Как уволиться с работы, сохранив отношения и репутацию?

Сам факт, что вы решили поискать что-то новое, будь то другая работа или просто творческий отпуск, - показывает ваше отношение к текущей работе: она вас не вполне устраивает, и вы двигаетесь вперед. Однако из этого не следует, что именно это нужно давать понять вашим коллегам, которые вот-вот станут бывшими. Для сохранения ваших профессиональных отношений, не говоря уже о репутации, чтобы двигаться вперед, нужно уходить на хороших условиях.

карьера

Вот четыре совета, как уйти без вреда для себя.

1. Оставайтесь абсолютно позитивным

Никто не любит склочных и конфликтных людей. Если вы планируете покидать компанию, втаптывать в грязь своего работодателя – всегда плохая идея. С другой стороны, незачем и приукрашивать что бы то ни было, так что если вы испытываете хотя бы смешанные чувства, лучше держать их при себе. Как только вы решили спустить курок, сведите к минимуму негативные высказывания в офисе. Улыбайтесь. Скажите людям, что они делают хорошую работу. Скажите несколько приятных слов о компании и коллективе.

Когда вы планируете покинуть компанию, такая стратегия поможет вашим коллегам почувствовать, что для вас это непростое решение, а вы будете знать, что уходите из хорошей компании. Даже если это не совсем так, вашим коллегам все равно придется вставать и каждое утро продолжать ходить на работу, так что нет причин заставлять их грустить о том, что они здесь застряли, тогда как вы нашли что-то получше.

2. Спланируйте, кому и как вы расскажете об увольнении

Когда вы увольняетесь, эмоции могут причинять боль. Однако это бизнес, и чувства не могут быть частью уравнения. Но когда они касаются людей, с которыми вы работали много лет (или которыми управляли), эмоции нельзя игнорировать. Не все будут так же рады вашему уходу, как вы, но вы сможете смягчить удар, сообщая эту новость персонально. Когда люди узнают о том, что их коллега увольняется, на общем собрании, это мало вдохновляет, так что сообщите тем, чье мнение важно для вас, до того, как делать свое решение всеобщим достоянием.

Начните с вашего начальника. Сообщите ему или ей, что вы расскажете коллегам эту новость лично. К этому вопросу стоит подойти осторожно: выберите нужных людей тщательно. Должности – не самый важный критерий. Подумайте, с кем вы общались наиболее близко и в течение долгого времени. Выберите людей, чье мнение вы уважаете, и убедитесь, что они узнают эту новость первыми. Скажите сослуживцам, что вы приняли непростое решение, что вам нравилось работать с ними, и как много для вас значат профессиональные отношения. Поблагодарите их за то, как много они для вас сделали, в том числе для следующего шага в вашей карьере и что вы хотели бы поддерживать с ними отношения и в дальнейшем. Скажите это искренне всем, кого вы включили в список, и у вас еще долго после вашего ухода будет оставаться группа поддержки.

3. Приведите ваши дела в порядок

Если вы хотите уйти на хороших условиях, наведите порядок в своих делах. К сожалению, часто, когда работник уходит, разгребать его завалы приходится другим людям. Не поступайте так. Если вы увольняетесь и не хотите попасть в черный список, убедитесь, что вы решили все рабочие вопросы, прежде чем за вами закроется дверь. Ничто так не портит репутацию, как беспорядок, который приходится ликвидировать другим людям. Не имеет значения, сколько руководств вы написали или сколько тренингов провели, если вы сами не можете отыскать потерянные концы. Кто-то из коллег обязательно проклянет вас, прежде чем вы снова обратитесь зачем-нибудь (а такой день обязательно настанет).

Если ради это придется работать неделю сверхурочно, все равно сделайте это. Поднимите свою переписку, прослушайте все голосовые сообщения, которые игнорировали, переберите все мелкие бумажки с записями, которые разбросаны у вас на столе. Представьте, что вы попали под автобус, и попробуйте понять, смогут ли коллеги разобраться в ваших делах и исправьте все, что необходимо, без промедления. Важно иметь детальный план действий для сослуживцев на случай, если что-то пойдет не так, с контактами людей, которые уже были полезны в прошлом. Поставьте себя на место того человека, который займет должность после вас: вспомните, какие задачи были наиболее сложными для вас и дайте ему инструменты, с помощью которых он сможет легко справиться с ними. Возможно, они не сразу оценят вашу заботу, но зато лишний раз не упрекнут вас в небрежности, а это значит, что еще один мост останется нетронутым. Если вы успешно завершили этот этап, смело переходите к четвертому.

4. Уходите как можно раньше

Как бы нам ни хотелось, чтобы наше увольнение провоцировало гигантскую суматоху, реальность такова, что лишние хлопоты никому не нужны. Как только вы решите, какой день в компании будет для вас последним, сдайте ваш пропуск, прежде чем уйдете. Этот день будет странным, независимо от того, как вы его проведете, так что избавьте окружающих от излишних сожалений и используйте возможность хотя бы в этот день улизнуть с работы пораньше. Обойдите офис, попрощайтесь со всеми, расскажите, где вас можно будет найти – и это все, что вам необходимо сделать.

Не затягивайте ваш уход, и все скажут вам спасибо за это. Не говоря о том, что это, возможно, первый и последний раз, когда у вас есть возможность уйти раньше. Убедитесь, что все знают, как с вами связаться. Если невозможно оставить контакты всем, передайте их одному человеку, а остальным посоветуйте держать связь через него. Затем направляйтесь к двери. Уходите ли вы на работу мечты или просто лучшую работу, не забывайте поддерживать связь с бывшими коллегами. Ведите себя по отношению к ним корректно, и вас запомнят как надежного сотрудника.

Перевела с английского Ирина Силачева

По материалам: themuse.com

Источник изображений: Фотобанк Фотодженика

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Ленинградская область

Это все верно только если в компании адекватное порядочное руководство. Здесь в качестве примера описываю сокращение штата, схема ухода - увольнение по соглашению сторон. Можно все сделать на высшем уровне - составить планы передачи дел, обучить людей, которые будут выполнять вашу работу после вашего ухода, поделиться настройками программ в которых работали, настроить работу отчетов и написать какие-то инструкции для облегчения жизни тем, кто остается. Но потом, после того как обязательства выполнены обеими сторонами(компенсации получены, народ обучен, подтвердил, что готов работать вместо вас и т.д.) и как только вы сдали пропуск, за вашей спиной бывшим руководителем и руководством предприятия начинают твориться пакости. И это может происходить даже в компании с высочайшим уровнем бизнес этики и занимающей передовые во всех отношениях позиции в отрасли. Вывод первый - можно и нужно сделать так, чтобы не осложнять жизнь тем кто остается. Особенно если с коллегами были нормальные хорошие отношения. Это вопрос не только репутации, но и просто уважения к себе.
Также нужно быть готовым к тому, что личная неприязнь бывшего руководителя может очень сильно осложнить вам жизнь после ухода, например, при трудоустройстве. Вам будут все будут мило улыбаться при встрече(включая и бывшего руководителя), но палки в колеса будете ощущать на каждом шагу. Второй вывод - не все зависит от вас, но, если есть возможность, то нужно позаботиться о том, чтобы после ухода никто не смог осложнить вам жизнь. Как? Не знаю, но наверное есть варианты превентивных действий.
Вывод третий - даже в компаниях с супер уровнем бизнес этики все элементарно зависит от конкретно взятого человека. Поэтому не верьте никому и при увольнении не забывайте о том, что написано во втором выводе.

Менеджер по маркетингу, Москва

у нас из компании никто ещё не увольнялся с добрым отношением. Всегда потом на человека, кто был уволен/уволился вешались все грехи, даже если он до этого в компании горы свернул.. Поэтому не знаю, всё зависит от того, как человека провожают.

Партнер, Украина

В статье не хватает одного очень важного совета - нужно показать отстающим как Вы можете быть им полезны (и компании, и начальству лично) после ухода из компании.
Желательно также дать понять, как Вы можете им навредить, если они все-таки будут Вас потом поливать грязью. Ну Вы видели в детективах, как журналист говорит бандиту ''если Вы меня убьете, то эта папочка ...''
Это может предостеречь остающихся от того, чтобы портить с Вами отношения после Вашего ухода.
Все-таки люди больше рассчитывают на будущие выгоды и боятся будущих страхов, чем ценят старые заслуги((
Почитайте Маккиавелли - у него в книге ''Государь'' все это хорошо описано. 500 лет книге, а все еще актуально.

Нач. отдела, зам. руководителя, Ленинградская область
Федор Нестеров пишет: Желательно также дать понять, как Вы можете им навредить, если они все-таки будут Вас потом поливать грязью. Ну Вы видели в детективах, как журналист говорит бандиту ''если Вы меня убьете, то эта папочка ...''
Собственно, вторая рекомендация об этом и была...
Нач. отдела, зам. руководителя, Ленинградская область
Федор Нестеров пишет: В статье не хватает одного очень важного совета - нужно показать остающимся как Вы можете быть им полезны (и компании, и начальству лично) после ухода из компании.
Если человек хочет нагадить, то интересы компании и начальства уже не помогут, это просто потребность человека. Это все про описанную мною конкретную ситуацию.
Консультант, Москва

Попросите кого-то из друзей сообщить, что Вас ( по дошедшим слухам ) вчера похоронили, а кого-то из родственников подтвердить.

Нач. отдела, зам. руководителя, Ленинградская область
Константин Фролов пишет: Попросите кого-то из друзей сообщить, что Вас ( по дошедшим слухам ) вчера похоронили, а кого-то из родственников подтвердить.
Опасное мероприятие. Во-первых кто-то из родственников может оказаться не в теме и как то не хочется огорчать близких просто так. Да и вредитель от бессилия, что уже никак не сможет мне ''помочь'' может и сам того... , а это уже перебор :)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.