Сервис онлайн-опросов Anketolog.ru опросил 2000 россиян, которые знают «серебряных блогеров» или гранфлюенсеров — люди старшего возраста (50+), которые ведут блоги и создают контент в социальных сетях, развивая свой творческий потенциал и осваивая медиапространство. Что привлекает аудиторию в контенте таких авторов и каково их место в медиапространстве?
По данным опроса, большинство респондентов смотрят от двух до трех «серебряных блогеров» (57%), треть (32%) — одного, а 8% следят сразу за четырьмя-пятью.
Чаще всего аудитория узнает о возрастных инфлюенсерах из YouTube (50%), Telegram (40%), «ВКонтакте» (37%) и запрещенной социальной сети.
Наиболее интересные темы возрастных блогеров, по мнению зрителей:
- кулинария (42%)
- путешествия (39%)
- лайфхаки и советы по быту (39%)
- лайфстайл (33%)
Опрошенным нравится** жизненный опыт и мудрость возрастных блогеров (62%), позитивный настрой (55%) и культура речи (50%). При этом раздражает** избыточная реклама (30%), медленный темп подачи (17%), консервативные взгляды и морализаторство (по 15%).
Зрители в большинстве своем доверяют авторам старшего поколения: 84% против 16% скептиков. Это доверие отражается и в поведении: треть (33%) респондентов хотя бы раз покупали товары по рекомендациям блогеров 50+. Из них 17% делали это несколько раз, 16% — один раз.
Наиболее популярные** категории покупок по их рекомендациям:
- продукты питания (52%)
- книги, фильмы и музыка (44%)
- косметика и средства ухода (42%)
- одежда и обувь (34%)
Кроме того, 13% опрошенных донатили возрастным инфлюенсерам. Финансовая поддержка мотивируется** благодарностью за полезный контент (50%), призами и розыгрышами (33%), а также доступом к эксклюзивному контенту (28%).
Интересно, что 15% россиян сами хотели бы вести блог в 50+лет, а еще половина из них «допускают такую возможность».
Роль блогеров старшего поколения, по мнению аудитории, — вдохновлять на активную жизнь (59%), передавать опыт (56%), объединять поколения (46%) и разрушать стереотипы о возрасте (43%).
Каждый второй опрошенный (46%) считает, что гранфлюенсеры — это долгосрочный тренд. Еще 43% видят в этом устойчивую нишу с постоянной аудиторией. Лишь 9% считают феномен «серебряного блогинга» временной модой.
**Представлены наиболее популярные варианты с множественным выбором.