Главный критерий эффективности - прибыли и формирование брендов1.Осуществление разработки краткосрочной и долгосрочной стратегии и тактики маркетинга на предприятии, на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирование потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующих продукций (интегрированный маркетинг).2.Управление организацией исследований, связанными с изучением потребительского спроса на продукцию предприятия и конъюнктуры рынка.3. Разработка перспективных планов по ассортименту, себестоимости, реализации продукции и рентабельности продукции.4.Руководство участием отдела маркетинга и сбыта в составлении текущих планов, реализации продукции и планов производства, определение новых рынков сбыта и новых потребителей продукции5.Осуществление координации и согласование действий всех функциональных подразделений, участвующих в процессе движения продукта (товародвижения).6.Контроль создания информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по маркетинговым исследованиям, по конкурентам по реальным и потенциальным дистрибьюторам, по объемам реализации продукции, ее производства, по затратам.7. Подготовка предложения и рекомендации руководству предприятия и функциональным службам по разработке и внедрению новых проектов(брендов, новых продуктв).8.Руководство разработкой прогнозов по платежеспособному спросу на новую и выпускаемую продукцию и перспективе ценовой политики.9. Осуществление определения и контроля сбытовой политики (комплексное обслуживание клиентов).10.Управление затратами:- маркетинговый бюджет-контроль рационального использования финансовых, материальных средств отдела маркетинга и сбыта-контроль за планированием бюджета отделов маркетинга и сбыта-контроль целесообразности использования финансовых ресурсов