Какое резюме хочется прочитать рекрутеру

Чтобы закрыть очередную вакансию, штудирую работные сайты, профессиональные форумы, листаю профили пользователей в социальных сетях, и очень хочется принести на работу записку от мамы, что мне больше нельзя читать резюме. Помните, как в школе на урок физкультуры?

Безусловно, только ленивый эйчар не писал об этом, но все-таки… Неленивых эйчаров много, а поток одинаковых резюме не уменьшается. Сразу о том, что бросается в глаза – о фото и ошибках. Пожалуйста, не показывайте работодателям фото с котиками, пальмами, рюмками, купальниками! Пожалуйста, не поленитесь: проверьте раза три текст, отредактируйте, а после этого – выкладывайте. Ну, а теперь – о том, о чем нужно сказать и о чем не нужно говорить в резюме.

1. Не пишите о том, что всем ясно

Прежде чем составлять резюме, отвечающее на определенную вакансию, ответьте, пожалуйста, сами себе на вопрос: «А почему, собственно, вы?». Для этого мало описать стандартный набор функций, которыми вы владеете, и из которых состоит любая должностная инструкция. Мало сообщить, что вы принимаете телефонные звонки, участвуете в переговорах и работаете над планом продаж, если вы менеджер по продажам. Это и так понятно из названия вашей должности! Это само собой разумеющееся, как то, что утром вы чистите зубы, надеваете глаженую рубашку, приходите в офис, делаете кофе и сортируете почту. Когда вы в своем резюме перечисляете стандартный набор навыков, хочется вспомнить Фрекен Бок, и поставить ее на автоответ: «На «Хэдхантере» такого добра хватает без вас!».

2. Найдите свою фишечку

Далее подумайте о том, зачем ищут новых сотрудников. Точнее, о том, что работодатели ищут в людях. Экспертизу? Знания? Навыки? Новаторство? Вдохновение? Есть ли это у вас? Мысленно проживите свой рабочий день, поднимитесь над завершенным проектом (так сказать, изобразите «helicopter view»). Подумайте: что вам интересно, что вами движет, какие у вас цели, за что вас держат, в конце концов, на этой работе?! В чем ваша фишечка, экспертиза?

3. Скажите коротко о самом важном

Резюме это не лонгрид, и не площадка для повествования о своем жизненном пути. Резюме – это первое впечатление, крючок, которым вы цепляете рекрутера! Посмотрите на рынок труда, и вспомните, а сколько вы ждали хотя бы уведомления с работного сайта о просмотре своего резюме? Вспомнили? А теперь задумайтесь, сколько минут рекрутер потратил на просмотр вашего CV, минуты три или пять? И за это время его нужно покорить своим опытом и экспертизой. Скажите коротко – о самом важном в своем опыте. Сжато, лаконично и с интригой, чтобы вас захотелось пригласить и позадавать вопросы. Если резюме будет длинным и подробным – что вы тогда сможете дополнительно сообщить о себе на интервью?

4. Подтвердите свой опыт примерами

Не описывайте стандартные обязанности, укажите ваши фокусные зоны ответственности, подкрепите свой рассказ достижениями, фактами, цифрами. Покажите, как вы развивались на каждой своей должности. Если вдруг карьерного роста пока не было, проиллюстрируйте свой профессиональный рост: как менялась зона вашей ответственности, задачи, фокус внимания. И не нужно описывать всю свою рабочую жизнь! Укажите только те места работы, которые подтверждают ваш опыт и готовность занять желаемую позицию.

5. Четко формулируйте должность

Не нужно писать, что ищете работу «Директора Советского Союза», а через запятую указывать другие менее интересные должностные позиции.

6. Сделайте акцент на развитии

Покажите, что вы человек образованный, следящий за тенденциями, с тягой к самообразованию. Но тут стоп! Не нужно перечислять все свои курсы и тренинги, начиная с самых первых в жизни. Оставьте только те, которые позволили вам развиваться в профессии, научили решать рабочие кейсы, дали навыки и знания, которыми вы активно пользуетесь и готовы делиться.

7. Покажите себя своим человеком

Раздел «О себе». Ох, был у меня кандидат, который здесь написал: «Разведен, географически мобилен»… Поэтому, прежде чем что-то указать в этом разделе, поставьте себя на место работодателя. Это человек (!), который действует в рамках своих обязанностей, интересов и потребностей предприятия. И вы должны ему понравиться.

Поиск сотрудника и поиск работы – это не сделка «вслепую». Это как брак. В этом процессе никто не хочет никого обмануть, здесь цель – найти своего человека. Вы себе представляете, какая она – ваша вторая половина? Какими будут ощущения счастья, когда вы встретите правильного человека? То же происходит и с работодателем: он хочет найти работника мечты, который справится, не подведет, впишется в коллектив, разделит корпоративные ценности, поймет местную конституцию.

Подумайте, какие ключевые качества вы бы сами искали в людях, если бы вам в команду нужен был человек с перспективой пойти вместе в разведку? Представили? В-о-о-т! «Стрессоустойчивость», «ответственность», «внимание к деталям», – все эти штампы из стандартного резюме как-то заметно поблекли. Не так ли?

Мы много времени проводим на работе, и, по-моему, заслуживаем подходящего и гармоничного социального пространства. Работа – это не только деньги, это – кусок жизни, это площадка для развития. Поэтому давайте не составлять резюме, а писать его. Резюме – это приглашение к дальнейшему диалогу. Резюме – это шаг навстречу мечте. Четче формулируйте цели, тогда не придется идти на компромиссы, и искать всякие там «зато»: скучно, зато рядом с домом; коллектив отвратительный, зато много платят. Эти компромиссы – путь в неудовлетворенность, уныние, депрессию и профессиональное выгорание.

Зажигайте и поддерживайте интерес к себе и к своим проектам. Давайте укоротим этот тернистый путь поиска.

Фото: Freepik.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Консультант, Москва

Поставил статье лайк, и считаю, что следовать рекомендациям автора нужно обязательно. Но создается впечатление, что сегодня хедхантеры ищут не "своего человека", а соответствие спущенным сверху формальным признакам. И если у вас в резюме не найдут "SAP", "FMCJ" и "KAPEX" (последние 2 аббревиатуры встречал именно в такой транскрипции) - никакие "фишечки" не помогут.

HR-директор, Москва

Статья, правильная. Наверное, уже невозможно придумать что-то новое в советах по написанию резюме, все вещи банальны и очевидны. Подобные статьи, думаю, нужно "разбавлять" шокирующими примерами ошибок в резюме. Тогда статья запомнится.

Генеральный директор, Турция

Открою тайну, все смотрят в резюме на фотографию, в первую очередь :)

Трейдер, Санкт-Петербург

Замечу, что от уровня интеллекта и профессионализма рекрутера много зависит. Соответственно вариантов удивления может быть много))

Менеджер, Москва

Очень полезные советы. И перекликаются с моими мыслями по этому поводу. На первом месте - главная интрига, которая вызывает интерес. Все банальности функционала можно перечислить в резюме бегло, потому что именно о них и будем говорить на собеседовании. Ну и двумя руками лайкаю комментатора выше: общее падение профессионализма сильно выражено в персонах рекрутеров.

Слушатель MBA, EMBA, Москва
Автор пишет:
Пожалуйста, не показывайте работодателям фото с котиками, пальмами, рюмками, купальниками! Пожалуйста, не поленитесь: проверьте раза три текст, отредактируйте, а после этого – выкладывайте.

Послушайте, Автор, это же поколение Z работу ищет... Ищет, что бы устроить свою жизнь так, как они себе сами представляют... А Вы им тут указываете что писать и как фотографироваться... Вы от жизни отстаете...

Это я написал не Автору, а тем, кто в соседней теме защищал поколение Z, а за правильные, в общем-то суждения минусы ставил...

Извиняюсь, если кого-то зацепил....

Консультант, Москва

Автор пишет:

"Подумайте, какие ключевые качества вы бы сами искали в людях, если бы вам в команду нужен был человек с перспективой пойти вместе в разведку? Представили? В-о-о-т! «Стрессоустойчивость», «ответственность», «внимание к деталям», – все эти штампы из стандартного резюме как-то заметно поблекли. Не так ли?".

Допустим. Ну а что не поблекло? Как выглядят, по мнению автора, "фишечки" и другие способы привлечения внимания к своей персоне? Нет, я не против намерения автора помочь тем, кто пишет резюме (и "лайк" за статью поставила). Тем более, что некоторые советы, безусловно, дельные (я, конечно, не имею в виду советы типа "Четко формулируйте должность". Рискую предложить именно этого не делать, а максимально четко обозначать желаемый функционал, характер деятельности. По крайней мере, в тех случаях, когда человек размещает резюме на карьерном сайте и предлагает себя, таким образом, сразу нескольким работодателям. Очевидно, что должности в разных местах будут называться по-разному).

Мне довелось увидеть сотни (много сотен?) резюме, и я не вспомню ни одного случая, когда резюме было..."плохим", а кандидат - "хорошим". Поэтому считаю призыв КО ВСЕМ писать правильные резюме... несерьезным: люди разные, и резюме у них будут ...разными. Это тоже конкурентная среда.

Как можно призывать человека проявить заинтересованность в потенциальном работодателе и постараться показать себя с лучшей стороны, если у человека нет ни того, ни другого? Изобразить эмпатию? Включить манипуляцию? И наоборот. Толковый и любящий свое дело человек, без особых изысков, но обязательно проявит себя "правильными словами". И хороший руководитель "расшифрует" любое резюме, найдя в нем то, что ищет. Немного приукрашиваю ситуацию, но не больше, чем автор статьи в "своем направлении".

В чем хочется согласиться с автором, так это в призыве не описывать свою трудовую (и не только) биографию "от печки". Уже делалось много попыток ввести ограничения в объемы текстов резюме. Некоторые работодатели на этом настаивают и предлагают свои формы для заполнения (например, не больше 1000-1200 печатных знаков). И ошибок будет меньше при меньших объемах, особенно у тех, что три раза не читает свой текст перед тем, как кликнуть "отправить":-)


Консультант по корп. финансам

Это новый тренд - использовать слово "экспертиза" в таком значении?

Редактор, Воронеж

Не очень понял про «Директора Советского Союза», ну да ладно. Наверное, и такое попадается.

От себя добавлю по статье.

Первым делом, если это отклик на «Хедхантере», нужно начать с сопроводительного письма. Писать его надо под каждую вакансию. Рекрутер открывает требования к вакансии, читает письмо и сопоставляет — насколько кандидат адекватен.

Сопроводительное письмо лучше писать, отвечая своим опытом на каждый пункт требований. И желательно коротко, с кейсами и ссылками. Вот так примерно выглядит, когда маркетолог хочет попасть в хорошую компанию:


ОбязанностиОтвет
Продвижение компании через ВКонтакте (ведение групп, размещение рекламных постов)Вел SMM-проекты в ВКонтакте. Составил контент-план для сообщества «Ромашка» и за пять месяцев удвоил количество подписчиков: с 20 000 до 40 000

Работал с сообществами через биржу и договаривался с группами напрямую. Например, для паблика «Йогурты Казань» сэкономил 10 000 ₽ на размещении, когда писал напрямую.
Контроль работы директолога (управление эффективностью контекстной рекламы)Есть сертификат Яндекс.Директ. Настраивал и управлял кампаниями для «Весты» и «Оливии». Снизил стоимость клика с 20 до 10 руб.

Ставил задачи удаленным сотрудникам и контролировал их работу. Под моим руководством были дизайнер, копирайтер и специалист по контекстной рекламе.

Больше рассказывайте о ключевых обязанностях, двигайте их к началу письма. Второстепенные тоже важны — но их приберегите. Как получите приглашение, больше расскажите о кейсах. Желательно взять с собой все цифры, чтобы не забыть.

Пишите только реальном опыте и кейсах. Если приукрасите — конечно, получите билет на интервью. Но вот какой-нибудь вопрос работодателя точно заставит вас провалиться сквозь землю. У меня такое было.

Региональный менеджер, Москва

Уровень знаний, желание осваивать новое и насколько человек по своей культуре вливается в компанию.

Или Геморой и рассуждения о разнице поколений, все охренели, много хотите. Такое ощущение что речь идёт не о равенстве: работодателю нужен сотрудник, а работнику работа и они в одинаковых условиях, а как понравится Геннадию Ивановичу, который имеет высострадальческий уровень мыслей и не уважает зачастую и себя самого. Да никак. Не любите людей, и люди вас не любят

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.