В данной программе рассматриваются только кадровые и управленческие аспекты сокращения персонала. Правовые вопросы сокращения персонала рассматриваются на нашем семинаре «Увольнение работника: правовые аспекты».
Целевая аудитория: руководители, специалисты по управлению персоналом, менеджеры по организационному развитию, линейные менеджеры.
Цели семинара: раскрыть методы оптимизации численности персонала: от постановки задач и определения расходов к построению плана проекта оптимизации.
Вы узнаете:
- Какие методы расчета численности персонала
- Как определить оптимальный количественный и качественный состав персонала
- Какие этапы оптимизации численности персонала
- Кого и как сокращать
- Как диагностировать текущую ситуацию
- Как управлять персоналом в условиях оптимизации численности
ПРОГРАММА
1 Управление численностью персонала. Определение оптимальной численности персонала
- Общий алгоритм оптимизации численности персонала
- Составление плана проекта оптимизации численности
- Кого и как сокращать
- Ориентировочные методы
- Прямое нормирование численности.
- Метод экспертных оценок и бенчмаркинг
- Метод функционального анализа.
- Статистический метод с использованием нормообразующих факторов
- Мягкие и жесткие методы сокращения численности: «естественное выбытие», «мягкое сокращение», методы гибкого управления численностью
- Управление численностью без сокращений. Выделение непрофильных, вспомогательных видов деятельности в дочерние предприятия
- Гибкие стратегии занятости: перевод на неполный рабочий день, отпуска без сохранения содержания, увеличение норм, перевод на договор подряда
- Удержание кадрового резерва компании
- Оптимизация затрат при проведении процедуры сокращения, оперативная корректировка кадровой политики компании
2 Оптимизация бизнес-процессов как способ управления численностью персонала
3 Подготовка мероприятий по сокращению персонала в компании, как не ошибиться в принятии решений. Типичные ошибки в управлении персоналом при реализации антикризисных мер
4 Управление качеством персонала. Мотивация как инструмент управления эффективностью работы персонала.
- Эффективность персонала с учетом его мотивации к труду
- Основные стимулирующие факторы
5 Снижение затрат на персонал. Постоянные и переменные затраты на персонал
- Методы пересмотра и оптимизации объема текущих затрат
- Расчет показателей затрат на персонал
- Анализ эффективности затрат на персонал в существующих системах оплаты труда
6 Оптимизация системы оплаты труда и материального стимулирования
- Структура заработной платы
- Бюджет системы материального стимулирования
- Методы распределение ФОТ
- Перераспределение постоянной и переменной части, снижение постоянных затрат
7 Оптимизация прочих статей расходов на персонал
- Оптимизация расходов на соцпакет и льготы
- Пересмотр компенсационного пакета
- Расходы на обучение и переподготовку
- Расходы на подбор кандидатов и найм на работу
- Расходы на обеспечение техники безопасности
- Расходы на содержание рабочих мест
8 Психология увольнения
- Внутрифирменные коммуникации при проведении процедуры сокращения
- Управление персоналом в условиях сокращения штата
- Роль руководителя компании и менеджера по персоналу
- Обеспечение лояльности и эффективной работы сотрудников в условиях неопределенности
- Избежание демотивации сотрудников
- Предотвращение конфликтных ситуаций
- Подготовка к разговору с сотрудником. Проведение беседы с увольняемым сотрудником
- Виды обратной связи сотруднику. Корректное предоставление негативной информации
- Общение с разными типами сотрудников, работа с агрессией, манипуляциями, сопротивлением
- Преодоление сопротивления увольняемого, технологии ответов на возражения
Подведение итогов работы. Практические рекомендации
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
По окончании обучения по программе выдается сертификат.
Для получения удостоверения о повышении квалификации (оплачивается дополнительно), Вам необходимо прислать на наш e-mail:
- скан-копию заявления (форму заявления предоставит менеджер), оригинал принести с собой;
- скан-копию паспорта (1-2 стр.);
- скан-копию документа (диплома) об образовании (без приложения); в случае получения диплома за пределами РФ необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании; для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование (справку с места учебы);
- копию документа о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
- копию СНИЛС.