Неправильный веб: семь смертных грехов сайтостроителей

Социальные медиа, бренд-сообщества, продающие веб-страницы — в касте маркетологов только и разговоров о том, как Всемирная паутина помогает выполнять задачи по поддержке продаж. На фоне актуальных тенденций быть представленным в интернете — хороший тон для любой компании. Но в погоне за попытками сделать лучший сайт в мире немудрено и перегнуть палку. Как и везде, в деле веб-дизайна важна умеренность.

Сайт журнала Inc. стремится предостеречь маркетологов и сайтовых дел мастеров от перегибов. Редакторы опросили своих экспертов, и те указали на семь смертных грехов. Наличие хотя бы одного из них автоматически переносит сайт в категорию «неправильного веба».

Грех №1. Дизайн — всему голова

Круто выглядящая веб-страница тешит самолюбие маркетолога и нравится шефу. Оно и понятно: когда есть понт и блестящие цацки, сразу видно, что деньги потрачены не впустую. Впрочем, у профи на этот счет другое мнение. Сайт, говорят они, в первую очередь должен быть понятным. Каждый элемент просто обязан нести смысловую нагрузку. Поэтому, прежде чем заряжать дизайнеров и веб-программистов на нечто сногсшибательное, тщательно проанализируйте потребности компании и запросы клиентов. Покупателей нельзя заставлять думать: они пришли тратить деньги, а не заниматься качанием извилин. Если сайт выйдет слишком сложным, в лучшем случае получите приглушенные проклятия в свой адрес, в худшем — не получите ничего. Клиент просто уйдет. Поэтому не пренебрегайте такими понятиями, как функциональность и удобство пользования. Хотя если сайт при всем этом получится еще и красивым, то это будет просто здорово!

Грех №2. Побольше флеша!

На заре своей карьеры флеш казался супертехнологией: тогда сайты, где все жужжит и шевелится, были на пике моды. Сейчас отношение к флешу поменялось. Специалисты категоричны: если вы хотите, чтобы поисковые системы благополучно индексировали вашу веб-страницу, лучше от флеша бежать, как от чумы. Тем более кроме «красивостей» флеш ничего особенного-то и не дает.

Грех №3. Нужен приветственный экран!

Один из экспертов журнала не склонен миндальничать и прямо говорит, что ненавидит приветственные экраны. Для столь сильного чувства у него есть свой резон: идиотское «Добро пожаловать!» задерживает и злит пользователей, да и просто увеличивает время загрузки сайта. И то, и другое в интернете категорически неприемлемо.

Грех №4. Навороченная главная страница

Желание «впихнуть невпихуемое», то есть уместить на главной странце сайта максимум информации частенько выходит боком. Мигающий разными цветами радуги экран вызывает мыслительный ступор. Визитеры не понимают, с чего начать и куда двигаться, начинают знакомство с сайта методом тыка, получают не то, что хотели, психуют и жмут крестик на вкладке браузера. Ушедший покупатель и потеряные деньги — вот цена навороченной главной страницы. Эксперт советует сравнить ее дизайн с архитектурой какого-либо строения: на главной странице должно быть пространство, она должна быть светлой и «дышать». Ну и верховенство функциональности над формой тут, опять-таки, никто не отменял.

Грех №5. Всю информацию - в первый экран!

Над теми, кто создает сайты, камнем висит мысль: как уместить максимум данных в так называемый первый экран — на ту часть сайта, которая отображается без прокрутки. По большому счету, это не так важно. Интернетные люди привыкли скроллить, и забирать у них эту привычку не нужно. Равно как и не нужно думать, что разматывающийся далеко вниз сайт (конечно, в разумных пределах) сразу отобьет желание с ним знакомиться. Как бы не так! Вспомните блоги известных людей: там посты идут один за другим на фоне стандартного оформления. Но ведь блоги читаются! А читаются они потому, что людей держит контент, а не мифический «первый экран».

Грех №6. Игнорировать потребности пользователя

Господа, не забывайте: сайты создаются не для начальников, а для юзеров. Ориентироваться нужно на среднестатистического пользователя. Поэтому ваша попытка сформировать структуру сайта исходя из того, как принято у вас в компании, с большой долей вероятности обречена на провал — конечно, если посетители сайта не работают в вашей прекрасной фирме. Угодить всем сложно. Но при проектировании страницы полезно встретиться с клиентами и обсудить с ними то, что они хотят видеть на сайте. Подавляющее большинство веб-мастеров и маркетологов этими вопросами даже не заморачиваются, из-за чего компания платит за сайт дважды. В первый раз — за прихоти руководителя проекта на стороне заказчика, а второй раз — за исправление его же ошибок.

Грех №7. Скрывать, кто вы

Прозрачность и открытость — горячие темы интернета: по ним не существует единого мнения. Но для компании выбора нет: она должна предоставлять о себе максимум информации. Если вы продаете продукт, который можно потрогать руками, имеет смысл не рассказывать о нем, а просто показать на видео, что он умеет. Пока это не очень распространенная практика, однако трюк с роликом сразу обратит на вас внимание потребителей.

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Андрей Роговский
Консультант, Украина

Какая наивность, далекая от отечественных реалий
Лучше уж мне закажите нормальную статью :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.