Краткосрочные финансовые модели. KPI Dashboard.
Краткая аннотация
Слушатели/студенты должны освоить основные принципы и методы управленческого учета, понимать особенности формирования показателей внутрихозяйственной отчетности, получить знания и навыки по организации системы управленческого учета на предприятии, знать различные классификации затрат для целей принятия разнообразных управленческих решений, основные методики учета затрат и калькулирования себестоимости, процедуры подготовки и анализа бюджетов, современные методы обработки и анализа информации для принятия решений по управлению предприятием.
В результате курса участники получат знания по формированию свода ключевых показателей (dashboard), необходимых для своевременного контроля и оценки развития бизнеса.
Диплом
Удостоверение о повышении квалификации
Требования к поступающим
Высшее или среднее специальное образование
Необходимые документы
Диплом о высшем или среднем специальном образовании
Условия обучения
Заключение и оплата договора
Преподаватели
Структура и содержание программы
Тема 1. Введение в управленческий учет. Затраты как основной объект управленческого учета. Классификация затрат и анализ поведения затрат.
- Причины обособления и развитие управленческого учета за рубежом и в нашей стране. Сравнительная характеристика управленческого и финансового учета. Взаимодействие финансового, управленческого и налогового учета в разных моделях организации учетной системы на предприятии. Цели, задачи и принципы управленческого учета.
- Издержки - затраты - расходы. Триада показателей и связь между ними.
- Затраты как один из основных объектов управленческого учета. Классификация затрат. Необходимость классификации и различные классификационные признаки. Условность существующих классификаций.
- Элементы производственных затрат.
- Затраты на продукт и расходы периода. Формирование показателей себестоимости произведенной продукции и себестоимости реализованной продукции.
- Анализ поведения затрат. Практические методы разделения смешанных затрат на переменную и постоянную составляющие. Понятие производственной мощности. Ограничения на поведение затрат. Релевантный уровень, неизменность постоянных затрат, линейность переменных затрат.
Тема 2. Анализ выручки, маржа, прибыль. Управление прибыльностью.
- Понятие маржинальной прибыли. Промежуточные показатели маржинальной прибыли и их использование для целей контроля и управления затратами.
- Порядок расчета прибыли в системе учета полных затрат и при маржинальном подходе. Формирование отчетов о прибылях и убытках в традиционном и маржинальном форматах.
- Разделение затрат на прямые и косвенные. Выбор базы распределения для различных видов затрат и в разных видах деятельности.
- Методы управления маржинальностью продаж.
- Особенности учета косвенного налогообложения при анализе маржинальности продаж.
Тема 3. Система краткосрочных моделей: цели, ограничения, методы прогнозирования.
- Прогнозные финансовые модели. Краткосрочные модели – бюджеты. Процесс построения годового бюджета. Регламенты. Построение модели при условии неизменности величины активов.
- Финансовые цели бюджета – максимизация прибыли. Как ее считать? Система ограничений, ковенанты. Бюджетирование. Определение бюджета, основные цели, принципы подготовки, периодичность составления бюджетов. Функции бюджетов.
- Связь бюджетирования и контроля исполнения стратегии.
- Бюджет «as is» и бюджет «to be».
- Модели ценообразования: динамическое, затратное (cost+), рыночное (net back). Условия применения каждой из моделей ценообразования при построении прогнозных моделей.
Тема 4. Планирование и контроль на предприятии. Нормативный учет затрат как средство контроля затрат.
- Основы планирования. Наиболее общая классификация планов. Программирование как вид планирования, критерий выбора программ, основные элементы программирования.
- Бюджетирование по центрам ответственности. Основные подходы к разработке бюджетов. Разработка главного бюджета. Взаимосвязь оперативного и финансового бюджетов. Проблемы прогнозирования объемов продаж. Методика разработки отдельных бюджетов.
- Цели и назначение бюджета денежных средств. Процесс разработки бюджета денежных средств.
- Контроль за исполнением бюджетов. Практические проблемы постановки бюджетного процесса на предприятиях.
- Отклонения фактических затрат от нормативных и их анализ как средство контроля затрат. Вычисление отклонений прямых материальных затрат, прямых трудовых затрат – общих и отдельно по каждому фактору.
Тема 5. Анализ принятия управленческих решений. Система внутрихозяйственной отчетности.
- Анализ зависимости «затраты - объем - прибыль». Критическая точка (точка безубыточности) и планирование прибыли. Допущения анализа критической точки.
- Процесс принятия управленческих решений. Роль учетной информации на каждой стадии процесса разработки и принятия решений. Обеспечение релевантной информацией для принятия решений по управлению бизнесом.
- Определение релевантных затрат и доходов. Понятие альтернативных издержек и его использование в принятии решений. Приростные, дифференциальные затраты, чистые релевантные затраты.
- Релевантный подход в оперативном управлении предприятием. Использование релевантного подхода в типичных хозяйственных ситуациях: определение объема производства, принятие специального заказа, выбор структуры продукции в условиях ограниченных ресурсов (с учетом лимитирующего фактора), прекращение деятельности неприбыльного сегмента бизнеса, модернизация оборудования и других.
Тема 6. Юнит экономика. LTV / CAC / NPS.
- Понятие юнит экономики. Что является основой построения моделей: затраты, активы, люди или клиенты. Юнит экономика основана на учете клиентов. Как отразить в управленческом учете воронку продаж?
- LTV стоимость клиента (за весь срок его дожития). Как прогнозировать ожидаемый срок дожития разных типов клиентов. Управление клиентской лояльностью на разных стадиях жизненного цикла клиента.
- CAC стоимость привлечения клиента. Учет полных затрат на коммуникацию и привлечение клиента. Трансакционные издержки в расчете на клиента.
- LTV / CAC показатель окупаемости привлечения клиента.
- NPS клиентская удовлетворенность. Окупаемость расходов на поддержание высокой клиентской удовлетворенности.
Тема 7. Построение системы ключевых показателей (dashboard).
- Современные и перспективные технологии управленческого учета. Общий обзор традиционных и хорошо разработанных технологий управленческого учета. Перспективы развития управленческого учета.
- Стратегический управленческий учет. Основные технологии стратегического управленческого учета.
- 4 этапа построения системы KPI. От приборной панели до система сбалансированных показателей.
- Свод ключевых показателей dashboard. Показатели в натуральном и в денежном измерении. Отдача от каждого фактора производства. Автоматизация сбора и обработки данных для dashboard.
- Мягкие и жесткие системы dashboard. Связь с системой мотивации.
Начало обучения
Цель
Цель курса "Краткосрочные финансовые модели. KPI Dashboard": данный курс направлен на активные формы развития и усовершенствования представлений, знаний, навыков и умений об организации системы управленческого учета на предприятии, а также на критическое восприятие и оценку информационно аналитического обеспечения процесса принятия управленческих решений.