Вещизм: почему мы промениваем людей на металл и пластик

Мы привыкли думать, что человек может любить другого человека. Ну, или домашнего питомца. Но порой объектом вожделения становятся неодушевленные предметы. Time пишет о новых исследованиях первопричин вещизма.

Авторы исследования, название которого можно перевести как «Поистине, безрассудно, до глубины души: потребители в агонии вещизма», взглянули на продукты, которые чаще всего завоевывают сердца и души потребителей: машины, компьютеры, велосипеды и оружие. Оказалось, что все эти вещи пробуждают в людях чувства страсти, близости и приверженности. Даже в семье не всегда встретишь всего перечисленного, а взгляните на обладателя новой спортивной машины, который случайно царапает бампер и после этого убивается горем. Вот это настоящая любовь!

Чтобы выяснить, почему люди настолько привязываются к вещам, исследователи побеседовали с несколькими «заболевшими». Вот пятидесятипятилетний Джерри. Свою машину он называет не иначе как «Моя малышка». Вся его речь словно не о железе, а о любовнице:

― Я просто не хочу, чтобы кто-нибудь трогал ее. Не дай бог испортят. У нее особая система фильтрации масла. В салонах с такой техникой обращаться не умеют, а я ее знаю до винтика. Только я знаю, как надо делать правильно.

Почему люди проникаются любовью к вещам, которые только высасывают из них деньги и не способны ответить взаимной любовью? Исследователи находят корень вещизма в одиночестве. Люди влюбляются в то, что чаще всего видят рядом с собой (машины, компьютеры и так далее). Если вокруг нет близких людей, то страсть перекладывается на вещи. Самое печальное, что всепоглощающая любовь к неодушевленным предметам еще сильнее обостряет социальную изолированность и одиночество.

Еще одна причина, почему люди решают любить вещи, а не других людей, ― возможность контролировать отношения. У вещей нет сознания и свободы воли, отношения с ними понятные и предсказуемые, хотя и односторонние. Именно эти качества делают вещи в глазах некоторых людей более достойными любви.

Однако вещизм влетает в копеечку. Исследователи заметили, что носители вещизма холят и лелеют своих «избранников». Люди тратят кучу времени и огромные суммы на развитие имущества, стараясь показать вещам свою любовь. Это похоже на воспитание потомства или на подарки любовнице. Выражается это в покупках дополнительных аксессуаров и услуг.

Так что знайте: если решили утопить одиночество в любви к вещам, готовьтесь раскошелиться. Маркетологи уже роняют слюнки, предвкушая ваши бурные романтические отношения с красоткой машиной или умным и понимающим гаджетом.

Фото анонса: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Бизнес OBI в России продали за 600 рублей

До пандемии бизнес OBI в России оценивали в €100 млн.

В Санкт-Петербурге на месте закрывшегося кинотеатра в ТЦ открыли фуд-холл

За полгода количество кинозалов в России сократилось на 12,4%.

Производитель бумаги «Снегурочка» продал свой российский завод

Сумма сделки составит 95 млрд рублей.

В строительной отрасли растет дефицит кадров

По данным Минстроя России, сектору сегодня не хватает около 3 млн человек.