Бизнес-школа ITC Group

Менеджер по внутренним коммуникациям

03 октября 2025 04 октября 2025
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:
Генеральное руководство, Производство, Работа с персоналом, Аналитическое управление
ФОРМАТ:
Открытый

Для кого:
топ-менеджеры, руководители среднего звена, линейные руководители, руководители отделов и подразделений, ключевые специалисты компании, специалисты, менеджеры по продажам.

Описание программы:
Эффективность системы внутренних коммуникаций является одной из важнейших составляющих способности организации к достижению поставленных целей. Взаимодействие сотрудников может быть более эффективным, когда они имеют общее видение цели, корректируют свою работу и делают ее более эффективной за счет получения обратной связи от своих внутренних клиентов. Тренинг направлен на развитие компетентности руководителей в области делового взаимодействия с коллегами, партнерами, внутренними клиентами; совершенствование навыков внутрикомандного взаимодействия и принятия согласованных решений в процессе командной работы.

В ходе обучения решаются задачи:
  • Повышение эффективности управленческого взаимодействия с внешними и внутренними клиентами.
  • Выработка навыков эффективной обратной связи, конструктивной критики, корректного психологического влияния на коллег и партнеров.
  • Тренировка навыков снижения эмоционального напряжения и эффективного поведения в сложных, конфликтных ситуациях.
  • Развитие умений эффективно использовать групповые ресурсы участников команды с учетом наиболее подходящих ролей.
  • Выработка умений находить индивидуальный подход в зависимости от личностных особенностей партнера по взаимодействию.
ПРОГРАММА

ПРОГРАММА

1. Роль внешних и внутренних коммуникаций в организации
  • Коммуникации как инструмент достижения поставленных целей.
  • Роль руководителей в поддержании эффективных коммуникаций.
  • Закономерности, действующие в управленческих коммуникациях. Особенности взаимодействия по «вертикали» и «горизонтали», Особенности внешних и внутренних коммуникаций.
  • Проблемы передачи и искажения информации в процессе коммуникации.
2. Клиентоориентированность внутри организации
  • Влияние внутреннего взаимодействия между сотрудниками и подразделениями на восприятие организации со стороны внешних клиентов.
  • Описание процесса через «Входы – Преобразования – Выходы». Что остается снаружи и что происходит внутри организации / подразделения.
  • «Цепочка создания ценностей» и ее роль в понимании внутрикорпоративной клиентоориентированности.
  • Внутренние продукты. «Поставщики» внутренних услуг.
  • Баланс между «мягким» и «твердым»: стандарты, правила, регламенты и ценности и смысл внутреннего взаимодействия.
3. Инструменты установления и поддержания коммуникации
  • Этапы коммуникации. Содержательный и личностный уровни общения.
  • Барьеры слушания и как их преодолеть.
  • Модель «коммуникативный квадрат» для понимания сути коммуникации.
  • Приемы установления и поддержание контакта. Значение «малого разговора».
  • Роль невербального канала передачи информации (язык мимики и жестов).
  • Сбор информации и ориентация в проблеме партнера.
  • Техники активного слушания для выявления интересов и потребностей партнера. Выявление скрытых мотивов в общении.
  • Управление беседой с помощью вопросов.
4. Обратная связь и ее роль в коммуникации
  • Принципы конструктивной обратной связи.
  • Негативная, позитивная и нейтральная обратная связь, ее значение.
  • Алгоритм предоставления обратной связи коллеге/ партнеру.
  • Метод «третья точка» для обсуждения проблемной ситуации.
  • Как реагировать на критические замечания со стороны внутренних клиентов.
  • Цивилизованный отказ: как сказать партнеру «нет» и сохранить отношения с ним.
5. Принципы партнерского общения: как «хорошим людям» договориться между собой
  • Этапы обсуждения и принятия согласованного решения с коллегами.
  • Позиции в коммуникации: как развить умение «встать на позицию партнера», увидеть ситуацию с его стороны в процессе выработки совместного решения.
  • Концентрация на общем видении цели – ключ к принятию оптимального решения.
  • Техники аргументации своей позиции и контраргументации.
  • Как прийти к консенсусу: работа с возражениями партнеров.
6. Особенности типологии людей и методы воздействие на них
  • Типы людей, их основные отличия, мотиваторы, ценности и установки.
  • Экспресс - диагностика психологического типа партнера по взаимодействию.
  • Учет типа партнера для выбора наиболее эффективного способа общения с ним.
7. Разрешение сложных, напряженных, конфликтных ситуаций
  • Принципы конструктивного взаимодействия в сложных, конфликтных ситуациях: сохранение и развитие дела, деловых отношений и личностной целостности партнера.
  • Как обсуждать проблемную ситуацию.
  • Как реагировать на критические замечания в свой адрес и адрес компании.
  • Приемы снятия эмоционального напряжения в беседе.
  • Цивилизованный отказ: как сказать «нет» партнеру и сохранить отношения с ним.
  • Профилактика конфликтов в коллективе.
8. Персональная эффективность в процессе внутренних коммуникации
  • Что влияет на формирование личного авторитета и доверия коллег.
  • Как донести до коллег и партнеров свое послание: информационный, аффективный и нормативный компонент.
  • Принципы цивилизованного взаимодействия: сохранение и развитие дела, деловых отношений и личностной целостности партнеров.
  • Приемы снятия эмоционального напряжения в беседе с коллегами.
9. Инструменты эффективного взаимодействия в команде
  • Формирование и внедрение внутрикомандных норм и правил.
  • Роли, необходимые для эффективного функционирования команды.
  • Созидательные и деструктивные роли в команде.
10. Командные технологии в оперативном взаимодействии
  • Постановка и прояснение целей и задач в команде.
  • Коммуникации в команде в процессе реализации поставленной цели.
  • Концентрация на общем видении задач.
  • Особенности принятия согласованных решений в команде.
  • Многовариантность - фундамент «хорошего» решения.
Ответы на вопросы участников.
СТОИМОСТЬ: 41500 руб.
Зарегистрироваться
Контакты
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:
Аири Кемппайнен
КОНТАКТНЫЙ EMAIL:
info@itctraining.ru
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН:
8 (800) 200-50-16
Расскажите коллегам: