Управленческий учет: практика применения
- Понятие «управленческий учет». Место управленческого учета в информационной системе бизнеса. Сущность управленческого учета — что может и что должна делать система управленческого учета.
- Задачи управленческого учета: учет ресурсов, контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности, планирование, прогнозирование и оценка прогноза.
- Базовые компоненты системы управленческого учета и анализа: учет и управление затратами, разработка оценочных и сравнительных показателей деятельности. планирование оперативной производственной, финансовой и инвестиционной деятельности, а также прогнозирование внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия, составление управленческой отчетности.
- Сопряжение систем управленческого учета с системой бухгалтерского учета. Технология постановки управленческого учета. Основные способы постановки управленческого учета.
- Создание системы отчетности — основные требования к управленческой отчетности: своевременность, формат, содержание.
- Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет. Учетная политика управленческого учета (учет активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов, поступлений, выплат) — эффективное средство контроля операционной деятельности компании. Генератор учетной политики. Примеры нормативных документов.
- Планирование как базовый компонент системы управленческого учета: Balanced Scorecard — опыт внедрения в российском бизнесе.
- Совокупность оценочных и сравнительных показателей деятельности как базовый компонент системы управленческого учет: индикаторы рыночной стоимости, оценка деятельности финансового, операционного и риск-менеджмента, показатели, характеризующие риски бизнеса (рыночный, кредитный, риск ликвидности).
- Практическая часть:
- Проведение анализа информационных потребностей слушателей как пользователей системы управленческого учета.
- Выбор способа сопряжения системы управленческого учета с системой бухгалтерского учета.
- Расчет в системе управленческого учета кредитного риска компании (по методике Информации Минфина России N ПЗ-9/2012).
Внутренний аудит в системе внутреннего контроля и управления рисками
- На семинаре Вы:
- Оцените эффективность системы внутреннего контроля компании.
- Создадите корпоративные стандарты внутреннего аудита.
- Выявите признаки мошенничества в финансовой отчетности компании.
- Практическая часть:
- Создание тепловой карты рисков при планировании внутреннего аудита.
- Выбор критериев оценки деятельности службы внутреннего аудита.
- Расчет индексов по модели Бениша и формирование выводов о наличии признаков мошенничестве в финансовой отчетности.
- Расчет и анализ поведения коэффициента денежных средств, полученных от текущей деятельности.
- Основная часть:
- Внутренний Аудит — определение, основные термины и понятия.
- Система внутреннего контроля. Компоненты системы, принципы контроля. «Внутренний контроль. Интегрированная модель» COSO (2013). Оценка эффективности системы внутреннего контроля. Ограничения модели.
- Российское законодательство о внутреннем контроле.
- Управление рисками (COSO): понятие, цели и компоненты.
- Роль внутреннего аудита в повышения эффективности деятельности бизнеса. Место внутреннего аудита в системе внутреннего контроля. Совет по аудиту.
- Особенности работы службы внутреннего аудита: полномочия, обязанности, ресурсы, взаимодействие с другими службами. Значение Положения о работе Службы внутреннего аудита (примеры).
- Международные стандарты внутреннего аудита. Кодекс этики. Принципы объективности и независимости во внутреннем аудите.
- Борьба с корпоративным мошенничеством как составляющая часть внутреннего контроля: учет личностного фактора, тактика борьбы.
- Мошенничество в применении к финансовой отчетности: распространенные способы искажения отчетности, способы выявления фактов мошенничества. Обзор методик по выявлению преднамеренного искажения финансовой отчетности: система показателей Бениша (M-score), анализ расхождения денежного потока и операционной прибыли.
Контроллинг: актуальные аспекты
- Функции контроллинга на каждом этапе жизненного цикла предприятия (ЖЦП).
- Обновление системы управления предприятием (ССП).
- Рациональность как ключевое понятие контроллинга.
- Сбалансированная система ключевых показателей эффективности (KPI) по Нортону и Каплану как средство управления организацией.
- Управление отклонениями: финансовая приборная панель руководителя.
- Практическая часть:
- Проведение анализа потребностей участников семинара как пользователей контроллинговой системы на предприятии.
- Определение задач контроллера в зависимости от способностей менеджера
- Рассмотрение кейса: «Управление организацией по системе KPI».
- Практикум: «Коммуникация контроллера с руководителями различных психотипов».