Алла Хусаинова

Алла Хусаинова

1650200
О себе

Преподаватель. Работаю в сфере дополнительного образования.

Компетенции и интересы
Опыт работы
БМскул
педагог
июля 2016
Должностные обязанности:

Инклюзивное образование - это именно те слова, которые последнее время активно входят в нашу речь. Но, к сожалению, не все понимают, что это за процесс и чего от него следует ожидать.

Инклюзивное образование подразумевает под собой внедрение детей с различными недостатками в развитии в обычный образовательный процесс. Говоря простым языком, раньше эти дети учились в специализированных школах и практически были изолированы от обычного общества, теперь же новая программа позволяет детям с недостатками влиться в общеобразовательный поток и почувствовать себя наравне с детьми с нормой развития. В России действует единый закон об образовании 273 ФЗ .

Нововведения принимаются очень быстро и общество пытается принимать данную программу, вот только возможностей для этого не имеется. В обычных образовательных учреждениях педагогический состав мало знаком с тем, как необходимо производить обучение детей, у которых имеются какие-либо недостатки в развитии. Школы и детские сады бросаются устанавливать пандусы и поручни, считая, что к ним в школу обязательно должны прийти только дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата. Но нововведение распространяется на все группы нарушений, в детский сад и школу может поступить ребенок и с дефектами речи, и с нарушениями зрения, и с недостатками слуха и т.д. И в таком случае оснащение школы оказывается не готовым к тому, чтобы принимать в свои стены детей с такими недостатками. Кроме того, образовательные учреждения не обладают достаточным количеством квалифицированных специалистов. Школы и детские сады не имеют специализированных учебных пособий и программ для обучения особых детей.

Проблема встает и перед самими детьми с недостатками в развитии. Они попадают в социальную среду, которая в большинстве случаев еще не готова их принять. Сверстники начинают их бояться, сторониться, иногда, наоборот, могут издеваться и причинять дополнительный дискомфорт. Обучение в обычном классе для ребенка может оказаться слишком сложным. Программа не адаптирована для его интеллектуальных возможностей, ребенок может с ней не справляться, в результате возникнет неуспеваемость, а ребенок в очередной раз окажется в ситуации неуспеха.
Не все учителя способны принять такого ребенка. Многие могут начать испытывать к нему излишнюю симпатию и начать относиться слишком свободно, постоянно делать ребенку поблажки и завышать получаемые результаты. Или, наоборот, взрослые могут не принять дефекта такого ребенка, постоянно концентрировать на нем внимание, запрещать своим детям общаться с такими детьми, в силу своей неосведомленности, опасаясь за своих детей.

К тому же огромную роль играет и тот факт, что данное нововведение распространяется на все имеющиеся группы нарушений вне зависимости от тяжести имеющегося дефекта. Но в некоторых случаях дефект может носить очень тяжелый характер и помещать такого ребенка в систему обычного образования довольно халатно.

Но, не смотря на большое количество отрицательных моментов, инклюзивное образование имеет и свои положительные стороны. Оказавшись в одной образовательной среде с нормально развивающимися сверстниками, ребенок видит перед собой стимул и стремление того, что он может достичь большего количества знаний и умений, чем он обладает на данном этапе. Имея незначительные нарушения, в окружении детей с нормой развития, ребенок способен практически перейти на одну возрастную ступень в развитии со своими сверстниками и максимально компенсировать упущенные возможности.
Говорить о том, какие плоды принесет инклюзивное образование, еще очень рано. Но в скором времени мы сможем увидеть, как сработает очередное нововведение в нашей системе образования.

Глава 1: Общие положения закона


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования
Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования

Глава 2: Система образования


Статья 10. Структура системы образования
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
Статья 12. Образовательные программы
Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
Статья 14. Язык образования
Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Глава 3: Лица, осуществляющие образовательную деятельность


Статья 21. Образовательная деятельность
Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
Статья 23. Типы образовательных организаций
Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования
Статья 25. Устав образовательной организации
Статья 26. Управление образовательной организацией
Статья 27. Структура образовательной организации
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
Статья 31. Организации, осуществляющие обучение
Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

Глава 4: Обучающиеся и их родители (законные представители)


Статья 33. Обучающиеся
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты
Статья 37. Организация питания обучающихся
Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся
Статья 39. Предоставление жилых помещений в общежитиях
Статья 40. Транспортное обеспечение
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Глава 5: Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность


Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
Статья 49. Аттестация педагогических работников
Статья 50. Научно-педагогические работники
Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования
Статья 52. Иные работники образовательных организаций

Глава 6: Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений


Статья 53. Возникновение образовательных отношений
Статья 54. Договор об образовании
Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность
Статья 56. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении
Статья 57. Изменение образовательных отношений
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
Статья 59. Итоговая аттестация
Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении
Статья 61. Прекращение образовательных отношений
Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Глава 7: Общее образование


Статья 63. Общее образование
Статья 64. Дошкольное образование
Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

Глава 8: Профессиональное образование


Статья 68. Среднее профессиональное образование
Статья 69. Высшее образование
Статья 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании

Глава 9: Профессиональное обучение


Статья 73. Организация профессионального обучения
Статья 74. Квалификационный экзамен

Глава 10: Дополнительное образование


Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

Глава 11: Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся


Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Статья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств
Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
Статья 85.1. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Глава 12: Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности


Статья 89. Управление системой образования
Статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности
Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности
Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования
Статья 94. Педагогическая экспертиза
Статья 95. Независимая оценка качества образования
Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Статья 95.2. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования
Статья 98. Информационные системы в системе образования

Глава 13: Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования


Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования
Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц
Статья 102. Имущество образовательных организаций
Статья 103. Создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности
Статья 104. Образовательное кредитование

Глава 14: Международное сотрудничество в сфере образования


Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования
Статья 106. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации
Статья 107. Признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве

Глава 15: Заключительные положения закона


Статья 108. Заключительные положения
Статья 109. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССР
Статья 110. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации
Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Достижения: ФЗ об образовании в РФ
Описание деятельности компании: Доплинетльное образование, тренинги.
Общая информация
Отрасль: Образование
Специализация: Преподавание
Должность: Аспирант
Москва
Языки
Английский (Базовый)
Только друзья могут оставлять сообщения.
На стене пока нет ни одной записи.