Извините, регистрация на это мероприятия уже закончилась. Вы можете выбрать другое мероприятие из нашего каталога>>
Medium logo ФинКонт, учебный центр

Бережливая поликлиника в 2020 году: инструменты, оптимизация расходов, повышение эффективности, практические рекомендации экспертов

27 февраля 2020 28 февраля 2020
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Маркетинг, Продажи
ОТРАСЛЬ:
Фармацевтика, медицина
ФОРМАТ:
Открытый
27-28 Февраля 2020
ПРОГРАММА

Нормативно-правовое обеспечение проекта «Бережливая поликлиника». Методические рекомендации по применению методов бережливого производства в медицинских организациях. Этапы и проблемы внедрения проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».

Финансово-экономические аспекты внедрения проекта «Бережливая поликлиника». Финансовое обеспечение мероприятий проекта: источники финансирования. Оценка экономической эффективности и расчет рисков при внедрении бережливых технологий.

Практика организации мероприятий, направленных на экономию издержек и оптимизацию затрат на внедрение электронного документооборота.

Практика и сложные вопросы внедрения системы «Бережливая поликлиника».

  • Применение методов внедрения инструментов бережливого производства в ЛПУ.
  • Анализ издержек и рисков, аудит потоков здоровых и больных людей.
  • Практика минимизации неэффективных затрат времени на перемещение и ожидание.
  • Организация рабочих мест по системе «5s».
  • Стандартизация и унификация процессов.
  • Планировка ЛПУ в соответствии с требованиями бережливого производства.
  • Расчет времени такта (методика штурм-прорыва).
  • Постановка и внедрение управленческого учета.
  • Оптимизация работы персонала: лидерство и команда, мотивация.
  • Проблемы оптимизации работы первичного звена.
  • Реорганизация регистратуры, автоматизация лабораторной службы.
  • Опыт ЛПУ: разбор этапов внедрения системы, как избежать ошибок и минимизировать риски при внедрении системы.
  • Преодоление кадрового дефицита.

Ответственность за несоблюдение законодательства о защите конфиденциальной информации.

  • Обеспечение конфиденциальности врачебной тайны при использовании информационно-электронных технологий.
  • Ответственность за нарушение законодательства о защите конфиденциальной информации: дисциплинарная, материальная, административная.

Бережливое производство: инструменты и методология.
Методология бережливого производства, основные принципы. Концепция бережливого производства как образа мышления. Ключевые идеи и принципы. Ценность и потери. Виды потерь в медицинской организации (классификация потерь). Философия устранения потерь. Сравнение подходов к затратам. Кайдзен – основа постоянного улучшения процессов. Мероприятия Кайдзен. Зависимые и независимые процессы. Стабилизация и стандартизация. Стандартизированная работа. Документация на стандартизированную работу. Проблемы разработки процедуры стандартизированной работы. Аудит стандартизированной работы. Стандартизированная работа как основа непрерывного совершенствования. Статистические методы контроля качества. Контрольные листки. Причинно-следственные диаграммы Исикавы. Анализ Парето. Гистограмма. Стратификация. Контрольные карты. Диаграмма сродства. Диаграмма связей (граф взаимозависимостей). Древовидная диаграмма. Матричная диаграмма. Матрица приоритетов. Стрелочная диаграмма. Диаграмма процесса осуществления программы. Внедрение системы бережливого производства. План действий.

Реализация проектного управления в медицинской организации: внедрение бережливых технологий.
Структура типового проекта бережливого производства. Понятие производственного контроля. Управление проектом внедрения бережливого производства в медицинской организации с использованием инструментов и методов проектного управления. Проекты, выбранные для реализации в детских и взрослых поликлиниках. «Точки опоры» при выборе проекта. Краткосрочные и долгосрочные преимущества внедрения технологий бережливого производства. Выбор стратегии внедрения. Уровни внедрения в медицинской организации. Лаборатория процессов как многофункциональный центр обучения Лин-компетенциям. Организация предварительных мероприятий. Возможные риски. Картирование потока создания ценности. Карта текущего и будущего состояния. Создание связанного потока. Цикл PDSA в медицинской организации. Критерии эффективности реализации проекта. Наиболее распространенные ошибки руководства медицинской организации и лидеров проектной деятельности.

Кейс Работа регистратуры.
Выстраивание грамотной работы call-центра, картохранилища, зоны «фронт-офиса». Как разгрузить входящий поток пациентов? Критерии успеха.

Кейс Лечебно-диагностический процесс.
Как ликвидировать очереди перед кабинетом врача, выровнять загрузку, увеличить время работы непосредственно с пациентом и повысить доступность.

Кейс Профилактическая работа поликлиники.
Повысить показатели диспансеризации и профосмотров, организовав процесс комфортным для пациента. Миф или реальность?

Кейс Разведение потоков.
Что необходимо для качественной и эффективной работы поликлиники.

Кейс Работа клинико-диагностических служб и кабинета забора крови.
Как повысить эффективность подразделения без увеличения штата сотрудников и времени работы.

Кейс Проекты экономической эффективности.
Эффективное управление материальными ресурсами: автотранспорт, расходные материалы, клининг и т.д.

Кейс Организация процесса льготного лекарственного обеспечения.

Кейс Управление качеством и безопасностью в медицинской организации.
Какие направления для улучшений выбрать? На что стоит обратить особое внимание.

Коуч-сессии, направленные на отработку навыков анализа проблем.
«Диаграмма Исикавы».
Инструмент «5 Почему».
«Пирамида проблем».
«Диаграмма связей».
Метод «5W1H».

Деловая игра «Реализация проектного цикла».
Отработка навыков реализации проектной работы. Представление проектной работы в виде стенда, сбор аналитики. Защита проекта.

Мотивация сотрудников.
Участие сотрудников в процессе изменений в работе медицинской организации. Внедрение системы подачи проблем и предложений. Подходы к мотивации сотрудников. Факторы мотивации и вовлеченности сотрудников в процессе изменений. Основные ошибки и составляющие успеха.

СТОИМОСТЬ: 28600 руб.
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Менеджер по работе с клиентами УМЦ "ФинКонт"
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
tng@fcaudit.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 234-55-22