Сергей Беляев: Собеседование с работодателем: подготовка

Сергей Беляев

12 советов, что вы должны сделать перед интервью

Итак, вас пригласили на интервью. Пригласили в компанию, где вы давно мечтали работать или просто подвернулось неплохое предложение. В любом случае вы должны выглядеть достойно, чтобы не было потом мучительно больно за бесцельно потраченное время, чтобы не жег позор… и т.д. Вы прошли трудный путь, чтобы добиться этого: разослали массу резюме, опросили всех знакомых, просидели несколько часов ( или даже суток) в Интернете… До этого момента вы все сделали правильно. Не ошибитесь и дальше.

Однажды днем зазвонит телефон: «Мы хотели бы пригласить Вас на собеседование; в следующий вторник в 10.00 Вас устроит?». Конечно, думаете вы, - я могу быть прямо сейчас! Однако не суетитесь, выдержите паузу, откройте свой ежедневник и спокойно отвечайте: «Да, вторник, 10.00 меня устраивает. До встречи!». Выстроилась такая цепочка: резюме привело вас на интервью, успех на интервью даст вам новую работу. Наступает момент, когда вы можете показать себя во всей красе, стать больше, чем живое воплощение резюме, больше, чем перечень мест и периодов работы. Интервью – это время для вашего шоу!

Вот десять шагов, которые нужно выполнить, прежде чем вы войдете в дверь вашего нового работодателя.

1. Вспомните все

Конечно, вы знаете свое резюме наизусть. Теперь попробуйте просмотреть его глазами менеджера по персоналу. Что ему бросится в глаза прежде всего? Какие вопросы он может задать, какие моменты должен будет уточнить? Скорее всего, его заинтересуют те ваши качества и навыки, что отвечают потребностям компании. Приготовьтесь прокомментировать такие моменты и подготовить примеры из практики. Знайте свои сильные и слабые стороны. Вспомните достижения. Будьте готовы подробнее рассказать о ваших лучших качествах и ловко избежать обсуждения слабостей. Предупредите своих рекомендателей, что им могут позвонить (и что им следует отвечать).

2. Наведите справки о компании-работодателе

Обязательно! Прежде всего, изучите сайт компании. Пролистайте деловые журналы. Определите место компании на рынке, конкурентные преимущества, знайте основные продукты и услуги, имена руководителей. Потом задайте в поисковой системе название компании и просмотрите десяток-другой ссылок: упоминания в прессе, ссылки, пресс-релизы, финансовые отчеты. Соберите как можно больше информации о будущем работодателе. Знайте и помните имя и номер телефона человека, с кем будете общаться.

3. Заучите и зазубрите

Чем больше вы узнаете о вашем возможном месте работы, тем увереннее вы будете себя чувствовать на интервью. Знание - сила. Знания о компании придадут вам большую уверенность в поведении и в своих ответах. Вы же все знаете про них! Знание продуктов, имен и новостей компании производит чрезвычайно положительное впечатление и представляет вас, как заинтересованного и активного кандидата. Знайте и помните имя и номер телефона человека, с кем будете общаться.

4. Отрепетируйте ваше интервью

Как вы можете отрепетировать спектакль, сценария которого не знаете? Напишите его сами! «Вот вам список наших вопросов». «А вот вам список моих ответов»! Самые распространенные вопросы для интервью вы без труда найдете в Интернете. Вспомните свои прошлые интервью: какие вопросы вам задавали, какие свои ошибки стоит учесть? Подготовьте вступительную речь, рассказ о себе на 25 секунд. То, КАК вы будете говорить, - имеет большее значение, чем ЧТО вы будете говорить. Подготовьте примеры из практики, демонстрирующие ваши лучшие навыки. Будьте готовы описать ваши прежние должности, функции и достижения. Сейчас не время для ложной скромности, так что не бойтесь подчеркнуть ваши сильные профессиональные стороны. Помните: это не хвастовство, если это правда. Попросите вашего супруга, сына или друга сыграть роль интервьюера, чтобы научиться более спокойно и уверенно говорить о себе. Чем больше вы практикуетесь, тем больше вы будете в себе уверены.

5. Подготовьте свой перечень вопросов

Интервью - не допрос, а диалог. Это одна из форм знакомства, поэтому не стесняйтесь задавать вопросы. Вопросы помогут вам понять специфику работы и задачи компании. Задавая свои вопросы, попробуйте изменить ход интервью и мягко взять инициативу на себя. Это производит эффект. На умных собеседников)).

6. Оденьтесь для успеха

По одежке встречают…Интервью – это шоу артистов, играющих свои роли. Ваша роль – «успешный человек, приносящий успех другим». Женщина вы или мужчина, консервативный бизнес-костюм рекомендуется для любого интервью. Даже если вы устраиваетесь в ночной клуб или дизайнерское агентство, вы в любом случае не ошибетесь, если оденетесь консервативно. Если у вас нет костюма, пойдите и купите его! Это не затраты, это вложение средств. Он не обязательно должен быть за 1000 долларов, но он должен быть консервативно темный: черный, синий или серый (или бордовый для женщин).

7. Приведи себя в порядок

У вас всего 15 минут, чтобы произвести приятное впечатление. Сходите к парикмахеру. Примите душ. Постригите ногти, замаскируйте прыщи. Погладьте брюки. ТО, как вы выглядите и себя ведете – играет первостепенное значение. У вас еще будет масса времени, чтобы показать свои таланты, но только после того, как вас возьмут на работу. А сейчас: выглядите успешно, чувствуйте себя успешным, будьте олицетворениемуспеха.

8. Представь, что все прошло отлично

Говоря более научно, примените практику позитивной визуализации.Профессиональные спортсмены делают это. Актеры делают это. Проповедники учат этому. За день до интервью, представьте себя сидящим напротив менеджера по персоналу или руководителя. Вы расслабленны, вам комфортно, вы правильно выбрали место, вы уверены в себе, вы производите прекрасное впечатление... Прокручивайте этот видеоклип снова и снова, пока это образ не станет привычным.

8. Подготовь нужные документы

Накануне интервью соберите в своем портфеле:

- несколько копий резюме;

- блокнот и ручку;

-калькулятор ( никогда не знаешь, какие могут предложить тесты?);

- визитные карточки;

- записную книжку;

- паспорт;

- дипломы,

- грамоты и Сертификаты (особенно те, что упомянуты в резюме);

- портфолио для творческих работников;

- и то, что было оговорено с интервьюером заранее.

10. Выспитесь

Вы уже практически готовы. Вы уверены в себе и подготовили ответы на все каверзные вопросы. Вы не боитесь интервьюера и будете смотреть ему прямо в глаза. Вы готовы к представлению! Ладно, вы просто слишком взволнованы и никак не удается уснуть. Ложитесь пораньше. Выпейте теплого молока или травяного чая. Никакого спиртного! Засыпая, знайте, что вы подготовлены, как никогда. Конечно, не каждое интервью заканчивается приемом на работу. И вы не будете получать работу после каждого интервью. Но не принимайте это на свой счет. Это не из-за вас; таковы потребности компании. Однако вы можете повысить шансы на успех, максимально ярко представив свои профессиональные качества и убедив в этом интервьюера. Только так вы получите приглашение на работу.

11. Спланируйте дорогу

Придите на 15-20 минут раньше назначенного времени. Осмотритесь, привыкните к обстановке, пообщайтесь с персоналом, если получится. Застрахуйте себя от опоздания, это является очень серьезной ошибкой. Разведайте заранее, как доехать, сколько это займет времени, какие пересадки, где можно запарковаться и т.д.

12. Произведите впечатление не только на интервьюера

Улыбайтесь и здоровайтесь со всеми. Позитивное впечатление со стороны других сотрудников может оказаться дополнительным фактором в вашу пользу. Мнение секретаря («какой приятный молодой человек») иногда оказывается решающим. Отключите свой мобильный до конца встречи.

Вопросы для самопроверки:

- Имею ли я четкое понимание обязанностей на новой должности?

- Какие навыки и опыт являются ключевыми для этой работы? (Плохой ответ: «А что мне нужно будет делать?»)

- Что отличает меня от других кандидатов на эту должность? (Найдите в себе уникальное конкурентное преимущество).

- Каковы мои 5 ключевых положительных качеств? (Они есть, их не может не быть!)

- В чем моя сила и моя слабость? Как компенсируются недостатки? (Как мягко и ловко перейти от обсуждения слабых мест к достоинствам…)

- Почему я хочу работать именно в этой компании? А хочу ли?

- Почему им следует нанять именно меня? (Говорите языком выгод для работодателя, а не «потому что я хочу получить новые знания и навыки…»).

- Каковы мои самые главные профессиональные достижения?

- Какие хобби и непрофессиональные интересы могут оказаться привлекательными? (А другие и не стоит упоминать…)

- Готов ли я обсуждать каждую деталь моего резюме? (Если вы не можете что-то прокомментировать, зачем тогда вы это писали? Что написано пером…)

Впервые опубликовано в газете «Employment» от 18.07. 2007 г.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Дмитрий Коссе
Директор по продажам, Санкт-Петербург

Из списка костюмов чёрный исключить

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.

53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.