7-10 Июля 2020
День 1.
Процессный подход к управлению компании.
- Управление эффективностью компании. Компоненты системы Business Performance Management (BPM);
- Достоинства и недостатки процессного и функционального подхода управления компанией;
- Требования международных стандартов серии ISO 9000:2015 по организации процессного управления;
- Виды, уровни процессов в компании;
- Уровни зрелости процессов. Вовлеченность организации в процесс оптимизации процессов;
- Анализ направлений оптимизации, ускоряющих проектов в зоне ответственности консультанта по бизнес-процессам;
- Генераторы увеличения стоимости компании;
- Цели, задачи, зоны ответственности руководителя проекта по описанию и оптимизации бизнес-процессов.
Практикум:
- Анализ процессных моделей зарубежных и российских компаний;
- Разработка задач и системы KPI руководителя проекта по описанию и оптимизации бизнес-процессов.
Инструменты управления руководителя проекта по описанию и оптимизации бизнес-процессов.
Диагностика системы управления, процессной структуры компании.
- Анализ причин снижения эффективности системы управления компании, процессной структуры компании;
- Анализ направлений диагностики системы управления компании, процессной структуры. Какие процессы описывать и оптимизировать в первую очередь?
- Инициативы в зоне ответственности руководителя проекта по описанию и оптимизации бизнес-процессов направленные на повышение эффективности системы управления, процессной структуры компании.
Практикум:
Разработка плана развития процессной структуры с помощью технологии BSC для своей компании.
День 2.
Принципы управления бизнес-процессами.
- Подход управления бизнес-процессами с использованием цикла Деминга;
- Описание (моделирование) процессов, регламентация и аудит бизнес-процессов, улучшение (оптимизация) бизнес-процессов;
- Бизнес-модель процессно-ориентированной компании;
- План проекта внедрения процессного управления в компании: цели проекта, структура управления, роли и ответственность, состав работ, риски проекта, график проекта.
Описание (моделирование) бизнес-процессов.
- Цели описания (моделирования) бизнес-процессов;
- Определение уровней и стандартов описания бизнес-процессов;
- Описание процессов «обратным ходом» и «прямым ходом»;
- Нотации (языки) описания бизнес-процессов. Анализ применимости рассмотренных нотаций на практике;
- Диаграмма SIPOC. Практические примеры;
- Соглашение о моделировании;
- Кто должен моделировать процессы?
Практикум:
Моделирование различных процессов компаний слушателей в различных нотациях (SIPOC, EPC, IDEF). Моделирование организуется в программной среде MS VISIO. Процессы для моделирования оговариваются заранее с Заказчиком. Слушатели приходят на семинар с документами, в которых отражены задачи и функционал выполняемый этими подразделениями.
Практикум:
Анализ моделей процессов, подпроцессов, выполненных слушателями. Разбор выявленных ошибок.
День 3.
Регламентация деятельности компании.
- Система регламентации: структурные регламенты, процессные регламенты;
- Трудности и типовые ошибки регламентации;
- Правила выбора бизнес-процессов для регламентации;
- Структура регламента выполнения бизнес-процесса;
- Стандартные операционные процедуры (СОП);
- Состав работ по регламентации бизнес-процесса.
Практикум:
Анализ регламента бизнес-процесса. Разработка показателей для связанных бизнес-процессов. Рассмотрение прав и ответственности владельцев бизнес-процессов.
Аудит бизнес-процессов.
- Цели и задачи аудита бизнес-процессов компании;
- Объекты и субъекты аудита бизнес-процессов;
- Результаты аудита бизнес-процессов и их потребители (руководство, органы сертификации, руководители и т.п.);
- Типовые документы для проведения аудита;
- Проблемы аудита бизнес-процессов компании.
Практикум:
Процедура проведения аудита выбранного бизнес-процесса организации, анализ типичных ошибок.
День 4.
Оптимизация бизнес-процессов компании.
- Классификация проблемности бизнес-процессов;
- Задача оптимизации бизнес-процесса: показатели процессов;
- Выбор критериев, по которым оптимизируются бизнес–процессы (критерии оптимизации);
- Направления оптимизации бизнес-процессов: улучшение, бенчмаркинг, реинжиниринг;
- Оптимизация основных и обеспечивающих процессов. Подход компании Toyota к оптимизации бизнес-процессов, снижению потерь;
- Оптимизация процессов верхних и нижних уровней.
Практикум:
Оптимизация выбранного процесса при помощи подхода SIPOC.
Чем программы сокращения затрат отличается от минимизации потерь? Как организовать и вовлечь персонал в реализацию таких программ?
Практикум:
- Кейс «Разработка проекта «Оптимизация бизнес-процессов»;
- Кейс «Разработка проектов «Снижение затрат», «Бережливое производство в офисе».
Управление эффективностью процессной системы.
- Системный подход к решению задач управления эффективностью;
- Использование системы сбалансированных показателей (Balance Scorecards) при планировании и контроле реализации стратегии развития;
- Использование ключевых показателей эффективности (KPI) для оценки результативности и эффективности бизнес-процессов;
- Принципы и подходы к разработке KPI.
Практикум:
Разработка показателей KPI для процессов и подразделений компаний участников.