К слову, портал – незаменимый в нашей работе инструмент. На нем можно найти информацию о каждом нашем сотруднике: в каком отделе работает, должность, контакты, дату рождения. Отличный инструмент в трудном деле адаптации новых сотрудников.
13-50 Собираемся на обед. Краем уха слушаю, как вводят в курс дела нового сотрудника коллеги: сегодня руководитель отдела в командировке, и над новеньким уже взяли «шефство». Вообще, в должностной инструкции каждого сотрудника в «АНД Проджект» записана взаимопомощь и взаимоподдержка. В компании принято «наставничество» на первых порах. Человека вводят в курс дела, и он не чувствует себя покинутым. Самое главное, что это делается и так, не по принуждению.
14-00 Прекрасный солнечный день для обеда вне офиса: так приятно прогуляться до китайского ресторанчика на Чкаловском проспекте. Обсуждаем предстоящее свадебное путешествие Олеси. Кстати, что лучше – сшить свадебное платье на заказ или купить в свадебном салоне? :) Редкое для Питера солнышко наполняет все вокруг таким оптимизмом и жаждой жизни: вышедшие на обед обитатели офисов улыбаются, слышны разговоры об отпуске, планируется выезд на шашлыки на выходных. J Обсуждаем открытие нового фитнесс-центра с бассейном прямо рядом с нашим офисом. Даю себе слово наведаться туда в ближайшее время! :)
15-00 С новыми силами в офисе. Сейчас предстоит серьезная задача – надо подготовиться к завтрашнему совещанию по итогам аттестации в одном из подразделений компании. Аттестация – регулярное мероприятие в компании, которому руководство придает большое значение. Моя задача – представить свою подробную оценку и рекомендации по результатам аттестации по каждому сотруднику отдела, в котором проводилась плановая аттестация.
17-00 Проверяю готовность к завтрашнему тренингу по продажам. Контрольный созвон с тренером, еще раз обговариваем сценарий. Проверяю помещение. Раздаточные материалы на месте, плюс непременный атрибут - разноцветные маркеры, флип-чарт. Еще раз просматриваю размещение менеджеров из Москвы, которые приедут в Петербург завтра утром.
17-30 Всем коллегам, находящимся в офисе, приходит письмо от финансового директора с приглашением прямо сейчас поздравить сотрудника ее отдела. Я думаю, это уже традиция для многих компаний. Мы все собираемся в холле, именинника ставят в центр, и руководитель компании на пару с непосредственным начальником произносят торжественную речь. Все улыбаются, и под аплодисменты виновнику праздника вручают «флешку». Так у нас в компании называют подарок. Началось все с того, что много лет назад именинникам действительно часто дарили такую полезную в быту айтишника вещь, как флеш-карту. Сегодня такой презент - большая редкость, а если и встречается, то это какая-нибудь ужасно стильная и накрученная версия, чудо дизайнерской или технической мысли. Но как бы то ни было, кодовое название подарка прижилось, и менять ничего не хочется. Так появляется корпоративный сленг. На этот раз вручили набор «мечта автолюбителя»: все для экстренного ремонта машины в дороге.
18-00 Отвечаю на вопросы нового сотрудника – консультанта по внедрению – как взять книгу в корпоративной библиотеке. Он пишет из Челябинска, где находится на проекте. На следующей неделе приезжает в наш питерский офис и хочет взять почитать книгу Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей». Меня такие вопросы всегда радуют: человек изучил наш внутренний корпоративный сайт, нашел наш сервис – корпоративную библиотеку, посмотрел, какие книги там есть.
18-10 Звонок от питерского кадрового агентства. Предлагают свои услуги в подборе кандидатов. Вот спасибо! Обычно мы не отказываемся от сотрудничества с агентствами, но отбор у нас очень тщательный, за что нас не любят в рекрутерской среде. Дело в том, что мы сами можем соперничать с любым агентством в городе, разница только в том, что у нас в отделе HR людей меньше. Когда нам предлагают кандидатов на ту или иную позицию, всегда интересуются – не знакомы ли мы с ним. И на 90% - он есть в нашей базе, и если мы еще не пригласили его на собеседование, значит, на то есть внутренние причины. Мы ведем подробную базу по всем кандидатам уже более 5 лет, и в ней хранится вся история взаимоотношений с каждым. Был случай, когда к нам обратился человек, резюме которого нам показалось знакомым, но фамилия нашей базе не фигурировала. Нам удалось найти его резюме, но под другой фамилией. Как он сам потом признался, он недавно сменил фамилию. :)
19-00 Делаю приятный звонок с предложением о работе консультантке в отдел внедрения ERP-систем, прошедшей все испытания. Уточняем дату выхода на работу. Мне всегда приятно сообщать такие новости человеку, у которого была неподдельная заинтересованность в компании, который старался на всех этапах. Такое отношение всегда видно и очень ценится. Что мне больше всего запомнилось из общения с этой кандидаткой, так это ее реакция на наш стандартный вопрос про готовность к командировкам – мы никогда не скрываем, что до 60% рабочего времени на позиции консультанта проводятся на проекте. Она ответила, что осознает это, более того, считает командировки деловым туризмом, и ей нравится география наших проектов: Калининград, Якутск, Ростов-на-Дону, Владивосток, Нижний Новгород… Да, интересная точка зрения. :)
Когда ты долго работаешь с чем-то, то постепенно перестаешь удивляться и воспринимаешь как должное многие моменты. ИТ-бизнес, особенно в части проектов по внедрению систем управления предприятиями, своеобразен: здесь есть динамика, мобильность, а каждый новый проект – это вызов, решение сложной задачи. Появляются и воплощаются в жизнь новые технологии: они находят практическое применение на предприятиях с помощью наших сотрудников. Да, чувство гордости за работу своей компании – это, наверное, высшая степень удовлетворенности.
19-30 Отвлекаюсь от философских мыслей – сегодня еще надо успеть внести информацию по новым сотрудникам в HR-модуль корпоративной ERP-системы. Занятие, прямо скажем, нудное, но необходимое и полезное. Плюс по итогам аттестации вношу изменения в матрицы компетенции тех сотрудников, у которых добавились новые компетенции. Это очень полезная штука, так как можно оперативно получить информацию по всем сотрудникам, обладающим нужными знаниями.
20-00 А вот и билеты в Москву, офис-менеджер принесла. В четверг еду. Не забыть бы зарядить MP3-плейер. Закачала «Дворянское гнездо» Тургенева в очень хорошем исполнении. Слушать книгу – это совсем другие впечатления и ощущения, чем ее читать, это позволяет по-другому посмотреть на некоторые вещи.
20-10 Все, выключаю комп. Меня ждут друзья в кофейне в центре, как ни странно – все они либо HR-специалисты, либо психологи.
22-30 Похоже, у меня есть шанс сегодня лечь спать вовремя. Завтра – очень насыщенный рабочий день. А вечером? Сдержу данное себе слово: зайду в соседний фитнес-клуб разузнать, что там и как, велик ли бассейн.
Ирина, спасибо.Очень интересная статья.Получил много позитивной и интересной информации о компании 'АНД Проджект'С уважением,Александр Крутиков
Ирина, спасибо.
Очень интересная статья.
Получил много позитивной и интересной информации о компании ''АНД Проджект''
С уважением,
Александр Крутиков