Маркетинговая дуэль: огромные бюджеты против стратегического планирования

Дискуссионный клуб Executive.ru и радиостанция «Финам FM» устроили первую интеллектуальную дуэль между двумя звездами российского маркетинга ― президентом консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» Григорием Трусовым и генеральным директором консалтинговой компании «Мастерская эффективного репутационного менеджмента», директором по развитию радиостанции «Финам FM» и директором по коммуникациям группы компаний РБК Натальей Самойловой.

Позиции дуэлянтов:

Григорий Трусов: «Потребитель в кризисное время думает и действует по-другому. Маркетинговые инструменты, прекрасно работавшие до 2008 года, стали нерентабельны — мы платим за рекламу больше, чем она дает прибыли. Наступило время новых инструментов, инструментов общения вне рекламного пространства. Инструментов, которые стоят в сотни раз дешевле, чем прямая реклама. Инструментов маркетинга Нового Времени. Маркетинга Аутентичности».

Наталья Самойлова: «К сожалению, времена экономической нестабильности не заставили большую часть руководителей и топ-менеджеров задуматься о функционале маркетинга внутри бизнеса. И этот факт способствует размножению на российском консалтинговом рынке бешеного количества шаманов от маркетинга, которые вовсе не воспринимают маркетинг как рабочую опцию по увеличению объема и системы продаж. В рекламу, в современные маркетинговые коммуникации по-прежнему устремлены взоры большинства топ-менеджеров, поддавшихся обаянию утверждения, что именно «реклама — двигатель торговли». Что входит в функционал маркетинга сегодня, как сделать работу маркетологов — не виртуально-фантазийной, а эффективной и измеряемой, чем отличается шаманский маркетинг от ремесленного, — об этом попробуем поразмышлять вместе».

По итогам встречи состоялось голосование, в котором были учтены мнения как собравшихся в Центральном доме предпринимателя зрителей, так и интернет-пользователей. Победителем дуэли признана Наталья Самойлова.

Чья позиция ближе к реальности?

Фото анонса: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Руководитель проекта, Калининград

Очень интересная дискуссия. И та и другая точка зрения звучали очень убедительно.
Только в процессе размышления возникает мысль: а не перестанет ли ''маркетолог'' быть таковым, когда в зону его ответственности войдут ценообразование, прогнозирование, продажи, логистика? Не пропадут ли вдохновение, уникальные идеи, сумасшедшие, полные энергией предложения?
К таким можно было бы отнести рекламу Би-лайн, Orbit, Apple и прочее.

Генеральный директор, Нижний Новгород

Оксана, а в зоне ответственности маркетолога и так находятся ценообразование, прогнозирование, продажи, логистика (последние два опосредованно). И при этом ему (в идеале) и вдохновение нужно, чтобы рукописи продавать:)
Но, как правило, маркетолог-аналитик и маркетолог-креативщик - это разные люди, просто потому, что Л. да Винчи редко, очень редко рождаются. Но и то, и другое - маркетинг.

Руководитель, Владивосток
Оксаночка, читайте по буквам и не слушайте советы поколения NEXT. В зоне ответственности маркетинга и маркетолога соответсвенно находяться Посетители, Потребители, Пользователи и Почитатели. А логистикой пусть голову себе забивают логисты, финансами - финансисты. Посылайте их всех со своим желанием переложить ответственность в сад ковыряться в гумусе руками, если не могут работать головой. Это первое. Второе - никогда не учитесь на примере русских компаний, тех же Билайнов и Биланов - они живы только на монопольном рынке, как только начнеться конкуренции - рухнут как карточные домики. А вот ''Яблоко'' - это да, Стив, это знак качества. - Это второе. И третье - сходите на встречу 23 ноября ''Ну что вам рассказать про сторителлинг....'' - У Вас такая интересная компания и такое убогое ее Интернет посольство - Данила Мастер смотрел и плакал, плакал и смотрел. PS К Вам в Калининград перехал один из наших лучших магов - Джен Три. Обратитесь к нему, он по жизни поможет. Если по Инету, можете ко мне. PSS Пускаючи цвіте і розцвітає наша Леся Українка.З днем свободи Вас, дорогі сестри і дешеві брати.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Олег Катасонов
Похоже на манипуляции сознанием вассалов. Вообще похоже, что от настоящего буддизьма ничего не о...
Все дискуссии
HR-новости
Каждый второй HR-специалист использует ИИ в подборе персонала

Искусственный интеллект берет на себя рутинные задачи и освобождает время на творческие.

Microsoft уволит тысячи сотрудников и инвестирует в ИИ

Это уже второе масштабное сокращение в 2025 году: в мае компания сократила 6 тыс. позиций.

Кадровый резерв в России сократился на 13% за год

Наибольшее количество незанятых трудовых ресурсов сосредоточено в Дагестане, наименьшее – в Санкт-Петербурге.

90% российских компаний отмечают влияние выгорания на бизнес

Однако с ментальным здоровьем сотрудников работают лишь 45%.