Наталья Боголюбова: Как красиво занести подарок, или Правила корпоративного дарения

Наталья Боголюбова

Что это за понятие такое – корпоративный подарок? Надо ли дарить такие подарки направо и налево, или не стоит ломать над этим голову? А если стоит, то что именно кому подарить и каким образом преподнести?

Все эти вопросы приходят нам в голову вполне закономерно. В нашей стране частный бизнес ещё молод и не пропитан многолетними традициями корпоративной этики. Но на самом деле всё не так сложно. Стоит запомнить несколько правил хорошего тона – и Вы создадите крепкий образ современного делового человека, внимательного к деталям и открытого к партнёрству:

Правило первое: дарить и ещё раз дарить

Подарки и сувениры преподносить можно и нужно. В Европе и на Западе в преддверии праздников каждая уважающая себя компания непременно готовит символичные поздравления для клиентов, коллег, инвесторов. Каждый из них получает лично или с курьером небольшую коробочку. И даже если подарочная упаковка скрывает весьма скромный сувенир, эта приятная мелочь воспринимается как знак внимания и приглашение к дальнейшему партнёрству.
Расценивайте праздник как тайм-аут – повод перейти на более «короткую ногу», взять неофициальный тон или даже немного пошутить.

Однако не стоит перебарщивать ни с шутками, ни с самим подарком. Проявление славянской широты души тоже не совсем уместно. Возьмите пример с немцев, которые загодя тщательно готовят для значимых партнёров и постоянных клиентов небольшие символические предметы – блокноты, ручки, статуэтки, интересные мелочи, отражающие специфику деятельности компании. На такой предмет можно заранее нанести символику компании-дарителя, и тогда подарок одновременно станет Вашей рекламой. Ту же самую роль сыграет и упаковка с Вашими корпоративными цветами и логотипом.

Правило второе: разделяем мужские и женские подарки

Женщинам не следует дарить предметы гардероба, поскольку многие могут счесть такой подарок бестактным. Это допустимо только в том случае, если Вы – производитель одежды или обуви. Тогда подарок можно преподнести как образец продукции, предварительно узнав точный размер и примерный вкус дамы.

Оптимальные подарки для женщины-делового партнёра или клиентки – флакон парфюма, набор косметики, сертификат на посещение массажного или спа-салона. Такой подарок (тем более, если его антураж – изящная фирменная упаковка) уместно сделать к Новому году, Рождеству, 8 марта. А так же – ко дню рождения в том случае, если Вы точно знаете, что именинница его афиширует. Правило здесь одно: выбирать только известную дорогую марку товара или услугу авторитетного заведения. Все другие варианты помогут сэкономить, но оставят неприятный осадок. Недаром говорят: «женщина не прощает плохой косметики». Это тот случай, когда лучше отсутствие подарка, чем его плохое качество.

Мужчине можно преподнести более широкий перечень подарков, не рискуя обидеть его: гаджеты для автомобиля, принадлежности для бритья, дезодорант, запонки, хороший галстук или шарф. Особый шик – если подарочная упаковка скрывает хорошую флягу или очень качественный перочинный нож. Такой подарок кроме прочих поводов мужчине можно сделать и на 23 февраля. Даже если Ваш коллега, партнёр или заказчик не имеет никакого отношения к защите Родины, этот день в нашей стране давно негласно считается мужским праздником. Ну а если мужчина действительно служил, у Вас есть шанс попасть своим подарком «в самое яблочко». Если заранее узнать, в какой области он проходил службу, одного набора открыток с фотографиями тех мест будет достаточно, чтоб вызвать приятные воспоминания.

Есть и универсальные подарки для обоих полов. Это качественный алкоголь, оригинальный ежедневник, стильная кружка или хорошая ручка.

Правило третье: проявляем скромность по отношению к вышестоящим

Если Вам необходимо поздравить директора или начальника отдела, содержимое подарочной упаковки должно быть сдержанным и скромным. Ваш дар не должен быть расценен как прямой намёк на повышение зарплаты или продление отпуска. То же самое – если подарок Вы подготовили для налогового инспектора, визита которого ожидаете. Словом, для человека, от которого Вы в какой-то мере зависите.

Здесь стоит запомнить ещё одно правило. Не стоит преподносить подарки инспекторам и проверяющим, пока дела не закончены. Это оставит осадок заискивания, попытки подкупить и просьбы отнестись лояльнее. А неискренние подарки не любит ни один человек. Дождитесь окончания всех формальностей. Только после этого подарок должен выйти на сцену. Можно так и выразиться: «А сейчас, когда все формальности соблюдены, мы хотим поблагодарить Вас за Вашу работу маленьким сюрпризом». Кстати, местоимение «мы» в таких случаях очень уместно. Вы как бы говорите от имени всех сотрудников компании, разделяя ответственность («мы подумали», «мы выбрали», «от всех нас»). Это делает подарок более торжественным и оттого более ценным.

Правило четвёртое: оказываем внимание отдельным сотрудникам

Не секрет, что хорошие личные отношения с сотрудниками разного звена улучшают и рабочее взаимодействие. Скажем, для бухгалтера, душевно относящегося к Вам, именно Ваши счета становятся эмоционально окрашенными в общей безликой массе других, и именно их он стремится провести первым делом.
Если Вы хотите завязать личные отношения и заручиться чьей-то дружеской поддержкой, недостаточно просто купить хороший коньяк и подарочный пакет под бутылку. Нужно верно преподнести Ваш сувенир, иначе упаковка фирменная отправится в мусорную корзину, а сам подарок не произведёт большого впечатления.
Скажем, Вы решили преподнести маленький сувенир бухгалтеру фирмы-партнёра, который всегда не узнавал и не замечал Вас. Подарок готов, упаковка для сувенира подобрана, и Вы являетесь в кабинет. Но что сказать при вручении, явившись ни с того ни с сего?
Главное – никаких неискренних комплиментов. В них сразу почувствуется фальшь. Ведь нельзя расхваливать человека, толком не зная его лично. Найдите другую зацепку – скажем, профессию. Сотруднику бухгалтерии будет приятно услышать такие слова: «Я знаю, что люди Вашей специальности – сама аккуратность и точность. В благодарность за Ваш тщательный ответственный труд примите маленький сувенир». Профессия, должность, место работы – от этих общих характеристик всегда можно оттолкнуться, чтобы сказать комплимент. Говорите искренне, говорите эмоционально, говорите от всего сердца. Это не может не запомниться.

Правило пятое: поздравляем первых лиц

Если Вам выпала честь поздравить с праздником лицо государственного уровня, продумайте подарок заранее. Самое главное – он должен быть символичным. А символичной может быть даже мелочь, если она сопровождается правильными словами. Во всём мире государственным чиновникам и даже коронованным особам редко дарятся дорогие вещи – они им просто ни к чему. Гораздо лучшее впечатление произведёт штучный авторский продукт, сделанный своими руками и существующий только в одном экземпляре. Вспомните, как принцесса Диана радовалась детским поделкам, присылаемым ей из разных точек планеты.

Душевных Вам отношений и успешных дел!

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Антон Рогов, Ольга Сазонова
Антон Рогов +137 Антон Рогов Аналитик, Москва

Всё правильно. Не суть даже в подарке, а в том, как его преподнести. Выбрал в качестве презента коллеге качественное портмоне. Стильный аксессуар пригодится каждому мужчине, как и женщине в принципе.  И это не стоит больших денег, а человеку - приятная вещь и внимание.

Event manager, Екатеринбург

Это всегда актуально и вещь действительно нужная. Хорошая идея.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть профессионалов не доверяют своему руководству

Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию.

Зарплатные ожидания IT-специалистов превышают возможности работодателей в 1,5-2 раза

Общий рост зарплат в IT-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%.

Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.