ПРОГРАММА
Начало. Представление участников. Правила проведения семинара
1. Корпоративный университет как стратегия развития организации
· Корпоративная культура, как характеристика построения КУ
· Определение места корпоративного университета в структуре компании («КУ - цех по производству, доводке, обслуживанию, ремонту персонала»)
· Стратегия и политика обучения ( внешние провайдеры и внутренние тренеры)
· Принципы и показатели формирования корпоративных университетов
· Опыт западных и российских компаний в построении эффективных КУ
2. Этапы создания корпоративного университета
· Диагностика текущей внутренней ситуации в компании и необходимость создания КУ
· Аудит существующей системы обучения и оценка эффективности конкретных программ профессионального обучения
· Цели и задачи создания корпоративного университета
· Определений целевых групп (объектов) обучения
· Выбор форм и методов обучения
· Выбор внешних провайдеров и внутренних тренеров
· Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении
· Разработка системы программ тренингов, семинаров и других обучающих процедур КУ
· Определение вклада КУ в стратегических показателях работы предприятия (оценка продуктов КУ, эффективность наставничества линейных менеджеров, уровень знаний и умений, полученных сотрудниками)
· Разработка плана мероприятий и бюджета КУ
· PR-сопровождение внедрения КУ, анализ его дальнейшей эффективности
3. Формирование структуры КУ, определение его основных функций
· Подходы к созданию корпоративного университета (альянс или самостоятельность)
· Органы управления КУ
· Научно-исследовательские и учебные подразделения
· Организационная структура КУ
· Основные функции КУ (обеспечение учебного процесса, внедрение современных схем управления, оценка сотрудников, удержание ключевых кадров, развитие управленческого потенциала, мотивация сотрудников, разработка и внедрение корпоративных стандартов)
· Основные формы деятельности КУ (обучение, консультирование, тренинги, наставничество)
· Контроль качества результатов обучения, планирование дальнейшего развития и карьеры персонала
· Планирование и управление бюджетом КУ
· Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения
4.
Создание команды единомышленников, управление персоналом КУ
· Руководитель КУ – цели, задачи, функции, мотивация и модель его ключевых компетенций
· Привлечение, найм, адаптация и оценка сотрудников
· Согласование командных и личных целей, интересов, ценностей
· Методы повышения профессионального уровня специалистов
· Способы привлечения в КУ топ-менеджеров и их мотивация
· Создание системы мотивации для специалистов по обучению
· Разработка документов, регламентирующих деятельность КУ
5. Методическое обеспечение деятельности корпоративного университета
· Технология формирования методологической базы корпоративного университета
· Разработка учебного плана, программ обучения и материалов (учебные программы; программы развития; исследовательские программы)
· Дистанционное обучение в КУ
· Методы управления внутрифирменными знаниями, формы и методы отчетности
· • Разработка программ обучения сотрудников. Использование внутренних ресурсов и аутсорсинг
· Адаптация сотрудников. Вводное обучение
· Разработка корпоративных программ по продажам и обслуживанию клиентов
· Наставничество. Обучение на рабочем месте. Коучинг
6. Ключевые факторы успеха корпоративного университета
· Критерии и факторы эффективности обучения
· Оценка эффективности обучения по Киркпатрику
· Оценка эффективности обучения по методу ROI
· Стоимость проекта по созданию корпоративного университета
· Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики
· Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество
· Внедрение результатов обучения в работу сотрудника
· Методы пост-тренингового сопровождения
· Типичные ошибки при создании и организации работы корпоративного университета
Подведение итогов работы на семинаре
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
По окончании обучения по программе выдается сертификат.
Для получения удостоверения о повышении квалификации (оплачивается дополнительно), Вам необходимо прислать на наш e-mail:
- скан-копию заявления (форму заявления предоставит менеджер), оригинал принести с собой;
- скан-копию паспорта (1-2 стр.);
- скан-копию документа (диплома) об образовании (без приложения); в случае получения диплома за пределами РФ необходимо предоставить заверенный перевод документа об образовании; для лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование (справку с места учебы);
- копию документа о смене фамилии (при несовпадении ФИО в дипломе);
- копию СНИЛС.