Пять стратегий для построения вдохновляющей корпоративной культуры

Каждый мечтает, чтобы работа приносила удовольствие. Спросите кого угодно, как он представляет себе идеальную рабочую обстановку. Очень и очень немногие скажут, что им нравится приходить в какое-нибудь скучное место, где совсем нет поводов для радости, и все озабочены только работой, которую выполняют. Тем не менее, многие работники именно в таком месте и оказываются.

корпоративная культура

Это происходит из-за разницы интересов собственников и наемных работников. Возможно, креативные и «прикольные» рабочие места более привлекательны и, скорее всего, сотрудники там более счастливы. Но в конце дня собственник подводит итоги, и если он хочет, чтобы компания оставалась прибыльной, ему необходимо убедиться, что его люди работают продуктивно.

К сожалению, многие руководители приходят к выводу, что лучший способ повысить продуктивность – это максимально ограничить удовольствие, которое можно было бы получить от работы, и задают так много шаблонов, предписаний и инструкций, что те полностью подменяют рабочую культуру. Это далеко не самый лучший способ. На самом деле есть несколько стратегий, которые можно использовать не в ущерб производительности, и которые одновременно вносят атмосферу веселья в офисную среду.

1. Бросьте вызов

Дружеская конкуренция всегда на пользу. Вы можете создавать ее для решения разных профессиональных задач. Например, можно разделить отдел маркетинга на две команды и заставить их соревноваться, кто приведет больше клиентов в течение заданного периода времени. Но также можно поступать и в вопросах, не связанных с работой, например, организовать в компании соревнование по настольному теннису или что-то подобное для ваших сотрудников, чтобы дать им возможность выпустить пар.

В любом случае, дух состязательности взбодрит коллектив, пробудит их азарт и заставит работать усерднее и в других рабочих сферах. Кроме того, это может приятно отвлечь от суровой каждодневной рутины.

2. Поощряйте перерывы

Слишком многие компании преднамеренно или случайно создают такую рабочую атмосферу, которая принуждает сотрудников работать от зари до зари, пока они совсем не выбьются из сил. Руководители думают, что если сотрудники будут заняты работой 12 часов в течение дня без перерыва, то сделают больше, чем за восьми- или девятичасовой рабочий день с перерывом на обед. На самом деле отдых и смена деятельности – это прекрасная возможность расслабиться.

Перерывы освежают мозг, позволяют взглянуть на проблему шире, лучше сосредоточиться и предложить более творческое решение. Поощряйте своих сотрудников отвлекаться от работы, когда они считают это необходимым (в переделах разумного, конечно). Организуйте комнату отдыха или создайте атмосферу, которая позволит сотрудникам расслабиться на несколько минут – дополнительный кофе, легкие закуски и даже игры будут творить чудеса.

3. Пусть они общаются вне офиса

Компании, где сотрудники и партнеры общаются дружески, чаще добиваются успеха, чем предприятия, где между людьми сохраняется дистанция, и каждый действует как полностью автономный индивид. Лучший способ для налаживания сотрудничества, тимбилдинга и в целом для улучшения взаимодействия между отделами – это организация общения вне офиса.

Если ваша компания может это позволить, не пренебрегайте выездными обедами с коллективом, общением и дружескими вечеринками в конце рабочего дня. Используйте выездные мероприятия для поощрения сотрудников или заведите барбекю на заднем дворе в качестве повода неофициально собраться.

Сотрудники не должны быть лучшими друзьями между собой, но если есть возможность хоть немного отойти от официоза и общаться чуть более лично, для команды это только на пользу. Коллектив будет больше вовлечен в работу.

4. Празднуйте достижения

У большинства компаний принято поощрять сотрудников премиями, карьерным продвижением, а иногда и просто одобрительным кивком. Немногое компании идут на то, чтобы потратить время и усилия и вместе отпраздновать достижения, даже основные из них.

Каждый раз, когда компания добивается существенных показателей или достигает заданной планки, устройте настоящее торжество. На него необязательно тратить много денег или посвящать много времени, однако организация небольшого праздника производит впечатляющий эффект. Он дает возможность людям пожинать плоды своего упорного труда, проводить время вместе и радоваться прогрессу, которого достигла компания.

5. Сфокусируйтесь на производительности, а не отчетах

Наконец, один из лучших способов улучшить производительность – поощрять непосредственно ее. Вместо того чтобы устанавливать жесткие графики, дедлайны и строгое расписание, дайте сотрудникам больше гибкости. Пусть они делают свою работу так, как считают нужным, но с одним условием: она должна быть выполнена в любом случае. Дайте коллегам возможность работать из дома, предоставьте гибкое расписание, долгие обеденные перерывы, разрешите оформить рабочее место по своему вкусу – и они будут лучше работать и сделают больше, даже если их рабочий день будет короче обычного.

Внедряйте эти элементы рабочей культуры в собственном бизнесе, независимо от того, существуете вы на рынке недавно или в течение нескольких лет. Вы почти немедленно заметите разницу в поведении и настроении своих сотрудников. Они почувствуют, что их высоко ценят, будут держаться более расслабленно, а главное – у них будет больше возможностей делать работу хорошо и чувствовать себя счастливее от этого.

Перевела с английского Ирина Силачева, Executive.ru

По материалам: entrepreneur.com

Источник изображений: Фотобанк Фотодженика

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.