Зарплата выпускников IT-курсов растет в среднем на 50% после обучения

Аналитики Skypro и эксперты «Сравни» провели исследование и выяснили, что IT-курсы – самые желанные среди тех, кто стремится получить дополнительное образование. По данным «Сравни», обучение IT-специальностям выбирают 54% пользователей. Однако за платное дополнительное образование каждый четвертый россиянин (25%) готов заплатить не более 50 тыс. рублей, 20% потенциальных айтишников готовы потратить от 50 до 100 тыс. рублей, 10% - более 100 тыс. рублей, остальные хотели бы пройти курсы бесплатно.

Согласно статистике Skypro, будущие IT-специалисты стремятся повысить уровень собственного достатка без серьезных вложений. Для дальнейшего трудоустройства приходят 48% слушателей IT-курсов. После их прохождения выпускникам удается повысить уровень заработной платы более чем на 50%, в среднем с 51 рублей до 76 тыс. рублей. 

Больше всего IT-образованием интересуются мужчины (72%) в возрасте от 25 до 34 лет (53%). Почти каждый пятый (18%) желающий обучиться профессии находится в категории 35-44 года. На молодых людей в возрасте 18-24 приходится лишь 14% и почти 13% - на 45-54 года. Лишь 5% потенциальных участников курсов младше 18, что обусловлено потенциалом получить образование в ВУЗе. 

Наиболее популярные профессии в сфере IT:

  • Python-разработчик
  • Разработчик мобильных приложений
  • Frontend/backend-разработчик,
  • Тестировщик
  • Аналитик данных

Большинство (60%) пользователей выбирают начальный уровень обучения, 20% — продвинутый. В равных долях (по 10%) специалисты предпочитают детский уровень изучения программирования или не смотрят на уровень вовсе.

В рамках исследования выяснилось, что во время обучения или сразу после окончания курсов работу получают 48% учеников - 35% из них получают оффер еще во время обучения, 13% - в течение месяца после окончания курсов. В среднем на трудоустройство в сфере IT тратят 49 календарных дней. 

Методология: данные Skypro c апреля по июнь 2022 года, данные Сравни.ру по продажам образовательных курсов на платформе с апреля по июнь 2022.

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Бывшая сеть Starbucks в России открылась под брендом Stars Coffee

На логотипе сети вместо русалки — девушка в кокошнике с пятиконечной звездой.

Собрать школьника к учебному году стало дороже в среднем на 11,4%

Основа «продуктовой корзины» школьника на маркетплейсах подорожала за год.

Как профессии влияют на состояние здоровья россиян

Чаще всего влияние профессии на здоровье отмечают HR-ы, юристы и IT-специалисты.

Половина родителей школьников берут отпуск в августе, чтобы собрать ребенка в школу

Затраты на расходы для подготовки к школе в этом году начинаются от 15 тыс. руб.