Целевая аудитория:
· Директора, руководители производств и обслуживающих подразделений;
· Руководители и специалисты, ответственные за планирование, сбор и анализ данных по продукции и производственным процессам;
· Сотрудники служб менеджмента качества: уполномоченные по качеству, специалисты по вопросам сертификации и стандартизации;
· Специалисты, нацеленные на повышение качества производимой продукции и оказания услуг в промышленных и производственных компаниях.
Актуальность.
Внедрение на предприятии системы менеджмента качества (СМК) или отдельных мероприятий, направленных на повышение качества выпускаемой продукции, является инновационным проектом, и требует проведения коммерческого и экономического обоснования эффективности инвестиций.
В рамках экономического обоснования необходимо выделить комплекс затрат и издержек, связанных с управлением качеством продукции.
Программа обучения раскрывает основные вопросы управления затратами на качество. Также в программе на конкретных примерах рассматривается методика оценки коммерческой и экономической эффективности инвестиций в качество продукции.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Затраты и издержки, связанные с качеством продукции.
1.1. Затраты на обеспечение соответствия требованиям.
1.2. Издержки, вызванные несоответствием требованиям.
2. Экономическая эффективность инвестиций в качество продукции.
2.1. Коммерческая эффективность инновационного проекта, направленного на повышение качества продукции.
2.2. Экономическая эффективность инновационного проекта.
ПРОГРАММА
1. Затраты и издержки, связанные с качеством продукции.
Затраты предприятия, связанные с выполнением требований к выпускаемой продукции, установленных потребителями и самим предприятием исходя из ее предполагаемого использования, а также законодательных и регламентирующих требований, которые включают:
· Предупредительные затраты: управление качеством, управление процессом, обеспечение качества поставок, обучение персонала.
· Оценочные затраты: управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием, проведение проверок и испытаний, материалы для тестирования и проверок.
1.2. Издержки, вызванные несоответствием требованиям.
Затраты и издержки предприятия, вызванные выпуском продукции, несоответствующей установленным требованиям.
· Внутренние издержки: отходы, переделки и ремонт, снижение сортности, срыв производственного графика.
· Внешние издержки: продукция не принятая потребителем, гарантийные обязательства и отзыв продукции, рекламации, косвенные издержки, скрытые» затраты и издержки:
2. Экономическая эффективность инвестиций в качество продукции.
2.1. Коммерческая эффективность инновационного проекта, направленного на повышение качества продукции.
Коммерческая эффективность проекта рассматривается в контексте:
· Инвестиционной деятельности. расширение штата сотрудников, обучение персонала, приобретение производственного, контрольно-измерительного и другого оборудования, приобретение документации, программного обеспечения, лицензирование и аккредитация деятельности, связанной с управлением качеством, сертификация продукции, производства и системы менеджмента качества….
· Финансовой деятельности: собственный капитал, привлеченные средства, заемные средства.
· Производственной деятельности: дополнительная выручка, связанная с внедрением системы менеджмента качества или отдельных мероприятий, направленных на повышение качества, дополнительные затраты на обеспечения соответствия требованиям, снижение издержек, вызванных несоответствием требованиям, амортизация производственного, контрольно-измерительного и другого оборудования, заработная плата сотрудников, связанных с системой менеджмента качества, проценты по кредитам, налоги и сборы.
2.2. Экономическая эффективность инновационного проекта.
Интегральные показатели экономической эффективности: валовой дисконтированный доход, дисконтированные капиталовложения, срок окупаемости, чистый дисконтированный доход, индекс доходности, внутренняя норма доходности,
Разбор кейсов из практики, рекомендации, практические советы.
Ответы на вопросы.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Формы контроля
Во время проведения семинара участники будут выполнять различные практические задания. Будут разбираться случаи из практики.
В процессе работы предусмотрены ответы на вопросы участников, обсуждение ситуаций, возникавших у самих участников.
В СТОИМОСТЬ входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
По окончании обучения по программе выдается сертификат.
Для получения удостоверения о повышении квалификации (оплачивается дополнительно), Вам необходимо прислать на наш e-mail: