Улучшение качества менеджмента
- Система управления.
- Практикум. Качественный менеджмент. Анализ проблемного поля.
- Оценка руководителей всех уровней.
- Практикум. Принятие решений на основе данных.
- Проектирование продуктов и систем управления.
- Практикум. Ресурсно-целевое моделирование.
- Реинжиниринг процессов с помощью компьютерного моделирования.
- Особенности управления в условиях неопределенности.
- Стратегия и цифровая трансформация.
- Современный организационный дизайн. Молекулы рынка.
- Стратегия как конфигурирование ресурсов предприятия.
- Цифровая экономика. Конкурентоспособность в цифровом мире.
- Цифровая трансформация бизнеса.
- Практикум. Компетенции руководителей цифровых компаний.
Внедрение риск-менеджмента для минимизации потерь
- Основные понятия и определения риск-менеджмента.
- Источники и классификация рисков. Факторы риска: внешние и внутренние риски.
- Обзор стандартов по управлению рисками.
- Система менеджмента риска. 5 этапов риск-менеджмента.
- Методы и способы выявления и идентификации рисков.
- Декомпозиция рисков от уровня предприятия до уровня подразделения.
- Классификатор рисков. Формирование базы данных по рискам. Реестр риска. Правила составления и шаблоны классификатора рисков
- Качественная оценка рисков на действующем предприятии.
- Практикум: Двухфакторная характеристика риска. Соотношение вероятности и ущерба.
- Построение оценочных шкал. Простые (качественные) и сложные (оцифрованные) шкалы.
- Пошаговый алгоритм построения матрицы (карты) рисков.
- Нормирование и строгое ранжирование рисков.
- Стратегия управления рисками.
- Четыре способа реагирования (обработки) риска.
- Критерии выбора способа обработки риска по соотношению эффект-затраты.
- Разработка мероприятий по снижению рисков.
- Практикум: Разработка мероприятий по обработке риска.
- Практикум: Анализ чувствительности как метод оценки устойчивости инвестиционного проекта.
- Оценка риска по методу сценариев будущего развития.
- Практикум: использование дерева решений.
- Основные шаги построения модели управления рисками.
- Организационная структура управления рисками и распределение рисков по уровням управления компанией.
- Инструменты развития культуры управления рисками.
Реинжиниринг: как заново создать эффективные процессы
- Знакомство с концепцией реинжиниринга и его ролью в улучшении эффективности компании.
- Отличие реинжиниринга от обычных методов оптимизации процессов и его влияние на конкурентные преимущества.
- Обычные ошибки при реинжиниринге и как их избежать для успешной реализации изменений.
- Способы анализа существующих процессов для выявления узких мест и недостатков.
- Применение различных инструментов для диагностики процессов и их улучшения.
- Как выбрать процессы для реинжиниринга: основные критерии и подходы.
- Техники разработки новых, более эффективных процессов с учетом потребностей бизнеса.
- Визуальные инструменты для представления процессов и их улучшений.
- Принципы создания гибких и ориентированных на клиента бизнес-процессов.
- Пошаговый процесс внедрения изменений и планирование необходимых ресурсов.
- Как работать с персоналом и преодолевать сопротивление изменениям в процессе реинжиниринга.
- Оценка успешности реинжиниринга и применение полученных результатов в повседневной практике.
Управление проектами автоматизации бизнес-процессов
- Введение в автоматизацию бизнес-процессов: цели и ожидаемые выгоды для компании.
- Отличия проектов автоматизации от других типов проектов и их особенности.
- Роли участников проектной команды и распределение ответственности.
- Жизненный цикл проекта автоматизации: ключевые этапы и этапы реализации.
- Методы выявления проблемных точек и возможностей для улучшения процессов.
- Построение карты взаимосвязей процессов и их влияния на бизнес-результаты.
- Разработка стратегии автоматизации: приоритетные цели и ожидаемые результаты.
- Оценка готовности компании к внедрению автоматизации: технические и человеческие аспекты.
- Выбор инструментов для автоматизации, рассмотрение их возможностей.
- Построение прототипа решения и управление рисками на начальной стадии проекта.
- Методы тестирования решений и предотвращения ошибок при запуске.
Использование RPA — первые шаги к роботизации
- Введение в интеллектуальную автоматизацию (RPA): что это, зачем нужно, как работает – примеры.
- Как и когда искать процессы для автоматизации: что для этого нужно, что этому мешает.
- Как запускать у себя автоматизацию, какие ресурсы нужны.
- Центр компетенции RPA. Взаимодействие внутри компании.
- Как создается автоматизация. Какие компетенции для этого нужны. Пример процесса.
- Разбор примера запуска процесса.
- Основные проблемы и сложности роботизации.
- Риски использования RPA: правовые, технологические, социальные.
- Этика роботизации: влияние на сотрудников, управление сокращением рабочей силы.
- Решение конфликтов и развитие новых компетенций.