Show logo 300x200
Medium %d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%be Бизнес-школа ITC Group

Анализ коренных причин отказа оборудования (RCA). Выявление причин несоответствий

18 июня 2021 19 июня 2021
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Маркетинг, Производство, Качество и сертификация
ФОРМАТ:
Открытый

Целевая аудитория: руководители производств (главные инженеры, главные технологи, начальники цехов и др.), линейные руководители (начальники участков, мастера, бригадиры и др.), руководители, состоящие в кадровом резерве; все заинтересованные лица.

 

Цель обучения: познакомить участников с концепцией и инструментами методики Анализа коренных причин отказа оборудования (RCA).

 

Анализ первопричины (Root Cause Analysis, RCA) или Анализ первопричины отказа (RCFA - Root Cause Failure Analysis) или Анализ потерь — метод для нахождения реальной причины проблемы и реагирования на нее, а не только на ее симптомы. Метод RCA используют для исследования потерь вследствие различных видов отказов

RCA используется для выявления скрытых (внутренних) причин, которые позволяют определить, почему произошел тот или иной инцидент (проблема).

 

Использование методики RCA обеспечивает сокращение незапланированных простоев оборудования, уменьшение количества случаев снижения общей производительности и связанных с этим убытков, сокращение числа случаев неоптимального использования сырья, устранение избыточного потребления ресурсов.

ПРОГРАММА

ПРОГРАММА

1.      Решение проблем с помощью RCA. Методики и инструменты

 

2.      Направления применения

·         Анализ отказов в технологических системах для анализа надежности и технического обслуживания

·         RCA производства для контроля качества производственных процессов

·         RCA процессов для исследования бизнес-процессов

·         RCA систем при анализе сложных систем в системах управления изменениями менеджмента риска и в системном анализе

3.      Основные этапы метода RCA. Анализ коренных причин / Root cause analysis (RCA)

·         Формирование группы

·         Установление области применения и целей метода RCA

·         Сбор данных и объективных свидетельств об отказе или потерях

·         Проведение структурированного анализа для определения первопричины

·         Выработка решений и рекомендаций

·         Выполнение рекомендаций

·         Верификация положительного результата от внедрения рекомендаций

·         Предотвращение  или минимизация любых негативных последствий для поставленных целей путем выбора наиболее эффективных решений

4.      Управление и документирование несоответствий

·         Составляющие несоответствия

·         Доказательства

·         Формулировка несоответствия

·         Образец Акта о Несоответствии

5.      Коренные причины и улучшение

·         Древо причин

·         Преимущества результативного анализа коренных причин

·         Методика «8D»

6.      Командный подход к решению проблем. Описание проблемы.

·         Как определить и изолировать симптомы. Анализ коренных причин

·         Критерии для осуществления постоянных корректирующих действий

·         Проверка результативности корректирующих действий

·         Действия для предотвращения повторения несоответствий

7.      Методы и инструменты выявления коренных причин

·         Метод 5W 2H. Метод "5 почему". Пример использования метода «5 Почему» (“Five Why?»)

·         Анализ видов и последствий отказов

·         Анализ дерева неисправностей

·         Диаграмма Исикавы (“Рыбья кость” или "рыбий скелет")

·         Анализ Парето

·         Диаграмма связей (Mind Map)

·         Составление карты первопричины

·         Управление выявленными в процессе анализа причинными факторами или их устранение

8.      Выходные данные

  • Документация о собранных данных и объективных свидетельствах
  • Рассмотренные гипотезы
  • Заключение о наиболее вероятных первопричинах отказа и потерях
  • Рекомендуемые и корректирующие действия

9.      Преимущества метода RCA

10.   Недостатки метода RCA


Ответы на вопросы. Практические рекомендации.

! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
 
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
 
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую  информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
 

СТОИМОСТЬ: 26900 руб.
Зарегистрироваться
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Елена Фурман
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
info@itctraining.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 551-22-85