Персональное бизнес-образование: как это делается?

О мотиве, приведшем его в бизнес-школу, Вадим Попов, управляющий группой компаний (Санкт-Петербург), рассказывает следующее: «Пришел кризис, и я осознал, что в моем понимании окружающей среды есть пробелы, и что они мешают мне развивать бизнес, влиять на него правильно и даже просто выживать». В процессе обучения он установил новый рекорд в «Академии Маркетинга» по количеству изученных тем и первым закончил авторскую программу Александра Фридмана для обучения руководителей «Homoboss - Человек Управляющий», получив диплом № 1.

Executive.ru: В какой области вы обнаружили пробелы в макроэкономике? В стратегии? В маркетинге?

Вадим Попов: И в экономике, и в стратегии, и в маркетинге… Не хватало понимания технологий для того, чтобы правильно ориентироваться в резко изменившейся рыночной среде.

Executive.ru: Почему вы сделали выбор в пользу краткосрочных форматов, а не MBA?

В.П.: Первым делом я сделал выбор в пользу MBA. Таков существующий рынок бизнес -образования в РФ . Я поступил на программу E-xecutive MBA в одну из известных бизнес-школ РФ и Санкт-Петербурга, но, проучившись полгода, стал понимать, что здесь готовят не специалистов, понимающих принципы, а функционеров, которые должны работать в иностранной компании, не задумывающихся о том, что они делают. Это меня не устраивало. Для меня как для собственника и управляющего группой компаний важны принципы, а не набор формул. Становиться «говорящим попугаем» мне не захотелось.

Executive.ru: Программа MBA не вписалась в ваши интересы?

В.П.: Я не вписался в программу, она не вписалась в мои планы – «любовь» была взаимной.

Executive.ru: Как вы пришли к «Академии маркетинга»? Как среди других курсов выделили именно ее?

В.П.: Меня мой приятель проинформировал о том, что есть удобный формат обучения e-learning: берешь диск, смотришь, когда удобно, получаешь информацию. Я нашел такой комплект для дистанционного обучения от Московской бизнес-школы (MBS), посмотрел разные курсы. Среди многих лекторов меня более всего заинтересовали Александр Фридман и Андрей Кулинич. Я начал искать, где преподают эти Эксперты. Так я и вышел на бизнес-школу «Арсенал» и «Академию маркетинга». В «Академии маркетинга» преподавал Андрей Кулинич, а также многие другие российские практики, члены Российской гильдии маркетологов.Александр Фридман в «Арсенале» вел свою авторскую программу для руководителей - Homoboss («Человек управляющий») по внедрению регулярного менеджмента в компании.

Executive.ru: Занятия и в «Арсенале», и в «Академии маркетинга» шли в Москве?

В.П.: Да, я вынужден констатировать, что все заинтересовавшие меня преподаватели – и профессора, и практики – работают в Москве. В Санкт-Петербурге я искал специалистов такого уровня, но, увы, не нашел. Они есть – но их очень мало, и, наверное, поэтому найти их очень трудно.

Executive.ru: В «Академии маркетинга» вы ограничились семинарами Андрея Кулинича? Или пошли на занятия к разным преподавателям?

В.П.: Это были и есть разные авторы, в том-то все и дело: каждый даёт свое видение, как та или иная технология работает на практике. Для меня, как для Управляющего Группой Компаний, это было именно то, что нужно.

Executive.ru: Сколько длилась ваша учеба в «Академии маркетинга?

В.П.: Более двух лет. Я продолжаю там обучаться.

Executive.ru: Какие именно идеи, почерпнутые на занятиях в «Академии маркетинга» заставили вас взглянуть на практику по-новому?

В.П.: Не помню ни одного семинара, после которого я бы привозил меньше, чем 50 «домашних заданий». Например, с семинара Игоря Владимировича Липсица «Ценообразование» я привез для себя 103 задания. Фактически каждое из этих упражнений – это идея или инструмент, опробованные практиками в других компаниях. Можно брать и сразу применять в системах, которыми я управляю. Новым было вот что: мы с руководителем службы маркетинга нашей группы сформулировали маркетинговую стратегию группы компаний со всем набором необходимых действий к реализации, которые она подразумевает. Технологии для реализации этой стратегии я также получил в «Академии маркетинга».

Executive.ru: На Александра Фридмана вы тоже вышли при помощи дисков e-learning?

В.П.: Да, ознакомившись с материалами курса Московской бизнес -школы, я пришел к выводу, что Александр Фридман – один из ведущих экспертов в области управления персоналом. Я стал искать, где можно у него поучиться, и нашел его программу обучения для руководителей в «Арсенале». Так он стал моим «любимым учителем». Учитель приходит тогда, когда ученик готов.

Executive.ru: Публикации Фридмана на Executive.ru обычно очень полемичны. Его курс в «Арсенале» тоже вызывал дискуссии?

В.П.: Хотел бы я посмотреть вживую на того, кто смог бы выдержать полемический поединок с Александром Фридманом. Но публикации и обучающие семинары – не одно и то же. На занятиях у Александра Фридмана в «Арсенале» были люди, которые пришли затем, чтобы получить определенные технологии и затем их применять на практике. В связи с этим особого смысла полемизировать с передающим им технологию – нет.

Executive.ru: Какие интересные идеи вы вынесли с семинаров Александра Фридмана?

В.П.: Почти все его семинары были революционными для меня. До Александра Фридмана моими любимыми инструментами были интуиция и чутье: «Я чувствую, что надо повернуть туда». А после занятий у него в «Арсенале» я стал использовать технологии управления. Я их осознал и внедряю.

Executive.ru: Те самые технологии, о которых он пишет в статьях и блоге? Грамотная эксплуатация персонала?

В.П.: Именно так. С акцентом на слове «грамотная».

Executive.ru: Как вы оцениваете эффективность ваших инвестиций в учебу, ROI?

В.П.: Очень высоко. Это были инвестиции в мое личное и в профессиональное развитие. Я не считал ROI точно, но я вижу, что эффективность бизнеса растет, прибыль группы - тоже. Я это связываю именно с тем, что стал использовать технологии в менеджменте и в маркетинге. У меня есть ясное убеждение, что учеба это правильный шаг в эпоху «экономики знаний».

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
Эксперты ВШБ НИУ ВШЭ обсудили результаты исследования о корпоративной среде

Экспертный диалог состоялся в рамках XXVIII ежегодного коммуникационного форума РАСО «Дни PR – 2024».

ВШБ НИУ ВШЭ выступила на Первом Московском форуме дополнительного образования

Форум стал важной вехой в обсуждении актуальных вопросов ДПО, его цифровизации и новых образовательных решений, востребованных на рынке.

ВШБ НИУ ВШЭ представила исследование об открытых инновациях в России

Исследование выявило, как компании используют внешние идеи, ресурсы и партнерства для создания и продвижения продуктов и технологий.

МИРБИС стал лауреатом Национальной премии «Бренд года в России 2024»

Премия «Бренд года в России» нацелена на признание и поддержку достижений организаций, формирующих стандарты и векторы развития в своих отраслях.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
74% сотрудников предпочитают горизонтальный рост

Несмотря на высокий интерес к горизонтальному росту среди сотрудников, работодатели пока уделяют этому недостаточно внимания.

Названы топ-10 социально ответственных компаний России

За год значительно выросло число компаний, которые при запуске проекта ставят цель решить социальную или экологическую проблему.

Исследование: как IT-специалисты приходят в профессию

90% опрошенных сотрудников IT-компаний — выпускники профильных технических вузов.

Исследование: как разные поколения выбирают работу

Зумеры сильнее акцентируют внимание на work-life balance, миллениалы – на зарплате, а для поколения X важнее стабильность и надежность компании.