Как заполучить крутого IT-специалиста?

Нехватка IT-специалистов является «общим местом» не только в кулуарных разговорах собственников бизнеса, но и в серьезных заседаниях профильного министерства и даже Правительства страны.

Как на главную проблему отрасли, на нехватку квалифицированного персонала вам пожалуется каждый руководитель IT-компании. Не хватает буквально всех специалистов, из-за их постоянного переманивания и попыток удержания, зарплаты в России превысили мировой уровень и привели к реэкспорту однажды уехавших специалистов.

Что же тогда говорить об уникальных специалистах, работающих на стыке разных отраслей? Например, IT-специалист со знанием медицины, физик со знанием трехмерной анимации, внутренний аудитор, знакомый с компьютерной форензикой?

Новые компании часто опираются на новые компетенции, но где их взять, если все люди, ими обладающие, наперечет и неплохо устроены? Готовить их годами некогда, нанять – не по карману. Выдавать опционы на акции не позволяет российское законодательство. Очевидно, что единственный способ их заполучить – арендовать. Как же заставить большого специалиста в своей отрасли помогать небольшой компании?

Ничего нового в этой области пока не изобрели, главные магниты – интересная задача и хорошее вознаграждение. Причем, привычное специалисту вознаграждение не является определяющим, оно подразумевается не меньшим, чем на основной работе, а то и большим – на 20-30%. Главное – интересная работа.

Обычно такие уникальные специалисты работают в больших компаниях, способных одновременно много им платить и загрузить работой, соответствующей их квалификации, а также поддерживать эту квалификацию. В больших компаниях у таких людей все хорошо и стабильно, но и им иногда хочется какого-то разнообразия, приключения, чтобы «мозги не ржавели».

Да, такие специалисты довольно дороги, а иногда и очень дороги. Но согласитесь, что вы пользуетесь плодами труда, можно сказать – концентрированными знаниями человека, которого много лет учили, загружали сложными задачами, поддерживали «в форме» вовсе не вы. И за, например, $2 тыс. в день за пару дней он сделает столько, сколько малоквалифицированный специалист не сделает за месяц, а то и за всю жизнь.

Такие люди не ищут приработок на сайтах фрилансеров, их надо искать самостоятельно, по своим контактам и контактам друзей. Маленькие ниши обычно неглубокие и на специалистов, способных решить задачу, вам укажут довольно быстро. Дальше придется знакомиться через доверенный канал, включать красноречие и убеждать. Да, именно убеждать, увлекать, заинтересовывать.

Зато, представляете, маркетинговые документы вам будет писать звезда технологического маркетинга, проектировать интерфейсы – победитель международных премий по usability, писать «ядро» системы – автор популярного приложения и т.д., и т.п.

Конечно, для таких работ можно нанять и специализированную компанию, но это займет больше времени на постановку задачи и написание технического задания (ТЗ), будет в разы дороже и вовсе не факт, что качественнее. А может быть, после долгих перекладываний ответственности это ТЗ и попадет именно к этому специалисту.

Не все так просто и идеально – в такой парадигме вы, скорее всего, не сможете контролировать сроки, ваши задачи будут решаться в свободное от основной работы время, по остаточному принципу. Поэтому те бизнес-процессы, для которых время критично, отдавать «приглашенным звездам» не стоит, в таких случаях лучше рассчитывать на тех сотрудников, которых вы полностью контролируете.

«Приглашенные звезды» хороши там, где нужно сделать очень важный кусок работы, но не строго ограниченный во времени. Я сам иногда по просьбе друзей берусь за одно-двухдневные «левые заказы» – пишу sales tools по новому продукту, например. На большие периоды времени обычно сложно отвлечься. Понимая это, раздавая задания, я квантую их по два дня, то есть так, чтобы через два дня у нас был результат, хотя бы промежуточный, и оплата.

Привлечение в команду «приглашенных звезд», если, конечно, они захотят афишировать свое участие, еще и добавит известности новому проекту и придаст ему солидности. Так что не думайте, что это невозможно – важно четко понимать, как их искать, какие задачи им интересны, и сколько им нужно за это платить.

Источник фото: Freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.