Онлайн vs офлайн: критерии выбора MBA сегодня и нетворкинг в шахматном порядке

Учитывая ситуацию с COVID-19, балансирование между аудиторными занятиями и Zoom (МИРБИС остановился на этой платформе) – все чаще идет разговор о «тотальном переходе в онлайн».

Полный переход на дистанционную форму?

Это самый большой вопрос, так как в некоторых случаях дистанционная форма может быть скорее поддержкой обучения, а не его основой. Это относится к программам MBA и Executive MBA. Ведь ключевыми элементами бизнес-образования являются групповая работа, коммуникация слушателей, преподавателей и нетворкинг, отработка заданий в аудитории и главное - генерация новых знаний и решений. В дистанте это не всегда реализуемо.

С марта по июль 2020 года около 80 слушателей МВА МИРБИС занимались в зуме – кто-то полностью, кто-то слушал отдельные дисциплины, и мы спросили обучающихся, «как вы оцениваете новые реалии обучения на MBA»:

  • «Восприятие материала (лекция, презентация) преподавателя» - 4,5 балла (5-балльная шкала).
  • «Коммуникация, достаточный объем диалога между преподавателем и слушателем» - 4,7.
  • «Организация работы в группах (если предусмотрено дисциплиной МВА) - 4,3
  • «Нетворкинг между слушателями» - без комментариев.

И этот последний пункт является ключевым! Да, были занятия, когда сеанс онлайн не заканчивался в 22.15 и дискуссии с преподавателем продолжались в ночь. Но все коллеги по бизнес-образованию и слушатели классических программ МВА отлично знают, что такое споры между слушателями в перерыве за кофе, проектные группы с планшетами, ручками и бумагой в коридорах, незанятых занятиями аудиториях, фойе. Этот прекрасный гул невозможно сравнить ни с чем.

Очное общение слушателей МВА – фактор, дающий значительный перевес в пользу оффлайн, возможно превращающийся в роскошь, и поэтому такой ценный.

Важно: перед выходом в онлайн мы в МИРБИС спросили слушателей, готовы ли они к онлайн-занятиям. То есть это был выбор конкретных групп, который они осуществляли в результате голосования, принимая решение единогласно.

Две новые группы МВА, критерии выбора обучения в пик «изоляции»

25 апреля и 26 июня 2020 года в МИРБИС начали обучение две новые группы MBA. После вступительных испытаний и принятии положительного решения о зачислении мы информировали слушателей, что начнем в онлайне до разрешения проводить очные занятия. 75% поступивших согласились начать занятия в ZOOM, 25% - перенесли старт на сентябрь.

Что заставило вас начать обучение по программе МВА именно сегодня, спросили мы у поступивших:

  • Новые управленческие знания и обмен опытом.

Из эссе: «когда начались ограничения с COVID, все поначалу начало выходить из-под контроля. Я понял, что именно сейчас нужно идти учиться, нужны новые знания, трансформация себя и бизнеса, новый опыт и мнения коллег из других отраслей».

  • Кросс-функциональные компетенции

Из собеседования: «коллеги пригласили меня возглавить hr-команду в клинике. Это безумство, особенно сегодня, но и вызов самой себе. Нужно собрать и удержать персонал, думать о бюджете, привлечении новых клиентов, в общем, о стратегии, операционке, маркетинге и финансах одновременно. Уверена, многое смогу почерпнуть из обучения».

  • Карьерная траектория

Из эссе: «моей компании приходится полностью переформатироваться. Новые задачи требуют новых решений, руководство выбирает новых лидеров, и я хочу оказаться в их числе. Выбрал МВА из-за знаний, нетворкинга и коучинговой поддержки слушателей».

Если говорить о сегодняшнем дне (июль), то в заявках на обучение по программам МВА и ЕМВА потенциальные слушатели обозначают несколько важных критериев:

Инвестирование в себя, в карьерные решения и инструментарий для выхода бизнеса из кризиса. Потребность снова обратиться к бизнес-процессам в компаниях. Команда выходит в приоритет, задача номер один сейчас - это вовлеченность всех сотрудников. Готовность принимать решения в условиях неопределенности. Нестандартные маркетинговые решения, инструменты корпоративного финансирования, риск-менеджмент.

Возвращение в аудитории

Это – вызов. И дело не только в шахматной рассадке, санитайзерах, перчатках и замере температуры тела при входе в здание бизнес-школы.

Это обратное привыкание к очному общению, групповой работе, нестатичному восприятию информации, необходимость снова оказаться в больших аудиториях с живыми людьми, а не полутемными квадратиками на мониторе.  Это ресоциализация.

Отрадно то, что после информации о расписании на сентябрь слушатели МВА написали, что немедленно внесли это в ежедневники, приобрели билеты в Москву и забронировали гостиницы. Это значит, что в коридорах и аудиториях МИРБИС уже скоро будет слышен тот самый прекрасный гул.


Узнать больше о программах MBA и EMBA в бизнес-школе МИРБИС можно на онлайн-презентации, которая пройдет 17 февраля. Подробности

 Партнерский материал

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи