Русская Школа Управления

Директор по развитию

09:00 22 декабря 2025 16:00 20 марта 2026
ОТРАСЛЬ:
Образование
ФОРМАТ:
Открытый

Разработка стратегии компании

  • Что такое стратегия? Школы стратегии. Что не является стратегией
  • Какой оптимальный срок для стратегии. 1-3-10 лет?
  • Есть ли сейчас смысл в стратегии на 5 и 10 лет?
  • Инструменты для разработки стратегии вашей компании: от 1 года до 10 лет.
  • Ключевое различие стратегии и планирования.
  • Главная задача любой компании.
  • Две основные области бизнеса, которые принесут вам рост и прибыль.
  • Примеры и разбор прорывных стратегий компаний.
  • Разработка стратегии компании. Определение отправной точки А. Выбор точки B на основе гипотез. 
  • Построение плана и системы реализации стратегии.
  • Разбор на 360°: Как проводить стратегические сессии. Участники, формат и длительность.
  • Как связать стратегию бизнеса и её исполнение. 
  • Практика: Строим карту целей. Определяем ответственных за цели. Внедряем ритм совещаний.
  • Ключевые сигналы для пересмотра стратегии. Как часто надо пересматривать стратегию.
  • Какой оптимальный ритм стратегических апдейтов.
  • Мифы о стратегии: частые заблуждения предпринимателей и руководителей в разговорах о стратегии.
  • Об ошибках: Разбираем на примерах ключевые ошибки в стратегическом планировании.

Бизнес-ТРИЗ: алгоритм поиска прорывных стратегий

  • Введение в Бизнес-ТРИЗ: обзор парадигмы и ключевых концепций системных инноваций.
  • Идеальность как основа ТРИЗ: принципы достижения максимальной эффективности решений.
  • Выявление конфликтов и противоречий в бизнес-проблемах: основные барьеры и их анализ.
  • Методы и инструменты Бизнес-ТРИЗ для устранения конфликтов и поиска прорывных решений.
  • Практика формулирования бизнес-задач: структурирование проблем для инновационного подхода.
  • Применение приемов ТРИЗ: генерация нестандартных решений для стратегических задач.
  • Использование ресурсов для создания идеальных решений: оптимизация и практические примеры.
  • Сравнение и оценка идей: критерии выбора лучших решений для бизнес-целей.
  • Активизация инновационного потенциала: развитие творческого мышления участников.
  • Практический воркшоп: решение реальных бизнес-задач участников с использованием ТРИЗ.
  • Дискуссии и разбор кейсов: обмен опытом и ответы на вопросы.

Корпоративная культура как точка увеличения прибыли

  • Зачем культуре бизнес-результаты? 
  • Исследования: культура и рост выручки.
  • Кейсы: Danaher и Southwest Airlines (США), Тинькофф Банк (Россия), Patagonia (Великобритания).
  • Диагностика культуры. Инструменты оценки.
  • Практика: определите тип вашей культуры (по Кэмерону и Куинну).
  • Как культура влияет на выручку и удержание.
  • Механизмы влияния (мотивация, инициативность, клиентоориентированность).
  • Критерий коммерческого успеха: совпадение корпоративной культуры компании с потребностями клиентов.
  • Инструменты: ценности, ритуалы, поведенческие стандарты.
  • Создание и трансформация культуры. Этапы и ошибки.
  • Домашние кейсы - участники делятся своими кейсами с аудиторией.
  • План роста культуры = план роста выручки.
  • Работа с обратной связью. Алгоритм: от выявления ценностей.

Финансовая стратегия компании

  • Введение: Зачем бизнесу финансовая стратегия.
  • Разминка: Упражнение «Финансовые боли моей компании».
  • Финансовая стратегия: что такое и из чего состоит, кому и зачем?
  • Связь финансовой стратегии с общей стратегией компании.
  • Типичная финансовая политика компании.
  • История компании, которая разорилась из-за плохой финансовой стратегии (два реальных примера).
  • Финансовая управляемость бизнеса: от реактивности к проактивности.
  • Уверенное превентивное управление финансовыми результатами бизнеса по 4 показателям.
  • Инструменты финансового управления: какие существуют и как их внедрить.
  • Финансовый «мотор» компании: 3-мерная модель VS плоские P-L, Cash Flow, Balance.
  • Финансовые парадоксы: модель точки безубыточности не работает; постоянные затраты управляют потребностью оборотных средств.
  • Быстрая и точная консолидация финансовых результатов в группе компаний.
  • Выручка, прибыль и деньги: управляем критическими точками.
  • Управление финансовым циклом и ликвидностью: как избежать кассовых разрывов.
  • Рентабельность vs. Оборот: что важнее?
  • История: Компания увеличила выручку, но осталась без денег — почему?
  • Модель: Цена – Эластичность (спроса) – Прибыль: для принятия решений и уверенного управления результатами.
  • Упражнение: По какой цене принимать заказы, чтобы зарабатывать даже на убыточных
  • Финансовая стратегия роста и антикризисного управления.
  • Управление расходами без ущерба для роста. Оптимизация затрат.
  • Инвестиции в развитие и рост: как использовать ROI, ROMI.
  • Антикризисное управление: метод выбора действенных решений, результативность типовых решений.
  • Типичные стратегические ошибки в управлении финансами компании.
  • От теории — к действиям: закрепление на практических упражнениях.
  • Кейс-упражнение: участники решают задачу по доходам и расходам с последующим разбором.
  • Групповое обсуждение: какие решения нужно принять, чтобы получить нужный финансовый результат.
  • Групповая работа: создание чек-листа плана внедрения финансовой стратегии в своей компании.
  • Рефлексия: что из программы можно применить уже завтра.

Управление изменениями

  • Природа изменений. Что такое организационная инициатива и какой ценностью для организации обладает вовремя разработанное и внедренное бизнес-изменение. 
  • Виды корпоративных изменений: естественные и искусственные изменения и подходы к ним. Планирование и реализация стратегий управления изменениями в организационной среде.
  • Диагностический практикум: «Готовность руководителя к изменениям».
  • Персонал и изменения. Ключевые элементы изменений: люди, мотивация и информирование.
  • Роль персонала в корпоративных изменениях. Причины сопротивления изменениям. Группы сотрудников в соответствии с их отношением к изменениям, а также агенты перемен.
  • Практикум: «Матрица подходов к разным типам сотрудников при инициативе изменений».
  • Проведение изменений. Модели и ключевые подходы к внедрению изменения в организации, подходы К. Левина, Джеффри Хаятта (ADKAR), Кублер-Росс и др.
  • Этапы восприятия изменений и поведение сотрудников на каждом из этапов.
  • Формирование наиболее эффективной стратегии управления изменениями и роль лидера на каждом этапе изменений.
  • Практикум: «Строим коммуникационную модель поэтапного внедрения изменения в производственной компании».

Стратегическое управление процессами — внедрение процессного управления

  • От целей организации через процессы к ее оргструктуре.
  • Стратегическое управление бизнес-процессами.
  • Подходы к управлению (по целям, проектное управление, процессное управлени).
  • Процессный подход к управлению компанией.
  • Уровни ответственности/управления и классификация процессов по уровню (глубине) детализации.
  • Классификация процессов по видам деятельности (основные, вспомогательные, развития и управления).
  • Ландшафт процессов/Модель процессов верхнего уровня (ПВУ) и архитектура процессов.
  • Построение модели процессов верхнего уровня (ПВУ)/карты-ландшафта процессов компании, подходы и приемы корректного выделения различных групп процессов, моделирование «сверху вниз».
  • Дорожная карта внедрения процессного управления в компании.
  • Процессные органы управления. Процессный офис и комитет.
  • Диагностика процессов: Уровни зрелости процессов (шкала Forrester Research) и уровня здоровья процессов.
  • Выбор процесса для первоочередной оптимизации.
  • Процессная методология (вкл. документ «Соглашения по моделированию процессов») и Программное обеспечение (ПО).
  • Пилотный (типовой) проект по оптимизация любого бизнес-процесса.
  • Запуск практики непрерывного совершенствования процессов.
  • Классификация процессов (по направлениям деятельности, по глубине детализации, as is и to be).

Описание, оптимизация и регламентация бизнес-процессов

  • Процесс и его окружение (границы, входы, выходы-продукты, потребитель, КПЭ и т.д.).
  • Ролевая концепция управления процессом.
  • Основные (зарабатывающие) процессы компании.
  • Сквозные и кросс-функциональные процессы.
  • Технология описания процессов.
  • Кратко о нотациях моделирования процессов (BPMN, ARIS VAD, ARIS eEPC, IDEF0, блок-схема, кросс-функциональная блок-схема/swim lanes).
  • Обзор нотации BPMN 2.0 (история, назначение и базовые элементы).
  • Моделирование бизнес-процесса в нотации BPMN.
  • Обзор процессно-ориентированного программного обеспечения (ПО).
  • Моделирование архитектуры компании (цели, продукты, оргструктура, процессы, проекты, ИТ-системы, риски, проблемы и т.д.).
  • Технология внедрения бизнес-процесса.
  • Подходы к оптимизации процессов (реинжиниринг и кайдзен).
  • Объекты анализа и оптимизации в процессе (что анализируем).
  • Трансформация проблем процессов в мероприятия по оптимизации.
  • Виды регламентирующих документов (регламент, рабочая инструкция, положение о подразделение, должностная инструкция).
  • Регламентация процесса на основе моделей процессов, генерация произвольных документов из репозитория.
  • Цикл непрерывного совершенствования процессов Деминга (цикл PDCA), менеджмент идей и поддержка практики непрерывного совершенствования процессов.
  • Группы показателей процессов (процесса, продукта и удовлетворенности клиента).
  • Управление бизнес-процессами на основании их метрик (вкл. мониторинг).
  • Работа с сопротивлением внедрению процессного подхода к управлению.
  • Формирование успешных процессных команд.

Настройка системы ключевых показателей эффективности – KPI

  • Система управления компанией. Подсистемы, цикл и модель управления.
  • Стратегическое управление. Видение, миссия, ценности, цели, планы.
  • Разрыв между стратегией и процессами. Связь стратегических КПЭ и бизнес-деятельности.
  • Контроллинг. Задачи, этапы и функции. Стратегический и оперативный контроллинг. Преимущества внедрения.
  • Ключевые показатели эффективности. Что это, зачем нужны, виды.
  • Методика разработки КПЭ и источники данных. Оптимальные значения и индикаторы.
  • КПЭ в проектах и процессах. Реализация стратегии через проекты и процессы. Основные бизнес-цепочки и классификация процессов.
  • Группы показателей. Ход реализации, продукт процесса, удовлетворённость клиента.
  • Мониторинг и визуализация. Контроль, анализ, использование показателей в оплате труда и управлении ресурсами.

Бизнес-процесс: проектирование и настройка на потребителя

  • Причины появления процессного подхода.
  • Хорошие практики процессного подхода.
  • Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
  • Практика: Диаграмма «Черепаха».
  • Ключевые характеристики выхода процесса. Идентификация измерение и анализ.
  • Практика: Идентификация, измерение и анализ ключевых характеристик.
  • Источники рисков, присущих процессу и его ключевые операции (КО).
  • Практика: КО → Функция КО → Отказ КО → Последствия.
  • Причины отказа ключевых операций процесса.
  • Практика: Определение причин отказа КО процесса.
  • Управление ключевыми операциями.
  • Практика: Оценивание риска для причин отказа КО.
  • Практика: Мероприятия для снижения уровня рисков КО.
  • Практика: Разработка Плана управления для КО.
  • Риск-ориентированный подход для процесса «Маркетинг» и для процесса «Закупки». Примеры.

Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов. Процесс решения проблем

  • Операционная стратегия «Решение проблем процесса». Цикл Деминга PDCA и цикл компании форд «8D».
  • Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
  • Практика: Анализ поля сил (факторов), движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
  • Практика: Выбор операционной стратегии процесса.
  • Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
  • Связь измерения и анализа с детализацией процесса. Измерение результативности процессов.
  • Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.

Системное мышление в условиях турбулентности

  • Что такое система? Элементы и взаимосвязи в системе. Картина мира и ментальные модели реальности руководителя. 
  • Пять системных принципов: открытость, целеустремленность, многомерность, эмерджентность, контринтуитивность.
  • Линейный и системный подход в решение проблем, в чем различие? Задачи, требующие навыков системного мышления.
  • Практика: Проработка модели бизнеса участников, рассмотрение, как системы.
  • Point of view. Готовность рассматривать проблемные ситуации с разных точек зрения.
  • Инструменты вопрошания: Five Ws, 5 почему?
  • Инструменты визуализации: mind-map, рыба Исикавы и диаграмма цикличной причинности Шервуда.
  • Практика: Проработка рабочей ситуации в формате причинно-следственной диаграммы Рыбы Исикавы.
  • Усиливающая и уравновешивающая обратная связь в системах.
  • Системная динамика: потоки и запасы. Поведение систем.
  • Производительность системы зависит от производительности самого узкого места. Суть теории ограничений систем. 
  • Практика: Кейс по статистике брака в производственном цеху.
  • Эволюция систем, поиск идеального конечного результата.
  • Системное мышление как компетенция руководителя.
  • Практика: Кейсы поиска идеального конечного результата.

Планирование, контроль и обратная связь

  • Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма». 4 вопроса «Рабочего задания». «Ситуационное (сценарное) планирование». Оценка и планирование необходимых ресурсов. Визуализация планов и распределение работ в группах. Проблемы и ограничения в планировании.
  • Контроль. Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей. Влияние человеческого фактора. Выгоды управленческого контроля. Инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «5 ключевых вопросов контроля». Источники установления норм. Способы контроля. Варианты корректирующих действий. Визуализация результатов.
  • Обратная связь (ОС). Цели «Обратной связи». Характеристики качественной ОС. Положительная и отрицательная ОС (как хвалить или делать выговор подчиненным).

Лидер и команда: делегирование полномочий

  • Кейс «Антикризисный план на производстве»
  • Компетентный руководитель: менеджер либо лидер?
  • Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера
  • Проблемы командообразования. Почему люди не хотят работать в команде? Как подбирать членов команды? Почему самые «пригодные» для работы люди часто оказываются не самыми «приемлемыми» при работе
  • Кейс «Филиал. Снижать издержки или закрыть»
  • Модели управления людьми с разными установками. Как «заставить» людей стать патриотами компании. Модели управления энтузиазмом людей
  • Психологические стили подчиненных
  • Особенности выстраивания отношений с подчиненными разных стилей
  • Алгоритм эффективного делегирования
  • Как добавить развивающий компонент в ситуации делегирования
  • Типичное сопротивление подчиненных. Как с ним работать?
  • Выбор мотивации. Причины немотивированного поведения персонала

Организация подготовки и проведения совещаний

  • Понятие совещания, определяем важное: почему совещания не приносят результата.
  • Кейс «Как добиться выполнения плана?»
  • Как четко определить задачи и написать сценарий совещания.
  • Кейс «Первое совещание нового директора».
  • Подготовка нужных выступлений и презентаций.
  • Главные вопросы подготовки к совещанию.
  • Виды совещаний, разбираем на примерах.
  • Инструменты совещаний. Компоненты эффективного совещания.
  • Кейс «Коллективно принятие решение в непростой ситуации. Миф или реальность?».
  • Как справиться с волнением и чувствовать себя увереннее.
  • Как обеспечить выполнение принятых на совещании решений.

Профессиональное развитие руководителя и профилактика выгорания

  • Личный трекинг развития. Стратегия достижения оптимального уровня развития интеллектуального, эмоционального, волевого и коммуникативного «акме», самосбережение здоровья и жизненной энергии.
  • «Ловушки карьеры»: факторы, условия и риски профессионального выгорания, типичные профессиональные деформации, психологические особенности «плохого» и «хорошего» управления.
  • «Экобарьер»: профилактические меры упреждения профессиональных деформаций, интеллектуального, эмоционального, психологического выгорания.
  • «Личная стратегия»: разработка собственной стратегии профессионального долголетия, формирование мотивационной основы самосовершенствования.
  • «Точка управления»: самодиагностика внутренних ресурсов, способы развития стрессоустойчивости, приемы саморегуляции и самопрограммирования.
  • «Энергетический потенциал»: пути потери жизненной энергии, эффективный алгоритм самосбережения, поддержание оптимального тонуса жизненных сил, энергии и здоровья.
  • «Ресурсное состояние»: «кураж», высокий тонус в повседневной деятельности, как его создавать и поддерживать.
СТОИМОСТЬ: 220000 руб.
Зарегистрироваться
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Гайдукова Ольга
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
guseva@uprav.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
+7 (495) 980-57-28
Расскажите коллегам: