Реклама в жанрах «боевик», «комедия» и «драма»

Боевик в окнах

В начале нового года своим вирусом нас порадовала компания Intel, которая в довольно оригинальной форме попыталась объяснить, что ее новый процессор очень мощный и быстрый.

Реклама основана на простейшем сюжете боевика – за красивой девушкой повсюду бегают мужчины в строгих костюмах, пытаясь отобрать некий конверт. Изюминкой ролика является то, что действие происходит в окнах различных компьютерных программ. Причем все это происходит настолько быстро, что ничуть не сомневаешься – новый процессор действительно супермощный.

В ролике были задействованы такие программы, как: Microsoft Word, Microsoft Excel, Windows Media Player, Google Earth Pro, Apple QuickTime Player и многие другие.

А теперь можно посмотреть на этот шедевр и присоединиться к нескольким миллионам людей, уже его заценивших.

Несчастный из плюша

Корпорация BBC выпускает сериал про несчастного плюшевого медвежонка – Misery Bear. Хотя проект позиционируется как комедия, почти во всех сериях хочется плакать – настолько этот медвежонок грустный и обделенный жизнью. Что бы он ни сделал, куда бы ни пошел, везде его преследуют несчастья. То голуби справят нужду в упаковку с картошкой фри, то девушка не придет на долгожданное свидание, а то и зомби атакуют в собственном доме.

Несмотря на то, что главный герой набит ватой, его жизнь ужасно напоминает жизнь типичного обитателя мегаполиса. Ничто его не радует, каждый день похож на предыдущий, а единственное желание – наконец обрести друга. Кстати, даже когда Misery Bear находит друга, он по неосторожности его заживо сварит. Вот такие вот дела…

На данный момент вышло уже 10 серий. Вот о чем повествует каждая из них:

о том, как медвежонок отправился в Лондон;

о том, как он готовился к свиданию, которому не суждено было состояться;

о том, как медведь проводит свой день;

о том, как День святого Валентина принес медвежонку очередные разочарования;

– о том, как Misery Bear собирался поехать на Чемпионат мира по футболу, а угодил совсем не туда;

о том, как у медвежонка появился друг, которого ждала трагическая судьба;

о том, как на главного героя напали медвецы (серия называется «Рассвет медвецов» — по аналогии с «Рассветом мертвецов»);

о том, как медвежонок праздновал Рождество;

– и, наконец, последняя серия, в которой мы узнаем, что полюбившийся нам медведь – типичный офисный сотрудник, ненавидящий свою работу. Смотрим прямо здесь и сейчас!

Детские отмазки

О вреде курения сказано немало. Сейчас уже редкого курильщика удивишь фотографиями дырки в горле или гнилых зубов. Именно поэтому питерское агентство Smetana, создавая социальную рекламу против курения, пошло по оригинальному пути.

Вы когда-нибудь спрашивали знакомого курильщика, почему он курит и не может бросить? Если да, то наверняка слышали такие варианты ответов, как: «у меня сейчас сложный период в жизни», «у меня нет зависимости, я могу бросить в любой момент», «мой дедушка курил до 96 лет». Чтобы показать, насколько глупы и наивны все эти отмазки, креативщики не просто решили показать курильщиков со стороны, но представили в роли этих самых курильщиков детей. Мол, детские у вас отмазки.

Ролик, безусловно, стал вирусным – в первую же неделю его посмотрели более 500 тыс. раз. Он активно обсуждается в местах скопления рекламщиков и… родителей. Волну негодования в Рунете вызвал антураж ролика – маленькие дети держат в руках сигареты, при этом произносят вполне «взрослые» слова и фразы: «Я снова начала курить, когда этот козел ушел», «Приятно покурить вдвоем после секса» и т.д. Большинство зрителей сходятся во мнении, что дети, увидев ролик, не увидят в нем скрытого смысла, а захотят покурить.

Лишь небольшой процент посмотревших видео хвалят его и считают, что свою функцию – задуматься – он выполняет. Некоторые курильщики пишут, что это в очередной раз заставило их понять, что курить глупо и бессмысленно.

Фото: youtube

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Сергей Исаев, Илья Сафонов, Нина Старых
Директор по рекламе, Москва
А каков вывод из этого материала? Ну, да есть в Сети такие ролики. А еще сотни и тысячи других... И что дальше? Эти ролики стали культовыми в ''вирусном маркетинге''? В результате этих роликов продажи компаний выросли в десятки раз? ВВС стал главным телеканалом мира? Или что-то другое? Все рекламные ролики всего мира можно классифицировать лишь по нескольким жанрам... Больше жанров человечество по сей день не выдумало...
Директор по маркетингу, Москва

Сергей Михайлович, мы же все понимаем, что подобное направление (ролики) они как статисты/массовка. Создают фон.
И не более того. Фон яркий, пестрый, оригинальный. По нынешним временам это немаловажно. Хотя и не является основополагающим. В основе как было так и есть.
Выгоды от приобретения и преимущества от использования.
В результате ''этих роликов'' смогут вырасти продажи. Но не технически сложной продукции (процессоры).
Например количество поступивших в вузы новых студентов. Иначе, они более эффективны в сфере продажи услуг. ;)
Это вполне реально.

Директор по рекламе, Москва
Илья Сафонов пишет: Мы же все понимаем, что подобное направление (ролики) они как статисты/массовка. Создают фон. И не более того. Фон яркий, пестрый, оригинальный. По нынешним временам это немаловажно. Хотя и не является основополагающим. В основе как было так и есть. Выгоды от приобретения и преимущества от использования.
Именно! Мы все знаем и понимаем, что такое ''вирусный маркетинг''. Согласен с Вашей идеей, что ныне ''вирусы'' превращаются в рекламный шум, но только в Инете. Это понятно. Но тогда в чем же ''фенечка'', в чем смысл публикации уважаемой Марии?
Профессор, Москва

Молодец, Мария!
Взялись за сложнейшую и актуальнейшую тему. Теория жанра в рекламе еще не оформилась. А это может быть так инструментально в технологическом процессе создания творческого продукта. Например, журналист, сталкиваясь со вполне определенной ситуацией, сразу понимает, в каком жанре он ее интерпретирует. Жанр, таким образом, выступает инструментом, позволяющим и идею подыскать, и реализовать ее с помощью имеющихся выразительных средств. А вот в рекламе не сложилось еще такого же четкого представления о системе жанров, как в журналистике. Или в литературе.

Директор по маркетингу, Москва
Я бы очень удивился, если бы женщина не поддержала женщину. :D Разумеется, что
Нина Старых пишет: Молодец, Мария!
:D Я просмотрел ее инфо... очевидно, что между между должностными обязанностями, а именно ''Следить за контентом сайтов клиентов, исправлять ошибки, подбирать ключевые слова, вести блог компании и администрировать группу компании в ''контакте''.'', можно гуляя по сети что то и нарыть интересного. И мне хочется думать, что вынуждает ее на поиск и дальнейший анализ банальное любопытство. Попытка понять и разобраться в происходящих вокруг медийных процессах. И это (если это на самом деле так), то это здорово. Теперь, что касается Вас, уважаемый доцент. “Бессодержательную речь всегда легко в слова облечь”. Гёте. ''Фауст''. Советую перечитать на досуге. :)
Нина Старых пишет: А вот в рекламе не сложилось еще такого же четкого представления о системе жанров, как в журналистике. Или в литературе.
Оно и не сложится никогда. 1) Поскольку реклама (как правило) это отражение реальной (здесь и сейчас) жизни целевой группы на которую она нацелена. 2) Она всегда должна продавать/стимулировать к дальнейшим покупкам. Эти две неразрывных характеристики отличаю ее от литературы и тем более журналистики. Сводя к нулю саму возможность ее систематизации в виде ''системы жанров''... :D Возможно, что Вам как представителю системы образования будет это интересно. :) http://www.e-xecutive.ru/forum/forum60/topic10411/messages/?FID=60&TID=10411 Возможно, что узнаете кого то из своих коллег... ;)
Профессор, Москва

Знаете, Илья... О методах исследования жанров в рекламе беседовать с Вами не буду - не готовы Вы еще к этому. Попробуем пробиться к Вашему разуму через ценностные коды. Тем более, что Вы и сами меня отослали по ссылке к дискуссии, где Вы так задорно атакуете профессора. Я прочла.
Вас, наверное, интересует мое впечатление? Скажу.
1. Уж не знаю, маску Вы себе такую выбрали, или переполняющий Вас негатив имеет реальную прописку в Вашей душе... Иногда думаешь: ''Боже, это все инсценировано. Откуда такой стройный замысел в этой неживой и беспристрастной природе?'' А когда приближаешься к событию вплотную, выясняется, что, может, и придумано, да не людьми. Этажом выше. Так что буду исходить из того, что пока доступно моему зрению.
2. Если бы я мыслила архетипично, то Ваш конфликт интерпретировала бы так: ''Зло породило Нежить''. Большинство фильмов ужасов именно этот архетип эксплуатируют. Зло, как Вы понимаете, - это снижение стандарта образовательных услуг. Я заканчивала Тюменский госуниверситет еще в советскую эпоху. Уверяю Вас, когда поступала в аспирантуру Московского университета, неполноценной себя не ощущала. Профессура во время экзаменационных испытаний отметила мой высокий уровень (кроме английского... типичный недостаток провинциального воспитания. Но эту слабину мне простили и выправили уже на факультете). Именно поэтому буду биться до последней капли крови за качество российского образования.
3. Но вот в чем штука. В архетипичном раскладе ''Нежить'' должна рождать чувства страха, гнева и агрессии... а нет их у меня. Очевидно, эмоция, рожденная инстинктом самосохранения, ''погасилась'' ментальной структурой - ценностью. Духовным наследием русской культуры, в данном случае - образом Ипполита Терентьева из романа ''Идиот''. Федор Михайлович другой смысл вложил в эту ''Нежить'' позапрошлого века, именуя его ''заблудшей душой''. Там ищите и рецепты к спасению.

Директор по маркетингу, Москва
Мда...у Вас несомненный талант. Дать ответ в столь размытом смысловом поле. Я просто дезориентирован. Не знаю что и ответить... А знаете, я вообще не стану отвечать.
Нина Старых пишет: О методах исследования жанров в рекламе беседовать с Вами не буду - не готовы Вы еще к этому.
Вот пожалуй и так. Лить воду это не мой стиль. :(
Директор по рекламе, Москва
Нина Старых пишет: Духовным наследием русской культуры, в данном случае - образом Ипполита Терентьева из романа ''Идиот''. Федор Михайлович другой смысл вложил в эту ''Нежить'' позапрошлого века, именуя его ''заблудшей душой''. Там ищите и рецепты к спасению.
Ну вот, и здесь про ''духовность'' и рецепты к ''спасению''... Но реальная цена такой ''духовности'' по Нине Старых следующая: http://www.e-xecutive.ru/forum/forum10/topic11912/messages/ А рецепт честности и порядочности вы, г-жа Лгунишка, не предложите?
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть россиян проваливаются на стресс-интервью при трудоустройстве

Такую методику при отборе кандидатов использует почти каждый пятый работодатель. 

Компания Admitad раздаст 15% акций ключевым сотрудникам

Владелец компании рассчитывает, что это дополнительно усилит мотивацию команды работать с высокой эффективностью и поможет привлечь новых перспективных сотрудников.

Треть россиян работают удаленно из дома с детьми

При этом женщины остаются дома с детьми чаще мужчин – 76% против 24%.

Forbes опубликовал рейтинг лучших работодателей России

Forbes учитывал не только соцпакет, средние зарплаты и условия труда, но и экологический след компаний и их влияние на общество.