Управление организационными изменениями: адаптация к изменяющимся условиям
09:00
20 мая 2025
—
16:00
23 мая 2025
ОТРАСЛЬ:
Образование
ФОРМАТ:
Открытый
OKR: Инструмент стратегического развития и управления изменениями
Почему все современные компании переходят на OKR? OKR – система исполнения стратегии в условиях непредсказуемых изменений. Стратегические цели – цели компании на год – на квартал – цели подразделений на квартал – инициативы (задачи). Практика – обсуждение наличия ясной стратегии, известной сотрудникам. Обсуждение периода планирования.
Основные понятия, принципы и составляющие системы OKR. Эволюция от MBO (управления по целям) к OKR (управлению по целям и ключевым результатам).
Преимущества, которые получают компании при внедрении OKR.
Практика с обсуждением: Чек-лист «Готова ли Ваша компания/команда к применению OKR?»
Как благодаря OKR достигается согласованность усилий всех команд? Принципы прозрачности и автономности. Вовлечение сотрудников в постановку целей, согласование сверху вниз и снизу вверх и по горизонтали между командами. Обязательная роль Владельца OKR.
Обсуждение – Какая структура и сколько уровней оптимальны для OKR в вашей компании?
Зачем и как проводится Планирование OKR, этапы постановки OKR.
Игра-моделирование «Постановка OKR второго уровня»
Практика в командах мозговой штурм по целям конкретного подразделения, необходимым для исполнения OKR уровня компании и продвижения к реализации стратегической цели.
Определение стратегических приоритетов: «run», «change». Практика – распределение идей.
Как формулируются OKR, в чем разница между целями, ключевыми результатами и задачами. Типы KR. Практика – оформление идей в формате OKR.
Как проводится Вернисаж – вертикальное и горизонтальное согласование целей.
Презентации OKR и обсуждение.
OKR как система исполнения стратегии. Планирования, Ретроспективы, Прогресс-собрания и Празднования успехов. Игра – зачем и что происходит на каждом мероприятии.
Как осуществлять регулярный мониторинг OKR в компании. Пример таблицы трекинга OKR.
Как проходят прогресс-встречи: цель, логика прогресс-встречи.
Мероприятия празднования успеха. Обсуждение – какие варианты празднования успеха подходят вашей компании?
Цели, форматы обзора и ретроспективы.
Управление жизненным циклом сотрудника
Понятие жизненного цикла. Карьерная лестница и карьерная спираль.
Фазы развития организационного мышления. Профессиональные, личностные и концептуальные компетенции. Путь от эксперта к руководителю.
Практикум: Диагностика уровня развития организационного мышления сотрудника.
Жизненный цикл сотрудника в организации. Управление персоналом на основе модели жизненного цикла.
Практикум: Диагностика фазы жизненного цикла.
Управление сотрудниками в рамках деятельностного подхода к личности. Диагностика ключевых параметров личности сотрудника на собеседовании.
Мотивационный профиль личности. Личностное развитие в зрелости. Возрастные особенности сотрудников.
Управление деятельностью сотрудников на разных этапах жизненного цикла.
Практикум: Разработка карты деятельности сотрудников.
Механика оценки соответствия сотрудника занимаемой должности.
Управление изменениями
Природа изменений. Что такое организационная инициатива и какой ценностью для организации обладает вовремя разработанное и внедренное бизнес-изменение.
Виды корпоративных изменений: естественные и искусственные изменения и подходы к ним. Планирование и реализация стратегий управления изменениями в организационной среде.
Диагностический практикум: «Готовность руководителя к изменениям».
Персонал и изменения. Ключевые элементы изменений: люди, мотивация и информирование.
Роль персонала в корпоративных изменениях. Причины сопротивления изменениям. Группы сотрудников в соответствии с их отношением к изменениям, а также агенты перемен.
Практикум: «Матрица подходов к разным типам сотрудников при инициативе изменений».
Проведение изменений. Модели и ключевые подходы к внедрению изменения в организации, подходы К. Левина, Джеффри Хаятта (ADKAR), Кублер-Росс и др.
Этапы восприятия изменений и поведение сотрудников на каждом из этапов.
Формирование наиболее эффективной стратегии управления изменениями и роль лидера на каждом этапе изменений.
Практикум: «Строим коммуникационную модель поэтапного внедрения изменения в производственной компании».
Интенсивное развитие компании: инновационные проекты и стартапы
Сферы инновационного развития. Инновационная стратегия, новые продукты и сервисы, прорывные бизнес-модели, технологическое новаторство.
Фабрика инноваций. Создание интенсивного процесса генерирования и реализации новых идей. Как перейти от разовых задумок к полноценной системе.
Управление портфелем инновационных проектов. Как не скатиться в бюрократию, но обеспечить надежность и прозрачность инновационных проектов.
Стартап. Как запустить настоящий стартап в действующей компании, ведь это не просто проект или создание бизнеса.
Риски. Стремление к риску, как основа настоящих прорывов. Риски несут угрозу потерь, но открывают серьезные возможности роста и развития.