Целевая аудитория: специалисты, занимающиеся вопросами разработки, внедрения, сертификации, поддержания в рабочем состоянии и развития системы менеджмента качества (СМК), а также организацией и проведением внутренних аудитов систем менеджмента.
Цель семинара:
· Понимание преимуществ внедрения системы менеджмента качества (СМК), включая:
- Улучшение управления процессами организации;
- Улучшение внутренних коммуникаций;
- Снижение дефектов и потерь.
· Понимание пользы от интеграции СМК с другими частями системы менеджмента организации;
· Понимание требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015
· Понимание того, как внедрить требования стандарта, какие возможные трудозатраты для этого потребуются организациям.
· Понимания преимуществ аудитов систем менеджмента, включая:
- Получение объективной информации о состоянии системы менеджмента и ее соответствии критериям аудита (целевому стандарту, внутренним процедурам, законодательству и др.);
- Выявление проблемных зон и мест для улучшений;
- Контроль устранения выявленных несоответствий и информированность руководства и персонала для вовлеченности в процесс функционирования системы менеджмента;
- Снижение ошибок, отказов, происшествий и др. за счет целенаправленной работы по выявлению и устранению несоответствий, анализа их причин и предотвращения их повторения в будущем.
· Ознакомление с руководящими указаниями по организации и проведению аудита (ГОСТ Р ИСО 19011-2021)
· Ознакомление с практикой внутреннего аудита систем менеджмента.
· Изучение принципов и методов проведения аудита.
· Получение навыков:
- Планирования и подготовки аудита;
- Проведения интервью, сбора и анализа свидетельств аудита;
- Оформления отчетности по результатам аудита.
Структура семинара:
· Лекционная часть семинара
· Практическая часть семинара
· Обсуждения, изучение на примерах
· Ответы на вопросы
· Тесты
· Итоговый экзамен.
По окончании выдается сертификат установленного образца и/или удостоверение повышения квалификации. Программу можно заказать в корпоративном, открытом, индивидуальном формате, очно / онлайн.
ПРОГРАММА
День 1
1. Введение Цели и задачи семинара. Знакомство со слушателями. Выявление актуальных вопросов, связанных с тематикой обучения.
2. Введение в менеджмент качества.
· Принципы и подходы менеджмента качества.
· Состав и структура стандартов ИСО серии 9000.
· Стандарт ИСО 9000:2015.
· Основные термины и определения СМК.
· Модель системы менеджмента качества (СМК).
3. Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Раздел 4. Деловая среда (контекст) организации.
· Понимание организации и ее деловой среды.
· Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон.
· Область применения СМК.
4. Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Раздел 5: «Лидерство и приверженность»:
· Лидерство и обязательства высшего руководства.
· Ориентация на потребителя.
· Политика в области качества.
· Роли, ответственность и полномочия в Организации.
5. Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Раздел 6: «Планирование системы менеджмента качества»:
· Действия в отношении рисков (угроз) и возможностей
· Цели в области качества и планирование действий по их достижению.
· Планирование изменений.
Упражнение №1. «Определение и описание процессов СМК» (работа в группах, обсуждение)
6. Требования ИСО 9001:2015. Раздел 7 «Средства обеспечения»:
· Ресурсы.
· Персонал.
· Инфраструктура.
· Среда для функционирования процессов.
· Ресурсы для мониторинга и измерений.
· Знания организации.
· Компетентность. Осведомленность.
· Обмен информацией.
· Документированная информация.
7. Требования ИСО 9001:2015. Раздел 8: «Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг».
· Планирование и управление деятельностью.
· Требования к продукции и услугам.
· Проектирование и разработка.
· Управление закупками.
· Производство продукции и предоставление услуг.
· Выпуск продукции и услуг.
· Управление несоответствующими результатами процессов.
Подведение итогов 1-го дня семинара. Ответы на вопросы.
День 2
8. Требования ИСО 9001:2015. Раздел 9: «Оценка результатов деятельности»:
· Мониторинг, измерения, анализ и оценка СМК.
· Внутренний аудит СМК.
· Анализ СМК со стороны руководства.
9. Требования ИСО 9001:2015. Раздел 10: «Улучшение»
· Несоответствия и корректирующие действия.
· Постоянное развитие и улучшение СМК.
Тест «Понимание требований ИСО 9001:2015»
10. Введение в аудит систем менеджмента.
· Понятие об аудите.
· Виды аудитов.
· Стандарт ГОСТ Р ИСО 19011-2021 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента».
· Принципы организации и методы проведения внутреннего аудита системы менеджмента.
· Основные термины и определения процесса аудита.
11. Руководство программой аудита.
· Цели, задачи, критерии и объем аудита системы менеджмента.
· Ресурсы.
· Группа аудита. Выбор аудиторов и требования к составу группы.
· Планирование аудита и подготовка к аудиторской проверке.
· Анализ документации.
· Чек-листы.
Упражнение №2. «Составление чек-листа» (работа в группах, обсуждение)
Подведение итогов 2-го дня семинара. Ответы на вопросы.
День 3
12. Проведение аудита
· Методы и техника работы аудиторов.
· Методы получения и анализа информации в ходе аудита.
· Наблюдения аудита.
· Градация несоответствий.
· Оформление несоответствий.
· Процесс разработки корректирующих действий (КД).
· Анализ результативности КД.
· Завершение аудита.
· Отчетность по аудиту.
Упражнения № 3. «Проведение аудита. Оформление Отчета о несоответствии» (работа в группах, обсуждение)
Итоговый экзамен.
Разбор кейсов из практики, рекомендации, практические советы.
Ответы на вопросы.
Семинар проводят: Ведущие семинаров Бизнес-школы Эксперты-практики с многолетним опытом работы в данной сфере, с соответствующим образованием и опытом преподавательской деятельности. Подробная информация по ведущим предоставляется по запросу.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
По окончании обучения по программе выдается сертификат.
Для получения удостоверения о повышении квалификации (оплачивается дополнительно), Вам необходимо прислать: