Особенности организации работы юридической службы. Цели, задачи, функции и принципы юридического администрирования.
Проблемы документирования управленческой деятельности. Принципы ведения и учета номенклатуры дел и договоров.
Формирование юридической службы. Подбор квалифицированных кадров. Риск-менеджмент.
Организация эффективного функционирования юридической службы. Распределение обязанностей. Проблемы аутсорсинга. Построение юридической службы по принципу «скорая помощь» или как правильно это сделать.
Место и роль юридической службы. Цели и задачи, схема построения юридической службы, взаимодействие юридической службы с другими подразделениями. Эффективное взаимодействие юридической службы с внешними организациями.
Примерное содержание положения о юридической службе.
Ключевые направления деятельности юридической службы:договорная работа, участие в переговорах, претензионно-исковая работа, правовая аналитика (понятие анализа и необходимость аналитической деятельности). Аналитические методы. Методы структурирования информации.
Информационно-консультационная работа юридической службы.
О некоторых функциях юридической службы, направленных на защиту предприятия от недружественного поглощения.
Договорная работа в условиях коронавируса
Форс-мажорные обстоятельства.
Определение форс-мажорных обстоятельств.
Установление факта форс-мажорных обстоятельств.
Документальное подтверждение форс-мажора.
Договорные условия.
Особые условия договоров.
Страхование ответственности.
Банковская гарантия.
Поручительство третьей стороны.
Неисполнение условий договора.
Подписание допсоглашения о продлении сроков договора.
Штрафные санкции за неисполнение условий договора.
Переписка в отношении неисполнения условий договора.
Установление размера убытков.
Планирование отдельных видов договоров.
Договоры о дистанционной работе.
Договоры о создании нормальных условий труда.
Договоры купли-продажи медикаментов, материалов.
Заключение договоров аутсорсинга на дистанционные услуги бухгалтерии, юридические услуги.
Разъяснения о применении новых норм ГК в судебной практике.
Ключевые изменения Гражданского Кодекса в 2019 году.
Новые положения о перемене лиц в исполнении обязательств.
Новеллы в договоре кредита и займа.
Договор условного депонирования (Эскроу).
Наследственный фонд.
Ключевые положения Постановления Пленума ВС № 52 от 22 ноября 2016 года — как основной комментарий к Гражданскому Кодексу в части исполнения обязательств.
Постановление Пленума Вас от 23 июня 2015 г. «О применении судами некоторых вопросах применения общих положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
Постановление Пленума ВС №7 от 24 марта 2016 года.
Обзор последних изменений в судебной практике, связанных с реформой гражданского законодательства.
Принцип стабильности гражданского оборота, как основной принцип реформы гражданского законодательства.
Применение новых принципов ГК РФ — добросовестности и разумности.
Новые правила о крупных сделках с 01 января 2017 года с учетом разъяснений Верховного Суда 2018 года.
Федеральный закон от 8 марта 2015 г. № 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации».
Обзор изменений ГК, взятых из англо-американского права. Правило «Эстоппель» в российском ГК ст. 431.1 и новая редакция ст. 432.
Соотношение принципа Эстоппель и доктрины защиты слабой стороны в новой редакции ГК новая редакция ст. 428 ГК РФ.
Изменения ГК по обязательствам. Соглашения о возмещении убытков.
Новые редакции ст. ст. 310 и 312 ГК РФ.
Изменения о способах обеспечения исполнения обязательств: независимая гарантия. Новая статья 381.1 — Обеспечительный платеж, проблемы остались.
Возмещение потерь, возникших в случае наступления определенных в договоре обстоятельств и соотношение с убытками.
Новые виды договоров. Рамочный, абонентский договор.
Проблемы недействительности договора.
Заверения об обстоятельствах, не реализованная концепция заявлений и гарантии.
Переговоры при заключении договора.
Отказ от договора, как новая форма реализации отказа от права. Новая редакция ст. 407.
Статья 450.1 ГК РФ.
Англо-американский принцип встречного удовлетворения (Considirations) и его воплощение в новых нормам ГК РФ.
Изменение общих принципов Гражданского права: принцип добросовестности, злоупотребление правом, обход закона, изменения в ст. 2, 8 и 12 ГК РФ. Изменение предмета регулирования гражданского законодательства. Соотношение гражданского и трудового законодательства.
Сделки.
Применение ст. 165 ГК РФ — юридически значимые сообщения.
Фактические действия, как основания для подтверждения сделки. Сделки, совершенные юридическим лицом без лицензии. Сделки в отношении имущества, распоряжение которым запрещено или ограничено. Случаи, когда лицо не вправе оспаривать сделку.
Доверенность.
Изменение общих положений, срок действия доверенности, отмена доверенности. Безотзывная доверенность. Представительство. ФЗ 379 - новые правила отмены нотариально выданной доверенности. Новые способы прекращения действия доверенности.
Управление дебиторской задолженностью
Общее представление о Системе управления дебиторской задолженностью (СУДЗ) на предприятии. Документальное оформление.
Основные элементы СУДЗ:предварительная проверка новых клиентов- основные ошибки на этом этапе, профилактика возникновения задолженности, рычаги и способы воздействия на проблемных дебиторов.
Текущая дебиторская задолженность и проблемные долги: особенности работы (отличие управления от взыскания).
Профилактика возникновения задолженности: мониторинг финансового положения партнера. На что должен обращать внимание менеджер, сбор дополнительной информации о клиент, преколлекшн, действия, в случае обнаружения признаков банкротства контрагента, роль письменного регламента СУДЗ в переговорах с должниками, определение контактного лица, с которым должны вестись переговоры, цели и методы работы служб компании при взыскании просроченной задолженности, психологические аспекты работы с задолженностью: помощь и правильно оформленные угрозы, создание базы решений (историй), уловки с оформлением документов.
Стандартные ошибки в тактике ведения процесса взыскания. Техническое обеспечение СУДЗ — CRM-системы.
Деловая игра с участием сотрудников компании по составлению регламента СУДЗ.
Повышение эффективности претензионного порядка взыскания задолженности. Особенности информационно-репутационного воздействия. Преодоление коррупционных барьеров. Привлечение сторонних специалистов для работы с проблемной задолженностью. Анализ слабых мест участников долгового рынка (коллекторов, юристов и д.р.).
Распознавание лжи. Власть на переговорах
Что такое ложь. Почему люди обманывают. Формы и виды лжи. Точка ориентировочного замирания – точка, с которой начинается обман.
Частота и глубина дыхания, сглатывание, интенсивность потоотделения и другие проявления вегетативной нервной системы, которые необходимо учитывать для определения истины.
Мимические признаки обмана. Микровыражения.
Признаки фальсификации эмоций. Использование программы-тренажера для определения эмоций.
Язык телодвижений (позы, жесты, расположение в пространстве) и его интерпретация.