Medium logo ФинКонт, учебный центр

Практика внедрения процессного управления: описание, регламентация и оптимизация бизнес-процессов

07 июля 2020 10 июля 2020
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
IT-консалтинг, Аутсорсинг, Информационные технологии, Генеральное руководство
ОТРАСЛЬ:
Сервис, услуги
ФОРМАТ:
Открытый
7-10 Июля 2020
ПРОГРАММА

День 1.

Процессный подход к управлению компании.

  • Управление эффективностью компании. Компоненты системы Business Performance Management (BPM);
  • Достоинства и недостатки процессного и функционального подхода управления компанией;
  • Требования международных стандартов серии ISO 9000:2015 по организации процессного управления;
  • Виды, уровни процессов в компании;
  • Уровни зрелости процессов. Вовлеченность организации в процесс оптимизации процессов;
  • Анализ направлений оптимизации, ускоряющих проектов в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам;
  • Генераторы увеличения стоимости компании;
  • Цели, задачи, зоны ответственности руководителя проекта по описанию и оптимизации бизнес-процессов.

Практикум:

  • Анализ процессных моделей зарубежных и российских компаний;
  • Разработка задач и системы KPI руководителя проекта по описанию и оптимизации бизнес-процессов.

Инструменты управления руководителя проекта по описанию и оптимизации бизнес-процессов.

Диагностика системы управления, процессной структуры компании.

  • Анализ причин снижения эффективности системы управления компании, процессной структуры компании;
  • Анализ направлений диагностики системы управления компании, процессной структуры. Какие процессы описывать и оптимизировать в первую очередь?
  • Инициативы в зоне ответственности руководителя проекта по описанию и оптимизации бизнес-процессов направленные на повышение эффективности системы управления, процессной структуры компании.

Практикум:

Разработка плана развития процессной структуры с помощью технологии BSC для своей компании.

День 2.

Принципы управления бизнес-процессами.

  • Подход управления бизнес-процессами с использованием цикла Деминга;
  • Описание (моделирование) процессов, регламентация и аудит бизнес-процессов, улучшение (оптимизация) бизнес-процессов;
  • Бизнес-модель процессно-ориентированной компании;
  • План проекта внедрения процессного управления в компании: цели проекта, структура управления, роли и ответственность, состав работ, риски проекта, график проекта.

Описание (моделирование) бизнес-процессов.

  • Цели описания (моделирования) бизнес-процессов;
  • Определение уровней и стандартов описания бизнес-процессов;
  • Описание процессов «обратным ходом» и «прямым ходом»;
  • Нотации (языки) описания бизнес-процессов. Анализ применимости рассмотренных нотаций на практике;
  • Диаграмма SIPOC. Практические примеры;
  • Соглашение о моделировании;
  • Кто должен моделировать процессы?

Практикум:

Моделирование различных процессов компаний слушателей в различных нотациях (SIPOC, EPC, IDEF). Моделирование организуется в программной среде MS VISIO. Процессы для моделирования оговариваются заранее с Заказчиком. Слушатели приходят на семинар с документами, в которых отражены задачи и функционал выполняемый этими подразделениями.

Практикум:

Анализ моделей процессов, подпроцессов, выполненных слушателями. Разбор выявленных ошибок.

День 3.

Регламентация деятельности компании.

  • Система регламентации: структурные регламенты, процессные регламенты;
  • Трудности и типовые ошибки регламентации;
  • Правила выбора бизнес-процессов для регламентации;
  • Структура регламента выполнения бизнес-процесса;
  • Стандартные операционные процедуры (СОП);
  • Состав работ по регламентации бизнес-процесса.

Практикум:

Анализ регламента бизнес-процесса. Разработка показателей для связанных бизнес-процессов. Рассмотрение прав и ответственности владельцев бизнес-процессов.

Аудит бизнес-процессов.

  • Цели и задачи аудита бизнес-процессов компании;
  • Объекты и субъекты аудита бизнес-процессов;
  • Результаты аудита бизнес-процессов и их потребители (руководство, органы сертификации, руководители и т.п.);
  • Типовые документы для проведения аудита;
  • Проблемы аудита бизнес-процессов компании.

Практикум:

Процедура проведения аудита выбранного бизнес-процесса организации, анализ типичных ошибок.

День 4.

Оптимизация бизнес-процессов компании.

  • Классификация проблемности бизнес-процессов;
  • Задача оптимизации бизнес-процесса: показатели процессов;
  • Выбор критериев, по которым оптимизируются бизнес–процессы (критерии оптимизации);
  • Направления оптимизации бизнес-процессов: улучшение, бенчмаркинг, реинжиниринг;
  • Оптимизация основных и обеспечивающих процессов. Подход компании Toyota к оптимизации бизнес-процессов, снижению потерь;
  • Оптимизация процессов верхних и нижних уровней.

Практикум:

Оптимизация выбранного процесса при помощи подхода SIPOC.

Чем программы сокращения затрат отличается от минимизации потерь? Как организовать и вовлечь персонал в реализацию таких программ?

Практикум:

  • Кейс «Разработка проекта «Оптимизация бизнес-процессов»;
  • Кейс «Разработка проектов «Снижение затрат», «Бережливое производство в офисе».

Управление эффективностью процессной системы.

  • Системный подход к решению задач управления эффективностью;
  • Использование системы сбалансированных показателей (Balance Scorecards) при планировании и контроле реализации стратегии развития;
  • Использование ключевых показателей эффективности (KPI) для оценки результативности и эффективности бизнес-процессов;
  • Принципы и подходы к разработке KPI.

Практикум:

Разработка показателей KPI для процессов и подразделений компаний участников.


СТОИМОСТЬ: 39800 руб.
Зарегистрироваться
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Менеджер по работе с клиентами УМЦ "ФинКонт"
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
tng@fcaudit.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 234-55-22