Управление розничной сетью (фирменные мясные магазины ГК "РАМФУД") в условиях организационных изменений в группе компаний и ограниченного финансирования. (20 магазинов, 5 филиалов)
Стратегическое планирование
Репозиционирование розничной сети, разработка ассортиментной, ценовой, коммуникационной политик розницы. Ребрэндинг магазинов.
Оперативное планирование и управление розничной сетью:
- внедрение бюджетирования розничной сети, нормирование затрат;
- управление персоналом: изменение штатного расписания, внедрение новой системы мотивации;
- организация и ведение переговорной компании с новыми поставщиками;
- реорганизация бизнес-процессов.
Разработка концепции и бизнес-модели мульти-форматной сети "ВОЕНТОРГ".
Управление коммерческими и маркетинговыми блоками проектов, разработка новых форматов торговых точек, разработка и реализация ассортиментной, ценовой политик, политики продвижения:
1. "Открытие Центрального Военного Универмага "ВОЕНТОРГ" (3 000 кв.м.)
2. "Открытие магазинов "Военторг-Пятерочка" (300 - 1000 кв.м.)
3. "Открытие магазинов-чайных "Точка Питания Военторг" в воинских частях" (50-300 кв.м.)
4. "Развитие сети "Военторг-Вендинг"
5. Разработка единого стандарта розничных торговых точек. "Франчайзинг"
Участие в проектах:
1. Управление брендами "Армия России", "Вежливые люди", "Военторг" и др., разработка товаров СТМ
2. Разработка схем лицензионных соглашений
3. Разработка ценовой и торговой политик для дистрибуторов
Операционное управление проектом "Точка Питания Военторг":
- открытие магазинов-кафе;
- формирование ассортиментной матрицы, ценообразование;
- управление закупками: переговоры с ключевыми поставщиками, организация тендерных процедур, сопровождение договоров поставки, логистика;
- разработка спецификации оборудования, переговоры с поставщиками, закупка оборудования;
- разработка бренд-бука, реализация маркетинговой политики.
Операционный директор (до апреля 2013 г.):
УПРАВЛЕНИЕ ДИВИЗИОНОМ (50 торговых точек, 4 супервайзера, г. Воронеж) = Обеспечение бесперебойной деятельности торговых точек, работа оборудования, наличие продукции на ТТ. Выполнение плана продаж дивизиона, расширение ассортимента ТТ, оптимизация численности персонала. Формирование бюджета дивизиона.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ (250 человек). Планирование потребности в персонале, обеспечение персоналом торговых точек, оптимизация численности персонала. Разработка системы мотивации, разработка мотивационных программ по увеличению продаж
Результат: Внедрение системы управления дивизионом по циклу PDCA. Выполнение ключевых показателей дивизиона (продажи, тайный покупатель, выручка на 1 чел/час). Увеличение продаж на 1 чел на 7%. Снижение текучести линейного персонала.
Коммерческий директор (с апреля 2013 г.): УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ/ОПЕРАЦИЯМИ (Воронежская, Липецкая, Белгородская, Тамбовская области, 250 торговых точек, 1 200 сотрудников) = Обеспечение бесперебойного исполнения всех операций розничной сети. Мониторинг разрывов, принятие корректирующих действий.
Формирование реестра БП (бизнес-процессов) розничной сети. Участие в разработке методологии внедрения системы процессного управления. Разработка плана ОиР (описания и регламентации) БП. Внедрение стандартов.
Результат: Выполнение 100% операций на ТТ.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ = Стратегическое и оперативное планирование. Разработка и управление ассортиментной и ценовой политиками. Переговоры с поставщиками/вендорами по закупке.
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ = Разработка и управление маркетинговой политикой. Формирование и контроль исполнения плана маркетинговых мероприятий. Маркетинговые исследования. Проведение кобрендинговых акций с вендорами. Управление мерчендайзингом (на основе АВС-анализа).
УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТОМ = Формирование, контроль исполнения бюджета розничной сети. Нормирование затрат.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ «Оперативное управление продажами». Формирование ТЗ, устава, плана проекта, текущее исполнение проекта.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК (тиражирование)». Формирование ТЗ, устава, плана проекта, контроль исполнения. Результат: 100% розничной сети автоматизированы.
МАРКЕТИНГ = Разработка и управление маркетинговой политикой компании. Формирование и контроль реализации плана маркетинговых мероприятий. Активное продвижение - ТВ, трейд-маркетинговые акции, мерчендайзинг, оформление внешнего вида аптек. Разработка стандартов оформления ТТ. Переговоры с производителями по совместному продвижению товаров в рознице и дистрибуции. Эксклюзивный региональный контракт с VICHY.
РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ = Формирование бизнес-модели розничного блока компании. Формирование команды продаж. Стратегическое планирование. Разработка ассортиментной и ценовой политик. Бюджеты. Ведение переговоров с поставщиками по закупке.
ДИСТРИБУЦИЯ = Организация отдельного (с нуля) направления. Формирование команды продаж. Стандартизация процессов. Управление товарным портфелем направления. Разработка и управление ценовой политикой. Заключение 10 эксклюзивных дистрибуторских контрактов (Colgate-Palmolive, L’Oreal, Lierac, Rocs и т.д.). Покрытие всего Центрально-Черноземного региона (5 областей). Работа с ключевыми клиентами (36’6, Ригла, Фармакор, Мелодия Здоровья и т.д.). Работа с дебиторской задолженностью.
РАЗВИТИЕ = Разработка стратегии развития розничной сети. Поиск, анализ локаций/помещений. Переговоры со строительными организациями, арендодателями, продавцами недвижимости, риелторами. Планирование торгового пространства торговых точек.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ = Организация компании с "0". Выработка стратегии развития, оперативное управление, управление проектами. Построение бизнес-модели компании.
УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИМ БЛОКОМ = Разработка маркетинговой стратегии. Построение системы продаж, работа с ключевыми клиентами. Маркетинговое продвижение компании (ATL, BTL, выставки, презентации). Закупки.
РАЗВИТИЕ РОЗНИЧНОЙ СЕТИ = Бизнес-планирование, открытие новых АЗК, реконструкция, приобретение конкурентов, продажа непрофильных активов. Организация и контроль поставки нефтепродуктов, реорганизация системы логистики. Исследование новых регионов потенциального присутствия (Курск)
РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ = Стратегическое планирование. Планирование и управление продажами 90 АЗК. Управление ассортиментной и ценовой политикой.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ «Развитие газовых АЗС в ЦЧР» Исследование и анализ рынка. Оценка возможностей и ресурсов компании. Расчет логистики: размещение хранилища СУГ, размещение АЗС.