Страховые компании: конструктивные отношения возможны

Множество страховых компаний, представленных на рынке, делают нам, потребителям, большое количество различных предложений. Однако, осознавая необходимость подобных услуг, мы далеко не всегда можем самостоятельно разобраться в этом многообразии и сделать правильный выбор. Какую из страховых компаний выбрать в качестве партнера? Чье предложение действительно является наиболее выгодным? Какие нюансы следует учитывать при заключении договора о страховании?

Решить эти вопросы позволит специальная рубрика Executive.ru и компании «Ренессанс Страхование» «Без риска. Курсы финансовой самозащиты», в которой профессиональные консультанты помогут участникам Сообщества сделать общение со страховыми компаниями простым, понятным и эффективным. Мы попросили рассказать о том, чему будет посвящена новая рубрика и какие основные направления будут в ней представлены, начальника управления маркетинга и стратегического планирования компании «Ренессанс Страхование» Дмитрия Журавкова.

Executive.ru: Дмитрий, какую полезную информацию участники Сообщества смогут получить в рубрике «Без риска. Курсы финансовой самозащиты с компанией «Ренессанс Страхование»?

Д.Ж.: В этой рубрике мы расскажем о том, как потребителю построить конструктивные отношения со страховыми компаниями, каким образом с ними беседовать, на что обращать особое внимание. Поскольку мы постоянно исследуем предпочтения потребителей, то можем сказать, что чаще всего у потенциального клиента страховой компании возникает ключевой вопрос: «Я понимаю, что могу легко отдать деньги страховой компании, но не очень хорошо понимаю, что я за это получаю кроме необходимости ходить по инстанциям, пытаться собрать хотя бы часть денег или доказать свою правоту».

Поэтому, прежде всего, мы хотели бы разъяснить, какие требования потребитель может и должен предъявить к страховой компании. Наша новая рекламная кампания, которую мы начинаем с 1 ноября, проходит под лозунгом «Ваши требования к страхованию», и посвящена именно этому. Каждый из наших продуктов создан таким образом, чтобы потребителю было максимально понятно, что именно он получает. Если идет разговор о выплатах и тарифах, мы гарантируем выплаты в течение 10 дней, выгодные тарифы в категории «ОПТИМА». В категории продуктов линейки «Престиж» – персональный менеджер, гарантированный выезд аварийных комиссаров, сбор документов из государственных инстанций специалистами страховой компании и т. д. То есть мы говорим о том, что наши клиенты должны от нас ожидать, и что конкретно мы для них сделаем.

В рубрике мы расскажем об основных видах страхования – на сегодня это, безусловно, автострахование и страхование имущества. Мы готовы проконсультировать членов Сообщества также по вопросам медицинского страхования и страхования от несчастных случаев, страхования при выезде за рубеж, – фактически, по всем видам страхования и для физических, и для юридических лиц.

Отдельно мы расскажем о наших продуктах для малого и среднего бизнеса. Наша компания обладает значительным опытом работы именно с юридическими лицами. Опыт и знания «Ренессанс Страхование» позволили нам разработать «продукты для отраслей», ориентированные на малый и средний бизнес. Каждый продукт учитывает как общие риски, так и специфические риски предприятий данной отрасли. Естественно, с каждым клиентом, работает персональный специалист. Уже сейчас мы активно продвигаем продукты для предприятий полиграфии, ресторанного бизнеса, компаний, работающих в области информационных технологий и другие.

Работа с персональным специалистом, который, зная специфику отрасли, предложит оптимальный набор рисков, позволяет клиенту не тратить лишнее.

Executive.ru: Каким направлениям будет уделено основное внимание?

Д.Ж.: Основной фокус мы хотели бы сделать на таких направлениях как авто, имущество и страхование бизнеса.

Executive.ru: У вас успешно работает собственный проект renins.com. Почему возникла необходимость создания специальной рубрики на Executive.ru?

Д.Ж.: Свой собственный проект в интернете мы решили запустить в 1999 году. На это время пришелся пик онлайн-проектов во всем мире. Мы заимствуем очень многое из западного опыта, внимательно следим за инновациями. Поэтому мы посчитали перспективным создать онлайновый страховой супермаркет и не ошиблись. Проект оказался очень успешным – фактически, в настоящий момент он является лидером на рынке онлайн-страхования.

Необходимость создания специальной рубрики возникла, потому что мы хорошо знакомы с E-xecutive, и мы работаем для одной и той же аудитории – для людей, которые уже добились в жизни и карьере определенных результатов. Они самостоятельны, они «self-made» и имеют некий капитал с точки зрения карьеры и с точки зрения имущества. Им есть, что терять, и они требовательны и ответственны, то есть страхование для них – далеко не абстрактное понятие.

Проект с Executive.ru мы развиваем параллельно с проектом по ребрендингу «Ренессанс Страхование». Ранее компания «Ренессанс Страхование» оказывала услуги ограниченному кругу клиентов: частным лицам с высокими доходами и крупным и средним юридическим лицам. Однако в 2003 году была утверждена новая стратегия развития – было принято решение о развитии розничного направления и расширении присутствия в регионах. После этого мы провели соответствующие исследования, определили, насколько наш старый бренд соответствует новому позиционированию, и насколько он отличается от брендов наших конкурентов. Результаты подтвердили необходимость изменения бренда в сторону более современного, динамичного и «западного». Кроме того, в том, что касается визуального восприятия, бренд отчасти смешивался с брендами конкурентов. Наш новый оранжево-серый логотип – результат работы специалистов агентств Brand Storm и Direct Design, которые поработали и над новым позиционированием «Ренессанс Страхование», и над новым фирменным стилем. В ребрендинговую кампанию и запуск нового бренда мы планируем инвестировать за два года более $5 млн. Эта сумма включает в себя и исследования, и работу профессиональных консультантов, и рекламную кампанию. Значительные средства будут вложены в разработку новых современных страховых продуктов. И мы надеемся, что сотрудничество с E-xecutive поможет нам в осуществлении наших планов.

Executive.ru: Каковы планы развития компании в ближайшей перспективе? Вы планируете еще что-то изменить?

Д.Ж.: Работаем над новыми продуктами. Например, продукты категории «De Luxe», предназначенные для владельцев дорогих коттеджей и квартир. Возможность страховать имущество по расширенному пакету рисков (например, страхование элементов ландшафтного дизайна) в сочетании с индивидуальным подходом и быстрыми выплатами – именно этого требуют состоятельные клиенты. Наши клиенты уже сейчас круглосуточно имеют возможность связаться со специалистами компании, благодаря работе колл-центра. Если вы позвоните в нерабочее время, звонок примут в колл-центре, и ваш индивидуальный менеджер свяжется с вами сразу же, как только появится на рабочем месте.

Помимо этого мы разрабатываем новые продукты по страхованию от несчастного случая и добровольному медицинскому страхованию. С 1 ноября мы начинаем активное продвижение линейки продуктов по авто-страхованию категории «ОПТИМА» и «De Luxe».

Если говорить о развитии компании, то в ближайший год мы собираемся открыть 15 региональных представительств, которые обеспечат потребителям в регионах высокие стандарты обслуживания «Ренессанс Страхование». До 2008 года компания планирует инвестировать в развитие «Ренессанс Страхование» $40 млн, и в развитие «Ренессанс Жизнь» – $36 млн. Наиболее интересны для нас, прежде всего, города-миллионники, поскольку там уже существует страховая культура, и высокие стандарты обслуживания являются важным конкурентным преимуществом.

Executive.ru: Сейчас на рынке страховых услуг уровень конкуренции достаточно высок. Как «Ренессанс Страхование» себя позиционирует, в чем заключается уникальное предложение для потребителей?

Д.Ж.: Российский рынок страхования пока еще не сегментирован, нет четкого понимания, для каких людей работает та или иная компания – и, как следствие, страховщики прилагают максимум усилий в тарифной войне. В свою очередь и потребителям не совсем понятно, чем руководствоваться при выборе страховой компании. Наш принцип: – тарифы должны быть конкурентоспособными при значительно более высоком качестве обслуживания. Мы не боремся за массовую аудиторию в прямом понимании этого слова. У нас есть свой сегмент потребителей – это наша аудитория, и это аудитория E-xecutive. Мы предлагаем своим клиентам, прежде всего, высокий уровень обслуживания. И речь идет не только об удобстве заключения договора, а обо всем периоде действия страхового полиса. Это и консультации по страхованию, сравнение тарифов, определение наиболее подходящего продукта для вас и вашего авто. Приведу пример. Допустим, вы хотите приобрести новый автомобиль. В салоне вам рекомендуют застраховаться в определенной компании, условия которой могут оказаться не слишком выгодными. Вы можете позвонить в колл-центр «Ренессанс Страхование» прямо из салона и проконсультироваться у специалистов, которые помогут вам найти оптимальный для вас вариант. Мы считаем недопустимым вводить потребителя в заблуждение. Очень важно, чтобы в момент наступления страхового случая человек не натыкался на «подводные камни»: «а вот здесь по договору мы можем вам заплатить меньше», «а вот здесь по договору это не считается страховым случаем» и т.д. Мы даем конкретные обещания, чтобы наши клиенты имели четкие и понятные ожидания.

Наша философия – внимание к клиенту и принцип роста. И мы растем быстрее рынка вместе со своими клиентами.

Executive.ru: В чем, по вашему мнению, заключается залог успешной работы на страховом рынке? Какими принципами должна руководствоваться компания?

Д.Ж.: Основные принципы для работы страховой компании сейчас – это прозрачность условий страхования и выполнение данных потребителям обещаний. Мы руководствуемся именно этими принципами, и лучше всего нашу правоту подтверждают цифры – за всю историю ОСАГО на десятки тысяч выданных полисов у нас был всего один случай судебной процедуры, а реальный двукратный рост премий в течение последних двух лет еще раз подтверждает то, что наши принципы работы понятны и близки потребителю.

Фото: pixabay.com

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Соцсети для поиска работы стали использовать чаще

За год количество пользователей, которые ищут работу в соцсетях, выросло почти в два раза.

«Макдоналдс» и «Яндекс.Еда» компенсируют обеды курьерам

Так партнеры стремятся, с одной стороны, сделать работу курьеров комфортнее, а с другой — повысить качество и скорость доставки.

Росстат выяснил, сколько россиян довольны своей зарплатой

Мужчины в целом больше женщин говорят о довольстве зарплатой.

В июне объем деловых мероприятий достиг показателей 2019 года

Число мероприятий выросло на 20% по сравнению с «доковидным» 2019 годом.