Кризис:
Ситуация, при которой отработанные, проверенные решения и методы управления в лучшем случае бесполезны, в худшем – опасны для компании и могут привести к прогрессирующему «штопору».
Мое – и не только – мнение: сегодняшний кризис – надолго, вызван целым комплексом проблем мировой экономики и усугублен спецификой отдельных стран.
Не стоит рассчитывать отсидеться и дождаться общего восстановления, можно и не дотянуть.
В результате курса вы получите:
-- Методы аудита реальных и потенциальных проблем.
-- Оценки внешних и внутренних рисков.
-- Технологии для разработки и реализации комплекса антикризисным мер, необходимых именно вашей компании, с учетом ваших ресурсов и специфики бизнеса.
8. Учимся плавать в шторм - регулярный менеджмент, как основа антикризисного управления:
система, которая нужна любой компании, начиная со «второго этажа» управления, как внедрить, не испортив того, что хорошо работает сейчас и обеспечить устойчивое развитие бизнеса;
9. Бизнес-окружение компании и «Чёрные лебеди» - как уменьшить уровень неопределённости?
Выявление и оценка новых «цепочек влияния» на рынке, понимание смены критериев формирования спроса;
10. Риски антикризисной стратегии - выявить, оценить, обдумать:
риски внешние и внутренние, глобальные и локальные, методы прогноза и оценка, разработка и внедрение действий по уменьшению вероятности и степени влияния рисков;
11. Конкуренты во время кризиса: знать, не бояться, учитывать!
Сбор информации, анализ, ранжирование, прогноз действий, разработка и внедрение мер для наблюдения упреждения и/или противодействия;
12. Клиенты: актив или балласт - как работать во время кризиса?
Оценка значимости и жизнеспособности, логика взаимодействия, как получить нужную информацию для решений и не превратится в «дойную корову»;
13. Аудит ассортимента - обновление и/или фокусировка:
есть ли шанс найти «суперидею» для бурного роста, как провести анализ и увидеть возможности фокусировки работы без избыточного риска, но с выгодой?
14. Управление продажами - антикризисные акценты:
типичные реакции на кризис менеджеров и руководителя, можно ли всё вытянуть за счёт материальных стимулов, разработка и внедрение комплекса мер для противодействия спаду продаж, а может быть, для их роста, с учётом реальной обстановки, как обеспечить отдачу от инвестиций в продажи;
15. Как отладить организационную структуру и перестать грезить о самоуправлении:
можно ли внедрить «бирюзовое самоуправление» вообще и нужно ли это делать в кризис, типичные ошибки в сборке конструкции, их последствия в кризисе, как обеспечить точность и слаженность работы подразделений – что сейчас особенно актуально;
16. Бизнес-процессы: как армировать точность и не задушить разум?
Проблемы выполнения бизнес – процессов, типичные ошибки в описании и применении, как устранить сопротивление, правильные подходы для обеспечения максимальной точности выполнения;