- СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
 
- Генеральное руководство, Производство, Работа с персоналом, Кадровый консалтинг
 
- ФОРМАТ:
 
- Открытый
 
 
«Управление знаниями – процесс, который позволяет организации извлекать прибыль из объема знаний, или интеллектуального капитала, который имеется в ее распоряжении. Прибыль возможно получать в том случае, если организация использует свои знания для создания дополнительной ценности для потребителя». (Букович, Уильямс)
  
 Целевая аудитория: топ-менеджеры, руководители высшего и среднего звена, менеджеры по персоналу, директора по развитию, директора по персоналу.
  
 
Управление знаниями (knowledge management) — это процесс, в ходе которого мы сознательно создаем, структурируем и используем базу знаний нашей компании. Чтобы управлять знаниями, необходимо ответить на следующие вопросы:
	- Кто в компании обладает знаниями?
 
	- Где они их хранят?
 
	- Как мы обеспечиваем обмен знаниями?
 
	- Как знания создаются?
 
	- Кто еще в них нуждается?
 
	- Как они передаются?
 
	- Как они обновляются?
 
	- Как и где они хранятся?
 
	- Как организован доступ к хранящимся в компании знаниям?
 
	- Какие знания нам нужны теперь и какие потребуются в будущем?
 
	- Сколько стоят все эти знания?
 
	- Какие из них представляют наибольшую ценность?
 
  
 Задачи семинара: познакомить аудиторию с методикой создания системы управления знаниями, обучить технологиям структурного анализа бизнес-процессов в компании.
  
 
Основные модули:
	- «Управлять знаниями» – это как?
 
	- Знания – как основной актив компании
 
	- Разработка плана мероприятий по созданию системы управления знаниями в компании
 
	- Основные факторы управления знаниями
 
	- Обмен знаниями в компании и роль HR-директора
 
	- Роль системы управления знаниями в общей системе управления компанией
 
 
ПРОГРАММА
ПРОГРАММА
  
 1.      История возникновения понятия «Управление знаниями». Основные понятия системы управления знаниями
 
 ·            Основные этапы эволюции данной области знаний
 ·            «Управлять знаниями» - это как?
 ·            Знания как основной актив компании
  
 2.      Разработка Плана мероприятий по созданию системы управления знаниями в компании
 
 ·            Анализ основных бизнес-процессов компании
 ·            Определение основных задач системы управления знаниями
 ·            Диагностика существующих явных и неявных знаний в компании
 ·            Разработка инструментов создания системы управления знаниями
  
 3.      Основные «игроки» в системе управления знаниями компании
 
 ·            Роль HR-Директора и IT-Директора в разработке и управлении системой знаний в компании
 ·            Система менеджмента качества компании как основа для развития системы управления знаниями
  
 4.      Инструменты и стратегии управления знаниями 
 
 ·            Материальные и нематериальные поощрения обмена знаниями
 ·            Сторителлинг
 ·            Картирование знаний
 ·            Межфункциональное корпоративное обучение
 ·            Работа в сообществах практиков
 ·            Экспертные директории
 ·            Обмен лучшими практиками
 ·            Желтые страницы экспертов
 ·            Управление по профильным компетенциям
 ·            Наставничество
 ·            Использование технологий для совместной работы
 ·            Репозитории знаний
 ·            Измерение интеллектуального капитала
 ·            Социальные медиа
 ·            Вики-проекты
 ·            Блоги
 ·            Работа «брокеров знаний»
  
 5.      Процесс управления знаниями компании
 
 ·            Инновационное и информационное воздействие внешней и внутренней среды компании
 ·            Внутрифирменное информирование как инструмент обмена знаниями
 ·            Разработка механизмов по сохранению знаний в компании
  
 6.      Создание самообучающейся организации на основе системы управления знаниями
 
 ·            Сущность и отличительные черты обучающейся организации.
 ·            Принципы и подходы к построению обучающейся организации.
 ·            Система непрерывного обучения и развития персонала, ее составные элементы. Этапы процесса корпоративного обучения. Принцип развития компетенций.
 ·            Эффективные методы обучения и развития сотрудников Технологии создания корпоративного университета
 ·            Создание основных конкурентных преимуществ компании на основе развития системы управления знаниями
  
 Ответы на вопросы. Практические рекомендации
  
 Методы и формы работы
 Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
  
 ! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
  
 В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
СТОИМОСТЬ:
24500
руб.