«VK Клипы» обошли по популярности TikTok в России. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. «VK Клипы» обошли по популярности TikTok в России
  2. Аудитория Rutube выросла более чем в два раза за год
  3. Число скачиваний «VK Видео» выросло в 4,5 раза
  4. В браузере Google Chrome появится монетизация
  5. В столичных «Пятерочках» запустили цифровую рекламу
  6. «Яндекс Лавка» открыла в Москве свой офлайн-магазин
  7. Ozon запустил продажи товаров в Азербайджане
  8. Блогеры с 10 тыс. подписчиков отчитаются в Роскомнадзор
«VK Клипы» обошли по популярности TikTok в России

По данным Mediascope, в июне число россиян, которые хотя бы раз за месяц пользовались сервисом «VK Клипы», выросло до 66,6 млн человек. Охват TitTok среди российских пользователей за тот же период составил 64,3 млн.  За последний год «VK Клипы» выпустили тематические плейлисты, новый видеоредактор, пользовательские шаблоны и внедрили запись закадрового голоса. Во втором квартале этого года ежедневные просмотры на платформе показали рост на 84% год к году, до 1,7 млрд. Количество опубликованных клипов на площадке выросло на 56%, число создателей контента — на 39%, время, проводимое пользователями в «VK Клипах» — почти втрое.

Аудитория Rutube выросла более чем в два раза за год

Среднесуточная аудитория десктопной и мобильной версий видеохостинга Rutube в июне 2024 года выросла до 4,4 млн человек. Это в 2,1 раза больше, чем в июне 2023 года. При этом показатели других крупных платформ с видеоконтентом (YouTube, «ВКонтакте»), согласно данным Mediascope, росли менее динамичными темпами. В частности, среднесуточная аудитория YouTube в июне 2024 года увеличилась на 9,4% к июню 2023 года (до 55,6 млн человек), у «ВКонтакте» – на 5% (до 54,7 млн человек). Важным драйвером увеличения аудитории Rutube стало появление на площадке пиратского контента западных мейджоров и зарубежных стриминговых сервисов, считают эксперты.

Число скачиваний «VK Видео» выросло в 4,5 раза

За первую неделю августа установки приложения «VK Видео» увеличились в 4,5 раза по сравнению со среднемесячными показателями июля и превысили 250 тыс. в сутки, рассказали в пресс-службе VK. Суточное время просмотра видеоконтента на платформе всеми пользователями выросло за отчетный период на 25% по сравнению со средними данными за июль и превысило 10,5 млн часов. Число поисковых запросов в «VK Видео» возросло на 86%. Чаще всего пользователи искали развлекательные шоу, каналы блогеров, научно-популярный и образовательный контент. Число скачиваний приложения «VK Видео» увеличивается на фоне замедления YouTube в России, проблемы в работе которого наблюдаются с 1 августа.

В браузере Google Chrome появится монетизация

Google работает над внедрением новой функции «Веб-монетизация» в браузер Chrome. Она позволит владельцам сайтов получать платежи от пользователей за контент, помимо рекламы и подписок. Поддержка монетизации может быть добавлена ​​к любой веб-странице с помощью специального HTML-элемента. Все переводы будут производиться напрямую на указанный владельцем сайта кошелек. Сервис предусматривает возможность добровольных взносов за ценный контент. Пользователи могут настроить систему на автоматические микроплатежи за каждый визит на сайт. На данный момент функция монетизации находится на стадии тестирования.

В столичных «Пятерочках» запустили цифровую рекламу

В 100 московских магазинах торговой сети «Пятерочка» появились дополнительные цифровые дисплеи расположенные в прикассовых зонах. Ожидается, что до конца года количество оборудованных точек в Москве вырастет до 1400. Ранее этот формат размещения рекламы был доступен лишь в нескольких «Пятерочках» в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. По словам команды X5 Media, ежемесячный трафик в зоне у касс одного магазина в среднем составляет 60 тыс. человек. В каждом магазине размещается по два монитора в прикассовой зоне. Клиентами могут выступать не только поставщики, чья продукция есть на полках торговых сетей, но и представители других сфер бизнеса.

«Яндекс Лавка» открыла в Москве свой офлайн-магазин

Продуктовый магазин «Яндекс Лавки» открылся в Москве на 2-й Звенигородской улице рядом с жилым комплексом «Квартал Lucky». Он работает в тестовом режиме. Площадь магазина — 230 кв. м. В ассортименте — более 3000 позиций: продукты и товары для дома, овощи, фрукты, готовые блюда и товары собственных брендов сервиса. В магазине есть кафе на 10 посадочных мест с напитками, десертами и выпечкой. Магазин будет работать круглосуточно. Пока это будет единственная точка, на которой компания протестирует новую модель. Дальнейшие планы по развитию проекта сервис обещает сообщить позже.

Ozon запустил продажи товаров в Азербайджане

Ozon открыл продажи в Азербайджане. Для заказа доступно более 30 млн товаров, в ближайшее время маркетплейс планирует расширить ассортимент в 10 раз. Пользователи могут получить товары в пунктах выдачи заказов партнеров. Доставка займет около 10 дней. Ozon также планирует развивать в стране логистическую инфраструктуру: склады, собственную службу доставки и сеть брендированных ПВЗ по франшизе. Ozon развивает бизнес в странах СНГ с 2021 года. У маркетплейса есть своя логистическая компания в Беларуси, сортировочный комплекс в Кыргызстане и центры хранения и сборки в Казахстане. В 2023 году маркетплейс запустил продажи в Узбекистане.

Блогеры с 10 тыс. подписчиков отчитаются в Роскомнадзор

Владимир Путин подписал закон, который обяжет блогеров с аудиторией от 10 тыс. подписчиков подавать данные о себе в Роскомнадзор. Какие именно — определит правительство. Тем, кто не зарегистрируется в реестре, запретят публиковать возможные способы проспонсировать владельца и канал: к примеру, просить о донатах. Российские компании не смогут размещать у таких блогеров рекламу, а зарегистрированные в реестре авторы не смогут делать репосты из неучтенных регулятором каналов. Закон вступит в силу с 1 ноября 2024 года. Глава Минцифры Максут Шадаев отметил, что речь «обо всех соцсетях», в том числе YouTube.

При подготовке дайджеста использованы материалы Executive.ru, adindex.ru, rg.ru, sostav.ru, vedomosti.ru, vc.ru.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Лариса Куренчанина
Нач. отдела, зам. руководителя, Пенза

Статья похожа больше на подогрев аудитории и привлечение вниания от ИИ. Приложите хотя бы статистики и проверяемые источники (Путин и Щаднев не в счёт - конректику дайте!), тогда можно будет поверить процентов на 50...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Средняя зарплата в Москве превысит 200 тыс. руб. в 2027 году, по мнению властей Москвы

Власти Москвы также ожидают умеренный рост потребительского сектора.

Руководители российских компаний не доверяют нейросетям

Больше половины опрошенных считают, что ИИ – не лучший помощник для решения задач.

«Ашан» начал трудоустраивать людей с ментальными особенностями

Компания продолжает делать шаги в сторону поддержки инклюзивности и взяла на работу людей с аутизмом и другими нарушениями.

Каждый пятый россиянин не получал повышение уже более 5 лет

Для 20% опрошенных толчком для карьерного роста стало увольнение с прежнего места работы.