Краткосрочная профильная программа «Поведенческие финансы и инновационный маркетинг» направлена на повышение компетенций по вопросам теории и практики поведенческих финансов и маркетинговой деятельности.
Люди принимают решения и действуют под влиянием сложившихся стереотипов, предубеждений, а также самых обыкновенных эмоций. Изучение поведенческих финансов дает понимание того, как ведет себя основная масса потребителей, какие действия необходимо предпринимать для улучшения коммуникаций и повышения продаж.
Программа курса
1. Нейробиологические основы поведенческих финансов. Механизм принятия финансовых решений: концепция полезности, первичность эмоций, оценка вероятностей, определение точек отсчёта. Строение мозга, зоны мозга и их активация при оценке риска и принятии неприятных и приятных решений. Ключевые группы инструментов поведенческих финансов (behavioral finance – BF): эвристики, фрейминг, эмоции, влияние на рынок. Направления развития применения инструментов BF: инвесторы, корпорации, рынки, регулирование, образование.
2. Психологические концепции, лежащие в основе поведенческих финансов: теория перспектив, когнитивный диссонанс, фрейминг. Обоснование необходимости регулирования государством волатильной сферы соприкосновения финансов с человеческой психикой с точки зрения поведенческих финансов. Эвристика: определение, обоснование эвристик, причины существования эвристик, правила использования эвристик, категории эвристик. Эксплуатация эвристик: фрикономика как наука об эксплуатации эвристик. Применение текстового анализа в поведенческих финансах.
3. Информационная среда, виды информационных сообщений. Основные параметры и характеристики маркетинговой среды и ее влияние на принятие маркетинговых решений. Особенности современного маркетинга в финансовой сфере. Современные виды маркетинга: нейромаркетинг; интернет-маркетинг; сенсорный, вирусный, экологический, латеральный маркетинг и др. Инновационные маркетинговые технологии: вирусный маркетинг, buzz-маркетинг, блогмаркетинг (блоггинг) и др.
4. Виды потребителей и анализ их экономического поведения. Стандартизированный и индивидуализированный комплексы маркетинга. Элементы комплекса маркетинга: продукты и услуги; цена; распределение; продвижение, их взаимосвязь. Факторы, влияющие на выбор оптимальной структуры комплекса маркетинга.
5. Принципы разработки комплекса маркетинга, его содержание и социально-экономическое значение. Эффективность маркетинга: понятие, критерии и показатели. Система продвижения (коммуникации), управление эффективными продажами и мерчандайзинг. Практика организации маркетинга: международный и современный российский опыт.
6. Подведение итогов, результатов выполнения заданий, ответы на вопросы.