Маркетинговая дуэль: огромные бюджеты против стратегического планирования

Дискуссионный клуб Executive.ru и радиостанция «Финам FM» устроили первую интеллектуальную дуэль между двумя звездами российского маркетинга ― президентом консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» Григорием Трусовым и генеральным директором консалтинговой компании «Мастерская эффективного репутационного менеджмента», директором по развитию радиостанции «Финам FM» и директором по коммуникациям группы компаний РБК Натальей Самойловой.

Позиции дуэлянтов:

Григорий Трусов: «Потребитель в кризисное время думает и действует по-другому. Маркетинговые инструменты, прекрасно работавшие до 2008 года, стали нерентабельны — мы платим за рекламу больше, чем она дает прибыли. Наступило время новых инструментов, инструментов общения вне рекламного пространства. Инструментов, которые стоят в сотни раз дешевле, чем прямая реклама. Инструментов маркетинга Нового Времени. Маркетинга Аутентичности».

Наталья Самойлова: «К сожалению, времена экономической нестабильности не заставили большую часть руководителей и топ-менеджеров задуматься о функционале маркетинга внутри бизнеса. И этот факт способствует размножению на российском консалтинговом рынке бешеного количества шаманов от маркетинга, которые вовсе не воспринимают маркетинг как рабочую опцию по увеличению объема и системы продаж. В рекламу, в современные маркетинговые коммуникации по-прежнему устремлены взоры большинства топ-менеджеров, поддавшихся обаянию утверждения, что именно «реклама — двигатель торговли». Что входит в функционал маркетинга сегодня, как сделать работу маркетологов — не виртуально-фантазийной, а эффективной и измеряемой, чем отличается шаманский маркетинг от ремесленного, — об этом попробуем поразмышлять вместе».

По итогам встречи состоялось голосование, в котором были учтены мнения как собравшихся в Центральном доме предпринимателя зрителей, так и интернет-пользователей. Победителем дуэли признана Наталья Самойлова.

Чья позиция ближе к реальности?

Фото анонса: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Руководитель проекта, Калининград

Очень интересная дискуссия. И та и другая точка зрения звучали очень убедительно.
Только в процессе размышления возникает мысль: а не перестанет ли ''маркетолог'' быть таковым, когда в зону его ответственности войдут ценообразование, прогнозирование, продажи, логистика? Не пропадут ли вдохновение, уникальные идеи, сумасшедшие, полные энергией предложения?
К таким можно было бы отнести рекламу Би-лайн, Orbit, Apple и прочее.

Генеральный директор, Нижний Новгород

Оксана, а в зоне ответственности маркетолога и так находятся ценообразование, прогнозирование, продажи, логистика (последние два опосредованно). И при этом ему (в идеале) и вдохновение нужно, чтобы рукописи продавать:)
Но, как правило, маркетолог-аналитик и маркетолог-креативщик - это разные люди, просто потому, что Л. да Винчи редко, очень редко рождаются. Но и то, и другое - маркетинг.

Руководитель, Владивосток
Оксаночка, читайте по буквам и не слушайте советы поколения NEXT. В зоне ответственности маркетинга и маркетолога соответсвенно находяться Посетители, Потребители, Пользователи и Почитатели. А логистикой пусть голову себе забивают логисты, финансами - финансисты. Посылайте их всех со своим желанием переложить ответственность в сад ковыряться в гумусе руками, если не могут работать головой. Это первое. Второе - никогда не учитесь на примере русских компаний, тех же Билайнов и Биланов - они живы только на монопольном рынке, как только начнеться конкуренции - рухнут как карточные домики. А вот ''Яблоко'' - это да, Стив, это знак качества. - Это второе. И третье - сходите на встречу 23 ноября ''Ну что вам рассказать про сторителлинг....'' - У Вас такая интересная компания и такое убогое ее Интернет посольство - Данила Мастер смотрел и плакал, плакал и смотрел. PS К Вам в Калининград перехал один из наших лучших магов - Джен Три. Обратитесь к нему, он по жизни поможет. Если по Инету, можете ко мне. PSS Пускаючи цвіте і розцвітає наша Леся Українка.З днем свободи Вас, дорогі сестри і дешеві брати.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
74% сотрудников предпочитают горизонтальный рост

Несмотря на высокий интерес к горизонтальному росту среди сотрудников, работодатели пока уделяют этому недостаточно внимания.

Названы топ-10 социально ответственных компаний России

За год значительно выросло число компаний, которые при запуске проекта ставят цель решить социальную или экологическую проблему.

Исследование: как IT-специалисты приходят в профессию

90% опрошенных сотрудников IT-компаний — выпускники профильных технических вузов.

Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.