Факторы успеха многопрофильного бизнеса

Управляющая компания Банка Москвы сумела за четыре года своего существования с нуля войти в четверку лидеров российского рынка по стоимости чистых активов открытых интервальных фондов и сейчас борется за место в ведущей тройке с такими известными и давно существующими компаниями как «Уралсиб», «Тройка Диалог» и «Альфа Капитал». Генеральный директор УК Банка Москвы Елена Касьянова, входящая в число 25 самых успешных руководителей управляющих компаний по версии журнала Forbes, работает на фондовом рынке с момента его основания. Посвятив более десяти лет управлению активами VIP-клиентов, она создала в УК Банка Москвы многопрофильный бизнес – от управления активами VIP-клиентов до коллективных инвестиций. Executive.ru попросил Елену Касьянову рассказать об основных факторах успеха компании и планах на будущее.

Executive.ru: Что в первую очередь позволяет УК Банка Москвы стремиться к лидерству на рынке?

Елена Касьянова: Основной фактор нашего успеха – это, безусловно, люди, наша команда. Ее отличие от многих других – увлеченность наших сотрудников своей работой, без этого практически невозможно успешно работать на фондовом рынке. При подборе персонала мы старались, чтобы наши сотрудники, работают ли они в бэк-офисе или в управлении фондами, занимаются ли они развитием агентской сети или развитием продуктов, знали и любили свое дело. Благодаря этому у нас не только высокопрофессиональная команда, но и хороший микроклимат в коллективе, люди с удовольствием ходят на работу. Нам удалось отладить технологии работы так, чтобы превратить каждую процедуру в циклический процесс, в котором каждый отвечает за свой участок работы и стремится к наилучшему выполнению задачи в целом. Благодаря этому темпы нашего развития выше темпов роста рынка – если рынок в прошлом году вырос до 150 млрд руб. – чуть больше, чем в два раза, то у нас рост активов в 4,6 раза – от 1,65 млрд руб. в управлении на начало 2006 года до 7,64 млрд руб. на конец года.

Executive.ru: Какие качества вы больше всего цените в сотрудниках?

Е.К.: Важно, чтобы люди были профессионалами, хорошо знали свое дело, ставили перед собой высокие цели и реализовывали их. Кроме того, наш бизнес – это общение, поэтому для сотрудников УК Банка Москвы очень важно уметь общаться, в том числе и с коллегами. Я встречала профессионалов хорошего уровня, которые просто не могли взаимодействовать с другими людьми, и в результате работа не выстраивалась. У нас такого нет – сотрудники, невзирая на должности и статусы, свободно разговаривают друг с другом. Вообще, УК Банка Москвы – открытая компания с прозрачной информационной политикой. Мы открыто озвучиваем результаты года и информируем сотрудников, к чему мы идем и чего хотим добиться. Вся команда участвует в разработке и обсуждении новых бизнес-планов каждого подразделения. Мы сильны командным духом – наш бизнес строит звездная команда, а не звезды-одиночки.

Executive.ru: Уделяете ли вы внимание развитию персонала?

Е.К.: С самого начала в нашу задачу входила организация продажи паев ПИФов клиентам Банка Москвы, чтобы человек, пришедший в любое отделение или филиал банка, мог по совету сотрудников не только положить средства на депозит, но и часть их инвестировать. Соответственно, продукты УК Банка Москвы предлагают клиентам, в том числе, операционисты и экономисты банка. Мы проводим для сотрудников семинары по особой методике – пройдя нашу программу повышения квалификации, сотрудник может просто и доступно рассказать любому клиенту о том, как стать инвестором.

Кроме того, помимо опытных профессионалов мы набираем в команду талантливых молодых людей. Мы приглашаем студентов на практику, на стажировку и самым одаренным потом предлагаем работать и расти у нас. Это поколение со своим видением, своими представлениями о том, какими должны быть наши продукты. Они видят все плюсы и минусы продукта, рассчитывают, стали бы они сами вкладывать средства в наши паи ПИФов, и заинтересованы в развитии продуктов как потенциальные клиенты.

Executive.ru: Есть ли реальные пайщики фондов УК Банка Москвы среди сотрудников?

Е.К.: Многие сотрудники приобретают наши ПИФы, хотя, разумеется, у них нет никаких обязательств по покупке паев. Несколько лет назад, когда мы только начинали развивать бизнес коллективных инвестиций в Банке Москвы, сотрудники вкладывали собственные деньги в ПИФы УК Банка Москвы, т.к. верили в успешность дела, а сейчас - это просто выгодно. Наши ПИФы занимают верхние строчки в рейтингах по доходности в сравнении с аналогичными фондами других компаний. В 2006 году наши ПИФы были в лидерах по популярности России и у нас резко – в шесть раз – выросло количество счетов пайщиков в ПИФах, к концу года их было 24 681, а всего в отрасли около 300 тыс. клиентов.

Executive.ru: Насколько вообще сейчас развит рынок, и насколько об этом информированы потенциальные потребители?

Е.К.: Рынок бурно развивается, отвечая предложением на спрос. В 2005 году фондовый рынок вырос на 83%, в 2006 – на 70%, и возник массовый интерес к ПИФам. Отрасль в 2006 году действительно стала коллективной – если до этого инвестиционными фондами интересовались немногие и интерес возникал практически случайно, то в 2006 году уже «включилось сарафанное радио». Составляя портрет пайщика УК Банка Москвы, мы выяснили, что ПИФами интересуются буквально все категории людей. При этом инвестиции остаются преимущественно мужским делом – среди наших пайщиков 70% мужчин. Паи инвестиционного фонда – интересны как финансовый инструмент: они позволяют людям с совершенно разным достатком стать инвесторами. На тысячу рублей можно купить не просто одну акцию, а часть сбалансированного инвестиционного портфеля. Паевые фонды сейчас хорошо регулируются, и все операции происходят достаточно быстро. Если раньше были только фонды акций и фонды облигаций, то есть очень ограниченный набор ПИФов, и этого хватало, то сейчас появился спрос на расширение спектра инвестиционных идей. Однако если в Москве клиенты хорошо информированы о ПИФах в целом и задают консультантам конкретные вопросы по определенным продуктам, то в других регионах люди знают об этом гораздо меньше, и им еще нужно привыкнуть к тому, что сегодня это цивилизованный рынок.

Executive.ru: Как УК Банка Москвы реагирует на потребности рынка?

Е.К.: Мы проводим маркетинговые исследования, узнаем о пожеланиях клиентов через отделения Банка Москвы. Мы также открыли на нашем сайте рубрику «За движение навстречу инвесторам», которая нам очень помогает: клиенты – наши лучшие аудиторы, они всегда подскажут, в каком направлении нам лучше развиваться. Например, в 2004 году после «дела ЮКОСа» фондовый рынок вырос только на 8%, люди не верили в благополучное развитие частных компаний и не хотели вкладывать деньги в их ценные бумаги. Тогда мы первыми на рынке создали фонд «Красная площадь – Акции компаний с государственным участием». Сегодня это самый популярный фонд в УК Банка Москвы, который входит также в десятку самых популярных на рынке. В 2006 году мы планировали открыть три новых фонда – «Триумфальная площадь – Российская нефть», «Замоскворечье – Российская энергетика» и «Останкино – Российская связь». Но сделали пять, поскольку этого хотели клиенты. Мы много ездили по России, встречались с клиентами и с журналистами в Зауралье, в Сибири, на Дальнем Востоке. В Новокузнецке и Кемерово нам подсказали идею создания нового ПИФа акций металлургических компаний, и мы первыми в России создали открытый фонд «Трубная площадь – Российская металлургия». Также удачной стала премьера ПИФа «Звездный бульвар – звезды российского фондового рынка», ориентированного на индекс MSCI Russia. Фонды «Трубная площадь» и «Звездный бульвар» размещались в один день, и спрос на них был настолько высок, что вместо минимальных 5 млн руб. (по 2,5 млн на каждый фонд), необходимых для формирования фондов, пайщики вложили сразу 51,6 млн руб. Сейчас УК Банка Москвы управляет одиннадцатью фондами.

Executive.ru: Не связано ли создание новых фондов со снижением популярности уже существующих?

Е.К.: Шесть ранее созданных фондов успешно работают. За 2006 год стоимость пая самого первого ПИФа компании, «Кузнецкий мост», выросла на 53,09%, а за три года – на 170,63%. Паи ПИФа «Биржевая площадь – Индекс ММВБ», также ставшего первым открытым индексным фондом в России в 2004 году, подорожали на 63,64% за год и 202,88% – за два года работы.

Executive.ru: Как происходит селекция новых идей, их проверка на жизнеспособность?

Е.К.: Наша задача – сделать продуктовый ряд, который интересен клиентам, сделать, чтобы эти продукты были конкурентными, как минимум, не уступая по доходности продуктам других управляющих компаний. Наши управляющие справляются с этой задачей – все наши фонды находятся в верхних строчках рейтингов. Наши аналитики следят за тем, какие бумаги в этом году обещают наибольший потенциал роста. Кроме того, мы анализируем, сможем ли мы реализовать идею так, чтобы обеспечить высокий уровень сервиса. Наша стратегия ориентирована на создание открытых фондов – это значит, что любой человек может купить и продать пай в любой рабочий день. Это неудобно для управляющих, потому что сужает круг бумаг, входящих в фонд, но удобнее для клиента, чем интервальный фонд, потому что позволяет купить продукт уже сегодня, а не ждать, допустим, три месяца, пока откроется интервальный фонд.

Executive.ru: В каких еще направлениях развивается сервис УК Банка Москвы?

Е.К.: В 2006 году мы перевели наш бэк-офис на работу в две смены, и наши клиенты получили возможность узнавать стоимость паев на нашем сайте в первой половине дня. Помимо этого, мы разработали и внедрили технологию, которая позволяет приобретать и погашать паи по стоимости пая, рассчитанного по итогам дня подачи клиентом заявки (что очень удобно для пайщиков, т.к. они могут учесть динамику фондового рынка в день подачи заявки), а не по стоимости пая, рассчитанной на дату, следующую за днем подачи заявки, как было раньше. Это сложно, поскольку у нас есть отделения в разных часовых поясах – и в Калининграде, и на Камчатке, где большая разница во времени с Москвой, – и работа, по сути, ведется круглосуточно. В день поступают сотни заявок, это очень много. При этом команда у нас совсем небольшая – 26 человек.

Executive.ru: Каковы планы развития компании на 2007 год?

Е.К.: Наши главные планы на 2007 год – войти в тройку лидеров российского рынка по стоимости чистых активов открытых и интервальных фондов, а также выйти со второго на первое место в России по привлечению средств. Конкретных планов открытия новых фондов у нас нет, но мы планируем снова общаться с клиентами по всей России и учитывать их пожелания. Также в планах компании открытие ста новых агентских пунктов в дополнение к развитой агентской сети, которая уже существует благодаря Банку Москвы.

Фото: ru.wikipedia.org

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Бывшая сеть Starbucks в России открылась под брендом Stars Coffee

На логотипе сети вместо русалки — девушка в кокошнике с пятиконечной звездой.

Собрать школьника к учебному году стало дороже в среднем на 11,4%

Основа «продуктовой корзины» школьника на маркетплейсах подорожала за год.

Как профессии влияют на состояние здоровья россиян

Чаще всего влияние профессии на здоровье отмечают HR-ы, юристы и IT-специалисты.

Половина родителей школьников берут отпуск в августе, чтобы собрать ребенка в школу

Затраты на расходы для подготовки к школе в этом году начинаются от 15 тыс. руб.